Исторический роман Саймона Мавера 2009 года «Стеклянная комната» был хорошо известен по обе стороны Атлантики, вошел в шорт-лист Букеровской премии человека и, казалось, был предназначен для съемок раньше, чем позже. В конце концов, это была продолжавшаяся десятилетия сага о незаконном желании, предательстве и выживании из состояния «богатство в тряпье» на меняющемся фоне Холокоста и подъема коммунизма в бывшей Чехословакии. Вы не догадались бы о его высоком происхождении, посмотрев его окончательную адаптацию под названием «Дело», и не только потому, что рассказ Мавера теперь скрыт за самым общим названием, которое только можно вообразить — как если бы он был помещен под защиту свидетелей, чтобы предотвратить любые стороны, заинтересованные в его прежнем личность от нахождения. Несмотря на прекрасное континентальное литье и блестящие производственные ценности, чешский рулевой Юлиус Шевчик сумасшедший и сентиментальный взбесился из того, что должно было быть верным; Прихрамывая к выпуску в США через два года после его европейской премьеры, этот фильм лучше всего смотрится как серия шикарных производственных кадров.
Несмотря на все усилия Карис ван Хаутен, Ханны Альстрём и Класа Банга — все они держат свои углы низкотемпературного любовного треугольника в очень острых туфлях — это дом, который становится главной достопримечательностью «романа», скорее как это происходит в бурной, но странно инертной жизни персонажей. Действие романа Мавера разворачивается вокруг вымышленного факсимиле Виллы Тугендхат, новаторского модернистского декоратора в чешском городе Брно, спроектированного Мис ван дер Роэ и Лилли Райх в конце 1920-х годов. Строительство дома и его распад в течение нескольких поколений (и по политическим убеждениям) проживания дали роману его собственную точную архитектурную основу.
Великий переворот Шевчика — снимать на самой вилле Тугендхат, и это не упущенная возможность: камера Мартина Штрба наслаждается огромным прямоугольным пространством дома, полярно-белым, даже если не залито щедрым сияющим дневным светом, с его знаменитым землисто-розовым ониксом. особенная стена, которая пылает золотом, когда на нее попадает солнце. В мире фильма, однако, это Дом Ландауэра, спроектированный надменным немецким гением Райнером фон Абтом (Карел Роден) для богатых молодоженов Лизель (Альстрём) и Виктора (Банг), еврейского автомобильного магната, чей брак столь же бесстрастен. чрезвычайно хорошо стилизован. Лизель поручает архитектору сделать из нее «дом, соответствующий возрасту», и в гламурные, беспечные годы 1930-х годов это просто так — хвастается на многих элегантных общественных мероприятиях, где очаровательная лучшая подруга Лизель Хана (ван Хаутен) неизменно при исполнении служебных обязанностей.
Наедине дружба Лизель и Ханы душно находится на грани чего-то большего, хотя это более застегнутая Лизель продолжает отступать — все это время Виктор чрезмерно интересуется миловидной няней-беженкой их детей (Александра Борбели). Однако такие незначительные семейные драмы исчезают по мере усиления влияния Гитлера за границу. Вскоре компания Виктора становится жертвой арианизации, и он и Лизель вынуждены бежать в Швейцарию, а Хана (хотя и замужем за евреем) остается. Отношения между женщинами должны продолжаться через мучительную, часто прерываемую переписку. Годы превращаются в десятилетия, и Хана пристально и печально смотрит на дом, который сначала занимал как офис нацистских инженеров, а затем постепенно пришел в негодное состояние при послевоенном социалистическом режиме.
И все же, чем дольше продвигается «Дело», тем труднее становится понять, о чем он на самом деле и о чем идет речь. Чистые повествовательные линии и ясная политическая символика романа рушатся в адаптации, которая удаляет множество несущих сюжетных линий и второстепенных персонажей, чтобы сосредоточить относительно мягкую бытовую мыльную оперу, и даже повествование об этом искажено. Сценарий Эндрю Шоу вводит персонажей случайным образом и без резкости отбрасывает, по-видимому, важные моменты сюжета. Зрителям остается ощущение заново скомпонованного сценария, потерявшего несколько страниц из-за сильного ветра, и лишь переутомленная партитура Антони Комаса-Лазаркевича и Руперта Вокманна заполнит пробелы.
Даже главные герои слабо развиты, дрейфуют по процессу без осязаемого ощущения внутренней жизни или конфликта. Требуется каждая унция врожденного жестокого присутствия Ван Хаутена, чтобы мы были заинтересованы в Хане, женщине, которая лишь изредка, кажется, вспоминает, что у нее есть муж, и на полпути превращается в главного героя, как ни странно. У Альстрём обратная проблема: она сражается с персонажем, который, кажется, превращается в пар, как только она ступает на швейцарскую землю; Между тем, Bang — отвлекающий выбор для такого бесцветного третьего колеса. Все они выглядят сенсационно, по крайней мере, в изящно драпированных, ивовых нитях Катарины Беликовой, которые придают этим восхитительным пространствам Тугендхат роскошный акцент, которого заслуживают архитектурные шедевры (и объекты наследия ЮНЕСКО). Мало что еще в «The Affair» заслуживает фона.
Смотрите также:
- Художник по костюмам Mank раскрывает свои эскизы для возрождения голливудской моды 1930-х годов
- Обзор ‘Petite Maman’: 8-летний ребенок имеет особую связь, и зрители тоже
- 90-дневный жених: Большой Эд раскрывает свои самые горячие встречи с фанатами
- Radu Jude на непристойности, порно и Pandemic Жизнь в Берлине конкурс Название «Неудача трахающиеся»
- 10 киностудий на подъеме из Испании
- Корейская промышленность медленно движется вперед, поскольку 2021 год остается нестабильным
- Спайк Ли возглавит жюри Каннского кинофестиваля-2021