За всю историю вручения премий Оскар было 52 номинации на неанглоязычные роли. Этот пул сокращается до трех дюжин, если исключить кивки — как, например, Роберт Де Ниро в «Крестном отце II», Пенелопа Крус в «Вики Кристине Барселона» и все девять номинированных представлений на языке жестов, — где фильмы в остальном были в основном сняты. Английский. Тем не менее, это может показаться не таким уж плохим, если не учитывать, что всего с 1937 года, когда были введены вспомогательные категории, было выдвинуто более 1600 действующих номинаций.
Причины этой предвзятости многочисленны, и не все они связаны с присущим США центризмом церемонии награждения, которая, в конце концов, выносится Американской академией — по крайней мере, не напрямую. Поразительно, что среди этих 30-ти номинаций 13 повторяются: Марион Котийяр, Лив Ульманн, Хавьер Бардем и Изабель Аджани имеют по две, и если, как ей когда-то было предложено сделать, Софи Лорен найдет лучшую актрису кивком. года для итальянской плаксы «The Life Ahead» она была бы равна трем песням Марчелло Мастроянни. Так что форма определенно играет роль, но если вы не ошеломляюще знамениты или не появляетесь на экранах мультиплексов США с некоторой регулярностью, у вас меньше возможностей для создания такого рода знакомства.
Возможно, именно поэтому победителей среди неанглоязычных фильмов было всего три: Лорен за фильм «Две женщины» 1961 года; 37 лет спустя Роберто Бениньи стал лучшим актером в фильме «Жизнь прекрасна»; а совсем недавно Котийяр стала лучшей актрисой в фильме 2007 года «Жизнь в розовом цвете». (Включите ли вы победу Жана Дюжардена в номинации «Художник», во многом зависит от того, считаете ли вы, что в основном немой фильм снят не на французском или не на английском языке; этот вопрос, возможно, лучше оставить на усмотрение философов.)
Но интерес к сезону награждения фильмов не на английском языке находится на рекордно высоком уровне, учитывая беспрецедентную победу «Паразита» за лучшую картину в 2020 году. И тенденции, похоже, меняются в положительную сторону: почти каждый год в течение последнего десятилетия наблюдался один или несколько таких фильмов вызывают актерский кивок, и в этом году американский фильм Ли Исаака Чонга «Минари», в котором много говорят на корейском языке, был ошибочно отнесен к категории «иностранных фильмов» на «Золотом глобусе». фигура в роли лучшего актера (Стивен Юн) и лучшей актрисы второго плана (Ючжон Юн). Однако, если он такой размер, он оставит много достойных игроков без дела. И поэтому, учитывая, как мы надеемся, расширенные горизонты кино, которые возникли в результате этого безумного, закрытого года, что отчасти отразилось в расширении международного шорт-листа на Оскар до 15 наименований, возможно, сейчас самое время отметить некоторых выдающихся исполнителей, которых мы Все ожидали бы увидеть возвышающиеся подиумы, если бы не то, что правящий лучший режиссер Бон Джун Хо так запоминающе назвал «барьером высотой в один дюйм для субтитров».
Нет лучшего места для начала, чем с актера, который, помимо Лорена, занимает первое место в большинстве прогнозируемых списков «близко, но без сигар»: Мэдс Миккельсен в «Другой раунде» Томаса Винтерберга. Хорошо известный и любимый, у него есть профиль, охватывающий «Звездные войны», вселенную Marvel и Джеймса Бонда, а также культовую роль на американском телевидении в роли «Ганнибала» и даже незабываемое появление в видео Рианны. Тем не менее, он по-прежнему имеет прекрасную европейскую родословную артхауса, и там, где Голливуд склонен рассматривать его как злого вдохновителя или мифического героя, «Другой раунд» изображает его как обычного человека, чья карьера и брак рушатся из-за апатии среднего возраста. Тем не менее, Миккельсен наполняет его той угасающей харизмой, которая делает его безумный эксперимент по дневному пьянству со своими приятелями легко правдоподобным, кульминацией которого является трансцендентная танцевальная последовательность, когда Миккельсен подпрыгивает в пьяной эйфории, которая также закодировала в нем все грусть и разочарования исчезнувшей молодежи.
На значительно другом конце шкалы впечатлений новичок Коне Бакари играет столь же поразительную роль в мускулистой и таинственной «Ночи королей» Филиппа Лакота, третьем в истории произведении Кот-д’Ивуара. Как молодой член банды, быстро попавший в жестокий и сюрреалистический полумонд ивуарийской тюрьмы, Бакари такой же захватывающий, как и его персонаж — современная Шахерезада, вынужденная создавать все более завораживающую историю, чтобы спасти свою кожу. Другой примечательный дебют — уникальная прическа Хуана Даниэля Гарсиа в опере Фернандо Фриаса «Меня здесь больше нет» (Мексика); Большая часть подлинности фильма в его исследовании субкультуры мексиканской кумбии происходит от его непринужденного уличного кастинга.
В фильме Каутера Бен Хания «Человек, который продал свою шкуру» (Тунис) Яхья Махайни, еще один новый полнометражный актер, впечатляет своим обаянием и хитрым юмором в иногда неудобных тональных сдвигах фильма между европейской сатирой мира искусства и сирийской драмой беженцев. А еще одно знакомое скандинавское лицо, вечно смотрибельный Стеллан Скарсгард, исполняет одно из своих самых тонких выступлений в норвежском шорт-листе «Надежда» Марии Сёдал. В альтернативной вселенной, которую мы рассматриваем, детально описанная Скарсгардом характеристика нечленораздельного мужчины, имеющего дело с неизлечимым диагнозом своего партнера, может считаться второстепенной ролью, хотя это не столько из-за его размера, сколько из-за поистине ослепительного и разрушительного соседнего выступления Андреа Брейн Ховиг. как умирающая женщина. То, что Ховиг делает из сложной, не всегда симпатичной женщины такой чуткий характер, борясь не только со смертностью, материнством и перепадами настроения, вызванными ее лечением, но и с внезапно очевидными трещинами в ее отношениях, — это как раз то, что лучше всего. награды актрисы сделаны из. Вместе Скарсгард и Ховиг снимают «Надежду», одну из менее шумных записей в шорт-листе, демонстрацию мастерства актерского мастерства, а также потрясающе полезный фильм.
Ховиг — лишь одна из лучших актрис в фэнтезийном составе, отобранных из шорт-листа, который, возможно, даже сильнее, чем его список лучших актеров. Например, два самых замечательных женских рота за год происходят из теоретически похожих, но на самом деле сильно различающихся историко-мелиоративных драм. Суровый, острый «Quo Vadis Aida» (Босния и Герцеговина) Ясмилы Збанич пересматривает бойню в Сребренице 1995 года и монохромную ледяную композицию Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» (Россия) расследует постыдно скрытую советскую кровавую баню 1962 года, но обоим рассказывают в поразительно командных выступлениях, от Ясны Джуричич и Юлии Высоцкой, соответственно, каждая из которых играет стальных, но уязвимых и конфликтующих женщин, попавших в трагедии как внешние, так и внутренние, поскольку они пытаются примириться со своим собственным соучастием.
В не менее свирепом реестре Чжоу Дунъюй является откровением гонконгского хита Дерека Цанга «Лучшие дни», разоблачения издевательств в беспощадной китайской системе образования, которая превращается в любовную историю, погруженную в обреченное отчаяние, с Чжоу ее совершенно магнетическим сердцем. . И если «Двое из нас» Филиппо Менегетти (Франция) намного мягче, его игра не менее выдающаяся, с двумя звездами, Барбарой Суковой и Мартин Шевалье, олицетворяющими лесбийские отношения позднего возраста, омраченные болезнью, с непритязательными, но глубоко трогательными. Грейс.
То, что все эти спектакли выбраны из относительно произвольного списка, состоящего всего из 15 неанглоязычных фильмов — а другие записи, такие как «Солнце» из Тайваня и «Ла Льорона» из Гватемалы, не упоминаются только потому, что они представляют собой скорее ансамблевые пьесы, чем отдельные демонстрации, — следует доказать силу актерского поля за пределами спектаклей, которые получат блеск в преддверии Ночи Оскара. А вне финального списка, естественно, предстоит обнаружить еще больше: прекрасным стартовым набором может стать необычайно плотное и глубокое исполнение Ии Сухиташвили в провокационном «Начало» Деа Кулумбегашвили; Изящное медленное подмигивание Наташи Аист в восхитительной композиции Лили Хорват «Приготовления к тому, чтобы быть вместе в течение неизвестного периода времени»; и удивительное, охватывающее всю эпоху воплощение главного героя в романе Пьетро Марчелло «Мартин Иден», созданное Лукой Маринелли. Если награды Академии еще предстоит пройти путь, прежде чем по-настоящему признают богатство мирового кинематографа в их актерских категориях, то это не потому, что этого богатства нет, а во многих случаях оно прямо у них под рукой.
Смотрите также:
- Период Драмы, Жанровые фильмы Заголовки на русском EFM Slate
- Hot Docs представляет 219 фильмов о гендерном равенстве
- Jersey Shore: самые успешные хиты Pauly D в качестве ди-джея
- 90-дневный жених: Ариэла раскрывает проблемы брака, Биниям никогда не бывает дома
- Байрон Аллен получает биографию эпохи гражданских прав ‘От Сельмы до печали’ — краткие новости кино
- Режиссер «Ninjababy» Ингвильд Све Фликке: «Я хотел фильм, настолько безумный, насколько может быть жизнь»
- Хейли Бибер назначена глобальным послом Superga