Золотой глобус: в этот самый идиосинкразический год даже дикие карты были вкусными (столбец)

Золотой глобус: в этот самый идиосинкразический год даже дикие карты были вкусными (столбец)
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


На этот раз люди, которые сказали, что были шокированы, действительно выглядели шокированными. Джоди Фостер, возможно, выиграла одни из самых больших похвал вечера за то, что появилась в своей пижаме и обнималась со своей женой, актрисой Александрой Хедисон, на диване, но когда Фостер выиграла за лучшую женскую роль второго плана в кино и сказала: Ты издеваешься надо мной? Я думаю, вы совершили ошибку », — не было притворства отсутствием подделки. Ее головокружительное замешательство было искренним.

А почему бы и нет? Вступая в «Золотой глобус» 2021 года, кто говорил о «мавританце»? Почти никто — хотя это чертовски хороший политический триллер из реальной жизни, и хотя Фостер, как юрист, борющийся за права мусульманина, которого бросили в залив Гуантанамо в 2002 году и держали там до 2016 года, делает ее Самая острая актерская игра со времен «Комнаты страха». Это своего рода напряженное выступление крестоносца с орлом-законником, которое обычно считалось приманкой для награждения. Но это был год, когда вниз есть вверх, малое есть большое, а термин «угодник толпе» фактически противоречит терминам. (Можно ли угодить толпе… когда толпы нет?)

Если Фостер думала, что «Золотой глобус» ошиблась, Розамунд Пайк, обладательница награды за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии «Я очень забочусь», была настолько ошеломлена, что ее можно было сбить с ног. Вы могли сказать, из-за того, что она произнесла откровенно неловкую речь, основанную на идеях (например, неуклюже перерабатывая название фильма), с которыми она явно играла секунду или две, не задумываясь о том, как они могут звучать. Однако, если это звучит так, как будто я ее настраиваю, наоборот: у меня такое ощущение, что Пайк, играющий персонаж сочного и весьма актуального зла, заслужил награду, даже если она едва ли была на радаре большинства предсказателей. У меня нет проблем с Марией Бакаловой, любимицей критиков за ее роль в «Борат Последующий фильм» (она была идеальной), но игра Пайка переносит вас в нечто экстравагантное и новое, полное ядовитой силы, которая временами становится почти извращенно достойно восхищения.

И пока мы говорим о сюрпризах (я не говорил о расстройствах — это был слишком непредсказуемый вечер для этого), у Андры Дэй, когда было объявлено о ее победе в номинации «Лучшая актриса» — драме, случился один из тех шоков — и трепет, выходящий за рамки удивления. Глядя на ее лицо, можно было почувствовать движение земли, и я, например, разделил ее радость, потому что ее исполнение в роли Билли Холидей поражает обжигающей ноткой страсти и вызывающего отчаяния.

Это далеко не идеальный фильм, но к концу «Соединенные Штаты против Билли Холидей» вы чувствуете себя опасно близким к ней. Я смотрел фильм около двух недель назад, и игра Дэя не осталась в моей памяти; это подогрело мой дух. Конкуренция в этой категории была жесткой — Фрэнсис МакДорманд в «Стране кочевников» с ее опустошенной жизненной силой; Кэри Маллиган в «Обещающей молодой женщине» с ее качеством медленной одержимости. Но освещение Андры Дэй, второй чернокожей женщины, получившей Золотой глобус за лучшую женскую роль в драме, стало одним из тех моментов, когда Globes, даже с учетом их бесконечно задокументированной глупости и коррупции, может показаться менее обремененным, чем награды Академии. .

Несмотря на всю торжественность «Да, это действительно что-то значит», с которой сейчас обращаются, сезон голливудских кинонаград, который в этом году продлится почти восемь месяцев! — что-то вроде дворняги. Это потому, что все это движется очень эклектичным и даже противоречивым набором влияний. Они включают без особого порядка: выбор, сделанный критиками при вручении наград на конец года; фильмы и спектакли, вызывающие неописуемый ажиотаж; фильмы и спектакли, получившие рекламную поддержку от своих дистрибьюторов (что является частью ажиотажа, но не всем); фильмы, которые привлекают внимание зрителей; и, да, фильмы и исполнители, которых избиратели Академии искренне, безумно, глубоко любят.

Золотой глобус включает в себя все эти факторы вместе с добавленной дикой картой: тот факт, что Голливудская ассоциация иностранной прессы является своего рода звездной палатой, состоящей из 87 человек загадочного происхождения, печально известных тем, что награждают таланты, которые наиболее преданно за ними ухаживают. , со всем, от джанкетов до фото-селфи.

Система Золотых глобусов, как мы все знаем, настолько далека от идеала чистоты, насколько это возможно. Однако в этом году сезон награждений был отмечен по-другому: был убран один из этих решающих факторов. Степень, в которой фильмы привлекают зрителей, всегда была ключевым элементом церемоний награждения, отражением диалектики искусства и коммерции, которая определяла Голливуд на протяжении столетия. Однако в этом году часть уравнения, связанная с аудиторией / кассовыми сборами / популярностью, практически перестала существовать. Я имею в виду, вы можете посмотреть несколько чисел, и они почти ничего вам не скажут. «Многообещающая молодая женщина» собрала в прокате 5,3 миллиона долларов — неплохо для зажигательного триллера о социальной мести «Сандэнс», но вряд ли убедительно. «Страна кочевников», которая вчера стала определяющей победительницей фильма «Золотой глобус», взяв домой лучший драматический фильм, а также лучшего режиссера Хлои Чжао (первая женщина, получившая эту награду после Барбры Стрейзанд за «Йентль» в 1983 году, и первая Азиатская женщина когда-либо), заработала всего 1 миллион долларов. Тем не менее, оба этих фильма в основном смотрели и будут продолжать смотреть на потоковых сервисах.

Сколько людей их видели? Вы, наверное, понятия не имеете. Вряд ли кто-нибудь знает. «Испытание чикагской семерки» и «Манк» были громкими выпусками Netflix, осыпанными престижными наградами и номинациями на награды, но сколько людей их видели? Чтобы узнать ответ, нам нужно было бы создать мир, в котором Netflix будет раскрывать статистику просмотров более трех раз в год, когда они пытаются вызвать волну, рассылая пресс-релиз, в котором говорится, что такой-то и такой-то кино — их самый популярный аттракцион с момента их последнего популярного аттракциона.

Это отсутствие данных сочетается с еще более важным фактом, что в эпоху COVID разговор о фильмах замедлился. До пандемии фильмы выходили в кинотеатрах, и некоторые из них были связаны, и вы могли определить, когда фильм был связан — например, «Ла-Ла-Ленд» или «Леди Берд», или «Убирайся», или «Восьмой класс», или «Неограненные драгоценности». »- потому что об этом говорили. В этом году у меня было ощущение, что даже когда вышли крупные фильмы, большинство людей почти не знали о них. Осведомленность была скудной, а разговоров — нулем.

Кино как средство массовой информации не предназначалось для просмотра в герметичном пузыре вашего дома. И этот грустный, грубый, неудержимый факт о состоянии кинопроизводства в 2020 году, продолжающемся вплоть до настоящего момента, определил Золотой глобус в той же мере, что и речи о приеме Zoom-звонков или запах скандала, который навис над откровением — но — не совсем из-за катастрофического отсутствия разнообразия HFPA, когда среди 87 постоянных членов ее стаи нет ни одного черного члена. На церемонии награждения мы хотим, чтобы награды достались отличным фильмам и выступлениям, и мы хотим чувствовать, что мы видели эти фильмы или что многие другие видели их — что они нашли отклик в культуре. В остальном во всем этом есть своеобразная абстракция. Популярность сама по себе не является гарантией качества, но когда почти нет ощущения, что фильмы завоевали аудиторию, мы чувствуем, что у нас меньше точки входа в них. И почитание их не похоже на полноценный жест.

Вчера вечером победами в фильме «Глобус», которые больше всего связали зрителей с этими фильмами, были награды, полученные «Борат последующий фильм»: за лучший комедийный фильм или мюзикл, а также за его звезду мирового розыгрыша Сашу Барон Коэн. , за лучший актер-комедию или мюзикл. И все же было бы откровенно удивительно, если бы хоть одна из этих побед была отражена на «Оскаре».

Вполне могут быть и другие победы Globe. Выбирая Чедвика Боузмана в качестве лучшего актера драмы для «Черного дна Ма Рейни», HFPA решила отметить прекрасное исполнение, которое несет в себе дополнительный элемент горя, потому что в его дерзкой радости и ярости он, кажется, содержит семена великого Чедвика. Выступления Боузмана мы никогда не увидим. И, обратив внимание на Даниэля Калуйя, победителя в номинации «Лучший актер второго плана в кинофильме» за дикую силу его работы в роли Фреда Хэмптона, блестящего лидера Черной пантеры в «Иуде и черном Мессии», HFPA повысило авторитет драмы зажигает тревожный запал общественного сознания.

Одним словом, эти награды — я бы сказал, почти все — были достойными. Однако HFPA попала в нужное место. Но, конечно, внутри организации есть более серьезные проблемы, которые не так легко решить. За последние 25 лет, когда индустриальный комплекс наград стал более значительным, увеличился и Золотой глобус. Но теперь, когда будущее театральных фильмов находится в подвешенном состоянии, идентичность самих глобусов может быть раскрыта. В этом году они выбрали удачный выбор. Возможно, в будущем это не будет казаться таким сюрпризом.

Перейти в источник

База книг