Пандемия коронавируса не могла наступить в худшее время для Лешека Бодзака, продюсера номинированного на Оскар фильма Яна Комаса «Корпус Кристи». За пять дней до начала основных съемок фильма «Не оставлять следов», последнего фильма известного режиссера Яна П. Матушинского («Последняя семья»), Бодзак был вынужден отложить съемку.
Тем не менее, за четыре месяца скручивания рук, прежде чем камеры наконец начали снимать в июле прошлого года, французский сопродюсер Бодзака, Les Contes Modernes, смог получить дополнительное финансирование от Arte и региональных французских фондов, что значительно увеличило бюджет фильма. . «Это было что-то неожиданно хорошее из-за пандемии», — говорит Бодзак, чья компания Aurum Film также готовит следующий проект Комасы «Сияние солнца».
Этот странный поворот судьбы, возможно, является символом этих нестабильных времен для польской промышленности, когда производители, полные решимости бороться с пандемией, ищут любые признаки благополучия. Несмотря на то, что закрытие кинотеатров и прекращение производства нанесло удар по процветающему бизнесу, тем не менее, в этом году на рынке планируется выпустить множество громких фильмов, даже несмотря на то, что возникают вопросы о том, как, когда и где эти фильмы в конечном итоге будут выпущены. «Наш мир переворачивается вверх дном», — говорит оскароносный продюсер Эва Пущинская («Ида»).
Пущинская завершает пост-продакшн «Дураков», долгожданного фильма любимца артхауса Томаша Василевского («Соединенные Штаты любви»), который пострадал из-за многочисленных задержек, вызванных пандемией. «Из-за ограничений и невозможности путешествовать и сидеть рядом с другими создателями для совместной работы … нам потребовалось гораздо, гораздо больше времени, чтобы добраться до закрытия», — говорит она, ссылаясь на сложность удаленной работы с партнерами по постпродакшну в Румыния и Германия.
Тем не менее, во всей польской промышленности царит прагматизм. После завершения производства во время пандемии, городской мюзикл режиссера Александры Терпинской в современной Варшаве «Другие люди» (на фото) в настоящее время находится на посту. Продюсерами Pic являются Клаудия Смиежа («Мистер Джонс») и Беата Жезничек для Madants, а продажи New Europe Films Sales во время EFM. Еще одно популярное название, которое будет разворачиваться во время пандемии, — «Губная помада на стекле», англоязычный дебют известного польского режиссера Кубы Чекая («Бэби-шишка»).
«Это было довольно сложно для нас», — говорит продюсер Павел Косун из Centrala Film, ссылаясь на логистические проблемы, связанные с работой с международным актерским составом в то время, когда глобальные поездки были сокращены. В случае с американским актером Бобби Сальвором Менуэсом («Эйфория»), который должен был поехать в Польшу на один съемочный день, они остались там еще на четыре недели — Косун считал это необходимой мерой предосторожности. «Мы не знали, как будет развиваться ситуация», — говорит он. «Было много неуверенности — во время съемок, после съемок».
Польское правительство способствовало поддержанию отрасли на плаву. Выделив в 2020 году около 1,3 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов) на помощь культурному сектору в связи с COVID-19, включая схему грантов для кинематографистов, пострадавших от пандемии, штат выделяет почти 27 миллионов евро (33 миллиона долларов) в качестве дополнительной поддержки для кино. и телевизионные проекты в 2021 году, помимо обычных механизмов финансирования через Польский институт кино.
Это долгожданное вливание денег, но проблемы остаются. Поскольку в течение большей части прошлого года кинотеатры были закрыты или работали с ограниченной пропускной способностью, количество фильмов, ожидающих выхода в кинотеатрах, растет. «Самая большая проблема для продюсеров — это возможность в среднесрочной перспективе выпустить свои уже созданные игры», — говорит продюсер Петр Кобус из Mañana, который находится на пост-продакшене «Прогулки с ангелами», портрета разрушительного портрета Томаша Высокинского в Южной Африке. последствия институционального расизма. «Отставание таково, что у нас в репертуаре будут громкие фильмы по крайней мере до лета 2022 года. Я говорю о каннибализме».
Это, в свою очередь, окажет влияние на всю отрасль. «Труднее говорить о частном финансировании, потому что труднее давать какие-то прогнозы кассовых сборов», — говорит Бодзак. «Пока кинотеатры закрыты или даже открыты [with limited capacity], сейчас очень сложно убедить частных инвесторов профинансировать фильм ».
Тем не менее, производители пытаются максимально использовать эти трудные и нестабильные времена. После того, как в прошлом году было отложено производство драмы Джонатана Глейзера о Холокосте «Зона интересов» в Польше, Пущинская сейчас готовится к съемкам в конце лета. Материально-технические проблемы растут. Продюсерам пришлось создать специальный отдел для разработки протоколов COVID, которые соответствуют не только польским стандартам, но и стандартам партнеров по совместному производству Film4 в Великобритании и A24 в США. получение виз для британских актеров и съемочной группы — не в последнюю очередь для британского режиссера Глейзера.
«Это стало неожиданно все сложнее и труднее. Но это то, что есть », — говорит Пущинская. «Если мы хотим снимать фильмы… это правильный путь».
Смотрите также:
- Глава WarnerMedia Джейсон Килар говорит, что кинобизнес все еще находится в «режиме экспериментов» в театральных окнах
- Тиффани Хаддиш сыграет главную роль и продюсирует Mystery Girl
- Как команда визуальных эффектов «Добро пожаловать в Чечню» скрывала личности субъектов, скрывая их лица
- Японский Nikkatsu стал первым джентльменом в модельном ряду FilMart
- Лоуренс Фишберн присоединился к актерскому составу «Школы добра и зла»
- Как жанр стал мейнстримом
- HKIFF: Тихая и целеустремленная ЛГБТ-карьера Стэнли Квана заслуживает внимания фестиваля