Режиссер Сюзана Нобре о названии форума Берлинале «Поездка Джека», насыщенная памятью поездка из Португалии и Нью-Йорка 80-х

Режиссер Сюзана Нобре о названии форума Берлинале «Поездка Джека», насыщенная памятью поездка из Португалии и Нью-Йорка 80-х
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Второй художественный художественный фильм португальского режиссера Сусаны Нобре, «Поездка Джека» — это 70-минутный фильм о дороге, наполненный воспоминаниями, в котором концентрические круги проносятся через городские, промышленные и природные пейзажи небольшого городка, расположенного в 20 милях от Лиссабона, и одновременно вспоминают о 1980-х годах. Йорк.

63-летний Хоаким (Жоаким Кальсада) только что был уволен после работы в тяжелой промышленности в Португалии и водителем такси в 1980-х годах в Нью-Йорке.

Чтобы соблюсти бюрократическую волокиту по пособию по безработице, он должен собирать у компаний штампы, подтверждающие, что он ищет работу. Это является отправной точкой для путешествия по атласу разных мест и воспоминаний — смешивания воедино местных пейзажей и истории его жизни, при изучении нескольких приграничных зон — между старостью и молодостью, работой и пенсией, Нью-Йорком и Португалией и тяжелым трудом. промышленность и природные условия.

Фильм посвящен экономическому кризису в Португалии в 2009 году, который вызвал избыточность Кальсады, и предыдущим кризисам, таким как крах фондового рынка в 1980-х годах, которые сильно повлияли на его жизнь в Нью-Йорке. Кальсада с окрашенными в черный как смоль волосами — задумчивая фигура в фильме, вспоминающая свое прошлое и смотрящая в будущее.

Нобре — один из основателей португальского продюсера Terratreme, созданного в 2008 году, с пятью основными директорами и одним продюсером, а теперь впечатляющий список из 50 директоров. Это один из ведущих португальских производителей фильмов на международных фестивалях, в том числе «Фабрика ничего» Педро Пиньо, «Высокие костные города» Жуана Салавизы и совместных постановок, таких как «Лос Перрос» чилийки Марселы Саид.

Премьера первого полнометражного фильма Нобре «Обычное время» состоялась в Роттердаме в 2018 году. Она также сняла шесть полнометражных документальных фильмов и три короткометражных фильма. Variety побеседовал с Нобре перед поклонами «Поездки Джека» на Берлинале в Forum.

Что послужило отправной точкой для этого проекта?
Я познакомился с Жоакимом, когда работал в программе обучения взрослых в городе Вила-Франка-де-Шира с 2007 по 2011 год. Это был период серьезного экономического спада в Португалии. Я встречал много таких людей, как Хоаким, которых уволили, и им внезапно пришлось переосмыслить свою жизнь. Они рассказали мне истории своей жизни. Хоаким остался в моей памяти. Я работал с ним в моем документальном фильме об этом опыте под названием «Активная жизнь», а затем в моем короткометражном фильме «Испытания, изгнание нечистой силы», вдохновленном историями из жизни, которые я слышал. «Поездка Джека» основана на его реальной истории.

Что привлекло вас в его рассказе?

С одной стороны, он был самым эксцентричным персонажем, которого я встречал, и очень внимательным, которому было интересно услышать о других людях. Он отличный наблюдатель, сложный человек. Он может быть очень прямым, даже жестоким, что было необходимо для тяжелой жизни, которую он вел таксистом по ночам в Нью-Йорке в 1980-х годах. Такие люди, как он, были настоящими предпринимателями своего поколения. Он родился в деревне, решил эмигрировать и выучил английский язык. Во время диктатуры в Португалии эмиграция давала людям возможность определять свою судьбу.

Каково было работать с ним над этим проектом?

Он был чрезвычайно предан своему делу и дисциплинирован. Он также направил меня — чтобы убедиться, что мы снимаем фильм, который он хотел снять. Чтобы защитить свой имидж. Были вещи, которые он не хотел показывать. Во многом закадровый голос основан на разговорах с ним и на том, что он написал. Он очень старался правильно использовать слова, которые лучше звучат на португальском языке. Он был очень активным. Например, в спальне идет диалог с почти глухой девушкой Марией. Он был единственным, кто мог руководить ею. Он написал сцену и репетировал с ней.

Он ведет нас через сложную мозаику пейзажей….

Да. Фильм предлагает атлас воспоминаний и мест. Я хотел связать эти очень специфические места вместе, в частности деревню Альхандра, недалеко от Вила-Франка-де-Шира, где он вырос, и Нью-Йорк. Я не просто хотел прыгать между его опытом 1970-х и 1980-х годов и сегодняшним днем. Город Вила-Франка-де-Шира предлагает очень кинематографический пейзаж — железнодорожная линия, горы и устье реки Тежу, большие загородные поместья, ветряные мельницы, а также много предприятий тяжелой промышленности. Он ведет нас через эти разные места, сплетая воедино разные воспоминания и ощущения. До 1980-х годов город был очень активной зоной металлообработки и тяжелой промышленности. У него все еще есть несколько очень крупных компаний, таких как производитель цемента Cimpor. Некоторые из бывших заводов были демонтированы и преобразованы в частные кондоминиумы.

Большая часть фильма посвящена воспоминаниям Хоакима о Нью-Йорке, но вы осторожно относитесь к тому, как вы показываете Нью-Йорк. Один из первых моментов — это снимок с обратным прослеживанием, когда он едет против обратной проекции, в которой вы подчеркиваете искусность выстрела.
Этот дорожный снимок всегда был в сценарии. Он работает как король притчи. Мне нравится исследовать грань между вымыслом и реальностью. Я всегда пытаюсь обратиться к этому в своих фильмах. В данном случае художественная литература началась с его прослушивания. Меня очаровывает, как рождается художественная литература и как она меняет реальность.

Почему вы решили снимать фильм на 16 мм с соотношением сторон 4,3?

Я всегда снимал свои фильмы на видео. Но я подумал, что 16 мм лучше для отображения ландшафта и цветов и подчеркнут присутствие Хоакима. Мне понравилось восприятие, которое дал мне формат 4: 3, почти как миниатюры пейзажа. Это очень физически. Мне это очень понравилось.

Как вы совмещаете подобные проекты с остальной работой в Terratreme?

Я много работаю над административной и производственной частью Terratreme, но я также получаю больше времени для своих собственных проектов и производства работ нашей командой директоров. У нас есть эклектичный, но взаимодополняющий набор проектов. Для каждого проекта идея определяет модель производства. Мы разделяем определенные социальные интересы, мы родились в одной части мира, имеем одинаковый опыт, вкусы, политическую и социальную ориентацию. Это настоящее сообщество.

Какой твой следующий проект?

Я готовлю «Cidade Rabat», спродюсированный совместно с французской KinoElectron при поддержке CNC, ICA и португальской телекомпании RTP. Речь идет о районе Бенфика в Лиссабоне, где я вырос. Это более романтическая сказка. Мои предыдущие художественные проекты были тесно связаны с жизнью реальных людей, таких как Жоаким. Это всегда заставляло меня бояться нарушить реальность и поступить несправедливо, что создавало очень жесткие ограничения. Это будет меланхолическая комедия о женщине, которой скоро исполнится 40 лет, чья жизнь вступает в период хаоса, когда она теряет родителей и внезапно переживает второе отрочество. Это меланхолично, потому что мир, в котором она родилась, вот-вот исчезнет, ​​но я думаю, что будет и комедия. Как и все мои фильмы, это будет путешествие открытий. Я не хочу терять дух приключений. Этот проект потребует гораздо большей точности, но я не хочу создавать себе тюрьму!

Перейти в источник

База книг