Рецензия на «Лебединую песню»: странный образ поздней карьеры Удо Кира показывает другую сторону актера

Рецензия на "Лебединую песню": странный образ поздней карьеры Удо Кира показывает другую сторону актера
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Вы никогда раньше не видели Удо Киера таким. Немецкий характерный актер с сильным акцентом, который начал свою карьеру в фильме Энди Уорхола «Плоть для Франкенштейна» и был, наконец, принят в члены Киноакадемии в прошлом году, провел промежуточные десятилетия, чередуя художественные фильмы и фильмы об эксплуатации, появляясь как Нацисты и психопаты во всем, от «Железного неба» до «Нимфоманки». В «Лебединой песне» Тодда Стивенса он играет парикмахера из пылающего маленького городка Огайо, который горит ярче умирающей звезды — именно так его персонаж, Пэт Питсенбаргер, видит себя.

Одетый как нечто среднее между Либераче и Квентином Криспом, «Мистер Пэт» — который на самом деле был реальным человеком — днем ​​угождал светским людям прямолинейного Сандаски. В нерабочее время он развлекался в местном гей-баре Universal Fruit and Nut Company, настолько довольный своей эксцентричностью, что вдохновил Стивенса на его выходное путешествие (выдуманное как «Грань семнадцати»), а также, возможно, на его последующее получение -о приключение (основа для «Цыганки 83»).

«Лебединая песня» возвращает режиссера в его родной город в Огайо, где он создает искреннюю дань уважения этой грандиозной личности, в которой Кайер волен стать большим, комфортным, что независимо от того, насколько экстравагантно он играет, Пэт был почти конечно, более необычно лично. Забавно видеть, как Кайр щеголяет своим естественным размахом, хотя сардонические звуки персонажа не возникают так легко, они кажутся слегка отрепетированными — и примерно такими же дерзкими, как Арнольд Шварценеггер — когда они скатываются с его тевтонского языка.

Когда мы встречаемся с ним, Пэт находится на своем бездушном скале: он застрял в доме престарелых, вынужден носить обвисшие спортивные штаны и грустную футболку с изображением его горячо любимого (мертвого) пуделя, мечтающего о своей спутнице жизни ( тоже мертв), Дэвид. Застряв в этом отвратительном вакууме туфель медсестры и не-стиля, Пэт накапливает бумажные салфетки (украденные из кафетерия и одержимо заново складываемые) и крадет еще сигареты — пустые акты неповиновения от того, что похоже на фламинго в клетке, лишенного цвета плен.

И вот однажды днем ​​Пэта посещает поверенный, который раньше был его любимым клиентом, богатой правой Ритой Паркер Слоун (Линда Эванс, чья аура «Династии» делает большую часть работы). Рита обидела Пэт несколько лет назад, проигнорировав похороны Дэвида, но, по словам этого адвоката, ее последним желанием было, чтобы Пэт сделала ее презентабельной для похорон, выделив 25000 долларов на службу.

Это возмутительно щедрое предложение было явно способом Риты возместить ущерб — шансом поправить макияж. Хотя Пэт достаточно упрям, чтобы согласиться на концерт только ради денег, следующие 24 часа он проведет, решая, действительно ли он готов простить ее, бродя по городу, чье отношение к гомосексуализму изменилось с тех пор, как он последний раз смотрел.

У Пэта нет проблем с побегом из своего дома с минимальным уровнем безопасности, но для семидесятилетнего жителя это эпический квест — пройти через весь город к похоронному бюро, где ждет труп Риты. Пэт описывает изможденное состояние, в котором он в конце концов находит ее, как «покоящуюся мертвую суку» — колючка, которая требует безупречного выбора времени, чтобы снять ее, и не совсем приземляется, когда Кир дает ее. Но это нормально, поскольку актер привносит в роль то, чего не смог бы ни один другой исполнитель, — хитрую европейскую элегантность (только Кир мог надеть костюм для отдыха из полиэстера, бледно-зеленый, как салат Уотергейт, его просили носить на половину фильма), которую он подрезы с нужной степенью пафоса.

Другой актер — может быть, натурал — мог бы пройти с этим персонажем всю «La Cage aux Folles», в то время как Кир не попрошайничает от смеха, играя какой-то утомленный гей-стереотип. В этом спектакле есть искренность, которая превосходит материальные заслуги, поскольку Стивенс написал серьезный, но анемичный сценарий. В дополнение к тому, что это последнее ура Пэта, «Лебединая песня» также знаменует конец мира, в котором гей-культура, такая как драг-шоу и общественные круизные ритуалы, оказалась под угрозой из-за признания.

На каждом шагу — от покупки дамских сигарет до автостопа в обмен на «бесплатные советы по красоте» — Пэт, кажется, готов защищать свою яркость. Но вместо этого его встречают одобрение всех, кого он пересекает, подразумевая, что единственная гомофобия, с которой он сталкивается сейчас, находится внутри. Мир Пэта изменился, как и его сердце, поскольку он тяготеет обратно к Рите с помощью своей старой протеже Ди Ди Дейл (Дженнифер Кулидж, играет это серьезно), волосатого косметолога, чье предательство, совершенное годами ранее, все еще раздражает.

«Лебединая песня» в конечном итоге позволяет Пэту оставить все это негодование позади, но она страдает от той же неуклюжести, которую демонстрировал Стивенс (можно видеть, к чему он стремится, но неуклюжие сокращения и худшие ракурсы подрывают выступления и настроение). Если бы штурвал ушел немного глубже, он мог бы соперничать с полу-похожим «Берни» Ричарда Линклейтера. Вместо этого он прибегает к клише, вызывая у Пэта кровотечение из носа, которое показывает, что ждет его пьяного и заядлого курящего героя, прежде чем он достигнет Риты.

В похоронном бюро Эванс играет великолепную, призрачную камею, позволяя остро примириться — то есть до тех пор, пока мы не увидим окончательный облик Риты: ее причёска в виде гроба выглядит как плохой парик. Не то чтобы это важно. Рита мертва, и Пат мог бы сделать ее похожей на Божественную, и это все равно не испортило бы момент, потому что Кир проницательно сопротивлялся лагерю. Он не воспринимает Пат как шутку, так что, в конце концов, мы тоже.

Перейти в источник

База книг