Обзор ‘Petite Maman’: 8-летний ребенок имеет особую связь, и зрители тоже

Обзор 'Petite Maman': 8-летний ребенок имеет особую связь, и зрители тоже
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, и я покажу вам этого мужчину», — предложил Аристотель, на что яростный феминистский французский режиссер Селин Шиамма могла бы добавить: «Дайте мне женщину, и я покажу вам ее свободный, непоколебимый дух. все еще был в возрасте 8 лет ».

Sciamma, который превратился из культового фаворита квир (для таких бодрящих свободных инди, как «Tomboy» и «Water Lilies») во всемирно уважаемого автора с «Портретом дамы в огне» 2019 года, следует за этим достижением. легкий, но отнюдь не незначительный «Petite Maman». Этот 72-минутный скетч, сделанный осенью 2020 года, когда пандемия все еще сильно ограничила производство фильмов, демонстрирует связь между 8-летней девочкой Нелли (Жозефин Санс) и ее матерью Марион (Нина Мерисс) через простой прыжок воображения — тот, который требует основного спойлера для осмысленного обсуждения, так что будьте осторожны, если вы предпочитаете сохранить этот сюрприз для экрана.

Нелли — умный и чуткий ребенок, которого Sciamma впервые представляет в доме престарелых, где до недавнего времени жила ее бабушка (это самое опасное место с точки зрения COVID). Девушка ходит из комнаты в комнату, прощаясь с пожилыми жителями, заканчивая почти пустой комнатой, которая кажется ей наиболее знакомой. Там мать Нелли также прощается, поскольку Sciamma тонко — но не настолько незаметно, чтобы аудитория не могла этого уловить — передает изменение в жизни этой молодой семьи. Как они приспособятся к миру без бабушки? Какое индивидуальное исцеление должен сделать каждый из них, чтобы двигаться вперед?

Скиамма работала сценаристом над чужими фильмами (включая сотрудничество с Андре Тешине и Жаком Одиаром), как и над своим собственным, специализируясь на ярких портретах молодых людей, если не обязательно в огне, то, по крайней мере, тлеющих от неотложной неопределенности личности. все еще в строю. Как будто инстинктивно, она снимает эти истории на уровне глаз своих главных героев, напоминая зрителям, каково это — быть 8, 10 или кабачком.

Что еще более важно, она изгоняет интеллектуальный шум взрослой жизни из своих фильмов, отдавая приоритет ощущениям и эмоциональной интуиции, которыми мы руководствуемся в детстве. В «Девичестве» взрослых почти не бывает: там мир принадлежит этим молодым женщинам. Но в «Маленькой мамочке» Нелли живет во власти чужих графиков, а именно, своих родителей, что временами вызывает почти болезненное нетерпение. «Нет, — в какой-то момент говорит Нелли, отклоняя предложение своего отца (Стефана Варупенна) рассказать сказку на ночь, — я хочу спать, чтобы добраться до завтра».

Она нашла товарища по играм в лесу за домом, где прошло детство Марион. Пока мама и папа опустошают комнаты, в которых Мэрион провела большую часть своей жизни, Нелли развлекается. Она совершенно самостоятельна, как показывает Sciamma вначале, но — вот поворот — в поисках форта, построенного ее матерью, когда Мэрион была ее ровесницей, Нелли обнаруживает 8-летнюю Мэрион (которую играет сестра Санс, Габриель). процесс его построения. Какая прекрасная идея: кто не задавался вопросом, какими были наши родители в детстве?

Sciamma дает Нелли шанс узнать, и является ли эта мимолетная дружба (которая длится только до тех пор, пока ее родители собирают вещи в бабушкином доме) каким-то мистическим образом или существует только в голове Нелли, вывод тот же. Это продолжение естественного желания Нелли понять свою мать. Но это также шанс проработать определенные вещи, которые она не может сказать взрослой Марион, и выяснить, откуда взялась меланхолия ее матери — все это являются чрезмерно обдуманными интерпретациями взрослого зрителя. Чудесно интуитивно понятный, Petite Maman, несомненно, будет играть совсем не так, как молодой человек, и Sciamma сняла фильм, который дети также могут оценить на их собственном уровне, в духе истории о привидениях Джоан Дж. Робинсон «Когда там была Марни».

Тон Sciamma игривый, но не щепетильный. Никто не спутает это с фильмом Мишеля Гондри. Тем не менее, повсюду присутствуют нотки магического реализма, например, когда Нелли и миниатюрная Мэрион отправляются на лодке к плавающей бетонной пирамиде (одна из достопримечательностей в парке отдыха за пределами Сержи-Понтуаз). Выбирая сестер в качестве двух персонажей, Скиамма извлекает выгоду из связи, которая уже существует между этими девушками, что здесь читается как своего рода мгновенное соучастие. Просто посмотрите, как они взламывают друг друга во время грязной сцены приготовления крепов.

Обычно фильм должен полагаться на путешествие во времени или какое-то другое сверхъестественное устройство, чтобы объединить персонажей разных поколений в одном возрасте (как в «Назад в будущее», когда Марти Макфлай встречает своих родителей в старшей школе). Но Сиамма не утруждает себя объяснением, как работает это вуду, вместо этого сосредотачиваясь на возможности, которую оно предоставляет: в реальной жизни матери и дочери редко преодолевают неравенство сил, которое создает разница в возрасте, тогда как Нелли и ее «petite maman» (или « маленькая мама ») могут относиться друг к другу как к сверстникам.

Две девушки по очереди приглашают друг друга в свои дома, которые являются одним и тем же домом, но в разные периоды времени, с крошечными деталями (например, мебелью и обоями), приспособленными между ними. Зрители должны почувствовать, что Sciamma попросил их принять участие в очень личном упражнении, но достаточно открытом, чтобы они могли спроецировать себя. В своих детях родители часто видят отражение детей, которыми они когда-то были. Но дочери не могут получить доступ к тем же воспоминаниям без небольшого волшебства. И это именно то, что предлагает «Маленькая мамаша»: заклинание, которое делает такое воссоединение возможным, хотя бы в нашем воображении.

Перейти в источник

База книг