Тайваньцы скрестят пальцы в понедельник, поскольку мучительный семейный драматический фильм «Солнце» надеется получить для этой территории первую иностранную номинацию на «Оскар» с 2000 года, когда фильм Ли Энга «Крадущийся тигр, скрытый дракон» стал победителем в этой категории и стал коммерческим успехом во всем мире. .
Режиссер Чунг Монг Хонг «Солнце» — это мощная и мрачная история разочарованной молодежи, которая поднимает вопросы об ответственности родителей и личности. И это несколько расходится с кинематографическим имиджем Тайваня как страны красочного фэнтези, городских бездельников и боевых искусств.
Но этот диссонанс и признание критиков фильма хороши с точки зрения TAICCA, нового поддерживаемого правительством агентства, роль которого заключается в содействии развитию и продвижению тайваньского творческого сектора.
«Тайвань — самая свободная страна в Азии, наши создатели могут создавать все, что мы хотим. Такова сегодняшняя ситуация », — говорит Тинг Сяо-Цзин, председатель TAICCA. Ссылка на творческую свободу на Тайване задумана как контраст с материковым Китаем, где правительство использует все более тяжелую и откровенно патриотическую руку в киноиндустрии. Китай также оспаривает политический статус Тайваня, который находится под независимым управлением на протяжении более 70 лет, считая его не страной, а мятежной китайской провинцией, с которой он в конечном итоге будет воссоединен — при необходимости силой.
Однако до тех пор, пока такое мероприятие не состоится, Тайваньское агентство творческого контента будет в авангарде продвижения Тайваня как либерального, успешного и прагматичного места для создания фильмов, телепередач и искусства.
«До TAICCA многие тайваньские таланты и деньги уходили в Китай, потому что рынок намного больше. Но все мы знаем, что в Китае много ограничений, и создатели не могут работать над своими проектами так, как они хотят. С TAICCA мы надеемся, что некоторые таланты смогут вернуться на Тайвань и свободно работать здесь », — говорит Тинг.
Этот орган был создан в июне 2019 года, и его полномочия охватывают десять творческих секторов, включая издательское дело, поп-музыку, анимацию, комиксы и игры. Он контролируется Министерством культуры, но считает себя профессиональным посредником, связывающим различные отрасли на Тайване, продвигающим тайваньские компании и контент, а также поддерживая связи с аналогичными организациями поддержки культуры за рубежом.
Это заметно отличается от предыдущей эпохи, когда киноиндустрия контролировалась Правительственным информационным бюро, отделом по разработке политики и правил, пропагандистские корни которого отражали историю острова 20-го века; сначала как японская колония, а затем как военная диктатура. С 1989 года Тайвань процветал как экономика, ориентированная на высокие технологии, и как одна из наиболее демократически управляемых частей Азии.
«В отличие от GIO, укомплектованного государственными служащими, наши сотрудники являются (творческими) представителями индустрии. Наша миссия более коммерчески ориентирована и заключается в создании контента », — говорит Тинг.
Тинг Сяо-Чинг, председатель Тайваньского агентства творческого контента. Предоставлено TAICCA.
Относительно новая организация, TAICCA все еще конкретизирует свои методы работы. До сих пор его основными рычагами были совместные инвестиции и субсидии для международного маркетинга, хотя он ведет переговоры о дополнительных полномочиях и бюджете, чтобы иметь возможность, например, осуществлять финансирование отдельных проектов. В самом деле, TAICCA не является главным, а скорее каналом для денежных средств, поступающих из Национального фонда развития.
В кино и на телевидении TAICCA стремится поощрять трансграничное производство между частными предприятиями (строго говоря, совместное производство и двусторонние межправительственные соглашения не задействованы). Это могут быть тайваньские фильмы, привлекающие международных партнеров, или новые международные проекты.
Организация предоставит до 30% производственного бюджета при условии, что остальные 70% финансирования будут на месте, что коммерческая жизнеспособность может быть доказана посредством международных продаж или распространения и что есть элементы Тайваня. TAICCA не использует балльную систему или культурный тест, которые существуют в некоторых других юрисдикциях.
Условия возмещения требуют участия в прибыли после безубыточности и в течение периода, ограниченного пятью годами. И теоретически производство может сочетать соинвестирование TAICCA с 30% налоговой скидкой для международных производств, использующих Тайвань в качестве местонахождения. На сегодняшний день полдюжины проектов использовали Тайваньскую международную программу софинансирования (TICP), и ожидается, что в течение месяца будет объявлен еще один раунд наград.
Маркетинговую субсидию, покрывающую 30% зарубежных рекламных расходов, можно рассматривать как альтернативу схеме соинвестирования или как запасной вариант для проектов, которые по какой-то причине не прошли инвестиционные испытания. В этом случае существует двухэтапная выплата, и нет необходимости возвращать грант TAICCA.
В других случаях TAICCA инициировала маркетинговые мероприятия. Одна из его первых инициатив была на Венецианском фестивале 2019 года, где были продемонстрированы тайваньские работы в области виртуальной реальности, создатели контента и производители оборудования, в том числе HTC, которая производит оборудование для виртуальной реальности и производит фильмы виртуальной реальности через свои студии Vive. На Азиатском телевизионном форуме Сингапура в декабре 2020 года TAICCA представила 37 компаний и 90 наименований.
TAICCA также занимается финансированием предприятий, когда она напрямую вкладывает деньги в отдельные компании или в корпоративную экспансию. В прошлом году TAICCA приобрела долю в Screenworks Asia, производственной студии, которую запускает тайваньская потоковая компания Catchplay. В последние недели TAICCA объявила, что инвестировала в строительство студии Awesomeworks, которая будет специализироваться на съемках медицинских сцен.
«Тайваньские студии креативны, как и в Корее. Но здесь компании намного меньше, чем в Корее. Стоимость проекта может быть больше, чем их корпоративный капитал », — говорит Тинг. «Вот где мы протягиваем руку помощи».
Агентство также координирует свои действия с намного более старым Тайваньским институтом кино и аудиовизуальных материалов, миссия которого сосредоточена на восстановлении и архивировании фильмов, теле- и аудиозаписей.
«Наша роль — помочь тайваньцам оглянуться на нашу историю и получить знания за границей», — говорит Лан Цу-Вэй, председатель TFAI. «Тайваньские фильмы вышли на мировой рынок в 1980-х и 1990-х годах, но с тех пор в значительной степени игнорировались. Мы надеемся обратить этот процесс вспять ».
Раньше Тайвань отождествляли с известными режиссерами, включая Ли, Хоу Сяо-сянь и покойного Эдварда Яна. Объем производства фильмов также был намного выше, чем в начале 21 века, когда производство художественных фильмов составляло в среднем около 20-30 наименований в год.
Примечательно, что исключительный послужной список Тайваня в сдерживании коронавируса — он зарегистрировал менее 1000 случаев заражения среди населения с населением более 26 миллионов человек — позволил возобновить производство фильмов. В прошлом году на Тайване был снят 71 фильм, что сделало его третьей по производительности территорией в мире. «Это большой шанс для Тайваня на успех», — говорит Лан.
Смотрите также:
- «Снежные ангелы» Yellow Bird обращаются к материнству в шведском обществе
- Глаза ViacomCBS возвращаются к работе после праздников 4 июля, говорит Боб Бакиш (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Празднование Уильяма Шатнера: 10 лучших фильмов и сериалов из серии «Звездный путь»
- Organic Media представляет трио американских триллеров на FilMart
- 90-дневный жених: Большой Эд раскрывает свои самые горячие встречи с фанатами
- Тони Коллетт — режиссер сценаристов и любовников
- Гиа де Исора Мирадас — Доктора присуждают награды за «Shady River», «Between Dog and Wolf», «The Other»