Обзор «Brother’s Keeper»: рассказ о бедственном положении в школе-интернате во внутренних районах Турции

Обзор «Brother's Keeper»: рассказ о бедственном положении в школе-интернате во внутренних районах Турции
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Оливер Твист встречает «Смерть мистера Лазареску» во втором фильме Ферита Карахана «Брат-хранитель». Действие фильма происходит в заснеженной школе-интернате на восточной окраине Турции. В нем рассказывается история мальчика, который отчаянно пытается помочь своему больному другу, но на каждом шагу попадает в тупик из-за запугивания учителей и коррумпированных администраторов. В то время как Карахан («Падение с небес») выстраивает повествование в решительно эффективной манере, гарантируя, что растущее отчаяние ребенка проникает сквозь кожу аудитории, предсказуемость сценария и стереотипное изображение взрослых препятствуют эмоциональной вовлеченности. «Братский хранитель», достойный послания и кинематографического мастерства, плохо обслуживается из-за отсутствия нюансов персонажей, что может помешать более широкому распространению.

Институциональная холодность характеризует все в этой большой школе, расположенной в заброшенной части страны, в которой работают жестокие инструкторы, увековечивающие извечный цикл жестокого обращения. Душ разрешается только один раз в неделю, горячая вода (когда есть горячая) — долгожданное избавление от холодного климата и сломанных труб отопления. Но когда некоторые мальчики становятся непослушными, надзиратель Хамза (Джансу Фыринджи) наказывает самого маленького, 11-летнего Мемо (Нурулла Алачу), заставляя его ополаскиваться в ледяной воде. На следующее утро ребенок почти не чувствует себя разумным, и его 12-летний курдский друг Юсуф (Самет Йылдыз) приводит его к медсестре, почти пустой комнате без фельдшера.

Последующие часы — это кошмар препятствий и унижений, поскольку Юсуф пытается избежать наказания за пропуск занятий, будучи перемещенным между равнодушными взрослыми, более заинтересованными в защите своих ягодиц, чем в том, чтобы доставить Памятку врачу. Никто не берет на себя ответственность, включая директора Бурхана Демира (Махир Ипек), который отправил одного водителя школы в город по личным делам и только стремится сохранить свои привилегии. Когда сотрудники, наконец, наблюдают за Мемо, находящимся в кататоническом состоянии, они прощупывают его лоб, решают, что у него нет температуры, и затем начинают упрекать, фактически ничего не делая. Все это время Юсуф пытается заставить взрослых действовать и помочь своему другу.

В какой-то момент, когда его страдания становятся непреодолимыми, Юсуф берет телефон и звонит своей матери, которая рада слышать его, но не понимает его тяжелого положения, и наставляет его о своих бедах. Сцена добавляет короткое, столь необходимое другое измерение в историю мальчика, рисуя ужасающую картину жизни бедных курдских семей, которые отправляют своих детей в государственные школы-интернаты, чтобы облегчить бремя ухода за ними, думая, что образование поможет им. перспективы. Юсуф не может получить любовь из любого угла, и вывод, особенно очевидный после этого звонка, заключается в том, что он привыкает к этому удушению привязанностью и пассивно впадает в кругозор вокруг него.

Есть гнев по поводу «Хранителя брата», который накапливается после того, как узнает, что сам директор был несчастным пансионом именно в такой школе. Жалкие помои, которые вынуждены есть ученики, отсутствие какой-либо заботы, жестокость, которую каждый класс причиняет тому, кто находится под ним: это дурные воспоминания, перенесенные на большой экран. Сценарий прекрасно продвигает историю вперед: Юсуф переходит от одного бесполезного взрослого к другому, слишком самоуверенный и сердитый на свое жизненное положение, чтобы обращать на него хоть какое-то внимание — вот так (не говоря уже о неумолимости Мемо. отказ), что в фильме есть атмосфера «Лазареску»; присутствие румынского сопродюсера кажется просто совпадением. Гораздо менее успешным является то, как взрослые настолько предсказуемы, из-за чего мистер Бамбл по сравнению с ним кажется едва преувеличенной трехмерной фигурой.

Карахан превосходно руководит детьми-актерами, и от темных выразительных глаз Йылдыза не уйти, непостижимо фиксируя каждый удар, как Бальтазар Роберта Брессона. Производству посчастливилось найти правильное место — не только утилитарное здание школы, но и снег, который окутывает здание и подчеркивает его изолированность, создавая неумолимый барьер. Камера Тюрксоя Гёлебейи тонко подчеркивает ощущение замкнутости и замкнутости учеников в их голом окружении.

Перейти в источник

База книг