Икона Болливуда Амитабх Баччан в 2021 году станет лауреатом ежегодной премии Международной федерации киноархивов (FIAF).
Премия FIAF была учреждена в 2001 году, когда она была вручена Мартину Скорсезе за его усилия по архивированию фильмов. С тех пор в нем были признаны деятели за пределами архивной сцены, которые работали над защитой сохранения фильмов.
Среди прошлых победителей были Ингмар Бергман (2003), Майк Ли (2005), Хоу Сяо-сянь (2006), Питер Богданович (2007), Рити Пан (2009), Аньес Варда (2013), Жан-Пьер и Люк Дарден (2016). , Кристофер Нолан (2017 г.), Апичатпонг Вирасетакул (2018 г.), Жан-Люк Годар (2019 г.) и Уолтер Саллес (2020 г.).
Награда будет вручена Баччану на виртуальной церемонии 19 марта Скорсезе и Ноланом. Баччан был номинирован членской организацией FIAF Film Heritage Foundation, индийской киноархивной организацией, основанной кинорежиссером и архивистом Шивендрой Сингхом Дунгарпуром («CzechMate: В поисках Иржи Мензеля»).
«С 2015 года FIAF очень активно работает в Индии и Южной Азии благодаря тесному сотрудничеству с Film Heritage Foundation», — сказал президент FIAF Фредерик Мэр. «Вручая нашу престижную премию FIAF Амитабху Баччану, мы хотим показать миру, насколько богатым и разнообразным, но также и насколько хрупким является это уникальное наследие кино, и мы хотим публично поблагодарить Баччана за его роль в качестве известного защитника спасение этого наследия в Индии и за ее пределами ».
Дунгарпур отмечает, что репутация Индии в области сохранения фильмов оставляет желать лучшего. К 1950 году Индия потеряла почти 70% своих фильмов, а из 1338 немых фильмов, снятых в Индии, около 29 сохранились, многие лишь фрагменты. Он сказал, что Баччан «конструктивно использовал свое влияние, чтобы усилить дело на военной основе» в Южной Азии, и что он был единогласно выбран 172 архивами, аффилированными с FIAF, для присуждения награды.
«Пропаганда Амитабха Баччана в защиту наследия Индии в области кино была исключительной, — сказал Скорсезе.
«Как прошлый лауреат Премии FIAF, я знаю, насколько необходимо, чтобы представители киноиндустрии всего мира объединились, чтобы гарантировать, что мы сохраним наше кинематографическое наследие», — сказал Нолан, который является стойким сторонником целлулоида, а не цифрового. Поздравляя Баччана, Нолан сказал, что «он сыграл важную роль в том, чтобы сделать сохранение пленки на карте Индии и субконтинента».
На церемонии открытия Кинофестиваля в Калькутте 2018 года Баччан произнес страстную речь о сохранении пленок, заявив, что большинство фильмов легенд индийского кинопроизводства «сгорели в огне или были выброшены на свалку».
«Очень немногое из этого великого кинематографического наследия сохранилось, и если мы не предпримем срочных шагов для спасения того, что осталось, через сто лет не будет памяти об этих фильмах и не останется ничего, что можно было бы праздновать», — сказал актер.
Смотрите также:
- Не пропустите эти великолепные выступления на неанглийском языке, которые вряд ли получат внимание Оскара
- Форест Уитакер сыграет главную роль в Havoc
- Netflix сдает в аренду Toho Studio Space в Токио по мере расширения японского контента
- Сиенна Миллер заботится о том, что люди думают о ее фильмах
- 90-дневный жених: Майк и Натали одинаково невыносимы, по мнению фанатов
- Aliens: Fireteam Preview — Left 4 Dead, но с ксеноморфами
- Джин Симмонс: рок мертв