Еще больше истории оскара, когда два черных композитора номинированы на лучший оригинальный саундтрек

Еще больше истории оскара, когда два черных композитора номинированы на лучший оригинальный саундтрек
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Вчера музыкальное отделение Академии вошло в историю «Оскара», номинировав два фильма с участием черных композиторов на лучшую оригинальную музыку: «Душа» и «Кровь Да 5».

До этого за 86-летнюю историю номинации номинировались только шесть фильмов с участием черных композиторов: «Хладнокровно», «Вал», «Пурпурный цвет», «Круглая полночь», «Крик свободы» и «Чёрный клановец».

Херби Хэнкок остается единственным афроамериканским композитором, победившим в этой категории, за свой джазовый саундтрек «Round Midnight» в 1986 году. Теренс Бланшар, композитор «Da 5 Bloods», становится вторым композитором из чернокожих, номинированным дважды ( его «BlacKkKlansman» был номинирован в 2018 году, повторив подвиг Куинси Джонса из «In Cold Blood» 1967 года и «The Color Purple» 1985 года).

Покойный гений души Исаак Хейс был первым, кто был номинирован за новаторскую музыку «Shaft» в 1971 году; в том же году он потерял музыкальную награду, но получил песенные награды за свою ставшую теперь знаковой заглавную тему. Южноафриканский джазовый музыкант Джонас Гвангва был номинирован (вместе с композитором Джорджем Фентоном) за драму против апартеида «Крик свободы» в 1987 году.

На «Душу» Pixar были номинированы три композитора: Трент Резнор и Аттикус Росс, создавшие неземной загробный фон для фильма, и Джон Батист, афроамериканский руководитель группы из Луизианы в «Поздней ночи со Стивеном Колбертом», который поставил все джаз и чьи фортепианные игры запечатлены в анимации фильма.

По словам источников, вклад Батиста обсуждался в исполнительном комитете музыкального отделения Академии, поскольку правила Академии обычно не разрешают номинировать более двух композиторов, а фактическая сумма драматической музыки составила 52 процента всей музыки в фильме, восемь процентов. менее стандартных 60 процентов, необходимых для получения права на участие.

Но источники говорят, что комитет определил, что джаз в «Душе» представляет собой нечто большее, чем просто «исходную» музыку — то есть музыку из экранного или закадрового источника в рассказе — и выполняет драматическую функцию.

Кроме того, Резнор, Росс и Батист подтвердили комитету (и Variety), что они сотрудничали в конце процесса подсчета очков и не работали полностью отдельно, что могло быть еще одной потенциальной причиной дисквалификации.

Правило «предела два» появилось, что интересно, из-за одного из тех более ранних фильмов: «Пурпурный цвет», в котором ведущий композитор Джонс настаивал на том, чтобы вместе с ним были номинантами 11 его музыкальных соавторов. Двое из них были чернокожими: композитор-аранжировщик из Южной Африки Кайфус Семенья и композитор-аранжировщик госпел из Америки Андрэ Крауч.

Сегодняшние правила исключают «частичных соавторов (т. Е. Любого автора, не отвечающего за общий дизайн работы», либо «продюсеров и / или аранжировщиков, не несущих ответственности за создание оригинальной партитуры». И, применительно к конкурсу этого года, «в случаях если три или более признанных композитора действуют как равные соавторы, группе может быть вручена одна статуэтка », — говорится в правилах.

Если победит «Душа», это будет только четвертый раз в истории «Оскара», когда три (или более) композитора выиграли с одним баллом. В последний раз это был фильм 1987 года «Последний император» — и все трое собрали свои статуи.

Афро-американские композиторы были номинированы на пять других фильмов в ныне заброшенных категориях музыкальной адаптации или оригинальных мюзиклов, которые включали партитуры, адаптированные из ранее существовавших материалов, или создание оригинальных партитур: Дюк Эллингтон, для фильма «Парижский блюз» 1961 года. »; Кэлвин Джексон, один из шести номинантов, которые работали над «Непотопляемой Молли Браун» 1964 года; Гил Эски, музыкальный руководитель «Леди поет блюз» 1972 года; Куинси Джонс, который руководил фильмом 1978 года «Волшебник»; и Принс, который выигрывал в последний раз в этой категории, за фильм 1984 года «Purple Rain».

Перейти в источник

База книг