Как жанр стал мейнстримом

Обзор "I'm Your Man": кривая, сладостно-горькая романтическая комедия исследует проблему с идеальным мужчиной
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Научная фантастика, фэнтези и ужасы, когда-то считавшиеся нишевой или занудной, заняли доминирующее положение в кино и на телевидении. Платформы жаждут этого, театры могут заполниться, когда он играет, а продюсеры всегда ищут возможности поддержать правильный проект.

«Жанровое кино создает благоприятные условия для продюсеров», — говорит председатель и главный исполнительный директор AGC Studios Стюарт Форд. «Жанровые фильмы часто можно снимать с более скромным бюджетом и не так полагаться на известные актерские таланты», — пояснил он, цитируя фильм Нила Бломкампа «Демонический», который AGC Studios показала незадолго до EFM.

«В прошлом году мы не смогли снять« Инферно », который был гораздо более бюджетным и амбициозным по масштабу научно-фантастическим триллером, который мы готовили с Нилом. Поэтому вместо этого мы переключились на съемки «Демонического», сверхъестественного триллера стоимостью менее 10 миллионов долларов, действие которого происходит в Британской Колумбии ».

По словам основателя Wild Sheep Content и бывшего вице-президента Netflix Эрика Бармака, мультиплатформенные IP-адреса являются еще одним движущим фактором роста жанрового производства и предлагают тем, кто оплачивает счета, доступ к огромным фан-базам с самого начала.

«Существует множество мультиплатформенных IP, которые определяют решения. Мы можем видеть это по популярности «Ведьмака» как книги, видеоигры, а затем и телешоу, для нас это «Якудза» большая видеоигра, которую мы превращаем в телешоу, или вы можете посмотреть на что Netflix делал с аниме, таким как «Ковбой Бибоп», создавая версию с живыми актерами », — объясняет он. «Я думаю, есть осознание того, что инвестирование в вещи с предустановленной аудиторией имеет значение в том, что мы называем жанром, в большинстве случаев, контент с предустановленной аудиторией, которая прорежет шум».

Поскольку вещательные компании все больше инвестируют в свои собственные платформы SVOD, они опираются на старых фаворитов, чтобы создать свои собственные каталоги. CBS доит корову из «Звездного пути», у Disney запланирована целая плеяда дополнительных продуктов из «Звездных войн», и перезапуски «Звездных врат» в MGM и «Звездного крейсера Галактика» в Павлине были подтверждены. За пределами США есть и другие примеры. Буквально в этом месяце Amazon Prime Video запустил «El Internado: Las Cumbres», перезапуск революционной испанской драмы о сверхъестественном.

«Жанр — это то, что обычно хорошо подходит для платформ», — объясняет исполнительный председатель Constantin Мартин Мошкович, продюсер «Tides», выступая в специальной секции Берлинале. «Но в целом его просто не так много, потому что его производство стоит дорого».

Признавая роль стримеров в подъёме жанрового производства, Мошкович отмечает, что он видел, как эта тенденция распространяется и на театральные выставки, цитируя последний фильм ужасов его компании «Поворот не туда».

«Посмотрите, как откликнулись на этот фильм в Австралии и Исландии, где он уже был выпущен», — отмечает он. «Даже в небольших кинотеатрах нам это очень хорошо».

Жанровое кинопроизводство также позволяет создателям играть в промежутках между категориями, переходя туда и обратно по своему усмотрению.

«Проекты, которые мы видим на всех рынках и фестивалях, теперь часто говорят на такие темы, как история, изменение климата или иммиграция, используя язык научной фантастики и фэнтези», — говорит Моника Гарсия Массагуэ, генеральный менеджер фестиваля фантастических фильмов в Ситжесе.

Если взять Берлин в качестве примера, то в этом году на Европейском кинорынке официально участвуют около 200 проектов, отнесенных к категориям научной фантастики, фэнтези и ужасов, и готовых фильмов. Научно-фантастические фильмы «Я твой мужчина», «Приливы», «Районный терминал» и «Ночные рейдеры» демонстрируются в разделах «Соревнования», «Специальное предложение Берлинале», «Встречи» и «Панорама».

Как и в случае с любой производственной тенденцией, должен быть толчок и со стороны создателей, и чилийский режиссер Сандра Арриагада, возглавляющая новый авангард молодых латинских режиссеров, думает, что знает почему.

«Я считаю, что каждому из нас в какой-то мере доставляет удовольствие чувствовать страх в контролируемой среде, такой как кинотеатр», — объясняет она. «Людям нужно видеть и чувствовать тьму, чтобы оценить свет. Это удивительно интересная отправная точка для тех из нас, кто рассказывает истории с помощью изображений ».

«Глобализация имеет значение, и многие создатели в других странах выросли, смотря« Ходячие мертвецы »или что-то подобное, но они пока не могли сделать это в своих странах из-за масштаба и потому, что люди не принимали так много тогда шансы, — отмечает Бармак. «Дело не в том, что раньше этого жанра не существовало, просто к нему было труднее получить доступ».

Жанровое кино также предоставляет платформу для социально сознательного кинопроизводства, которое также может быть развлекательным и привлекать широкую аудиторию.

«Включение в фильмы социально ответственных идей очень важно, и я думаю, что зрители хотят, чтобы мы рассмотрели эти вопросы», — говорит Мошкович. «Современная аудитория очень восприимчива к социально ответственным нарративам. Конечно, мы хотим делать самые интересные фильмы, в этом весь смысл, но я думаю, что часть развлекательной ценности заключается в том, что мы продолжаем смотреть на то, как мы живем, и осознавать влияние, которое мы можем оказать на будущее.

Перейти в источник

База книг