Немногие киностудии и, конечно же, ни один кинофестиваль, испытали на себе испытание COVID огнем так же, как SXSW в прошлом году. Грандиозное мероприятие в Остине, которое включает кинофестиваль, техническую конференцию и свой оригинальный шведский стол с музыкальными выступлениями, стало первым крупным кинофестивалем, который был отменен в ответ на пандемию, когда город Остин закрыл его 6 марта, за неделю до этого. это должно было начаться. Он также был первым, кто экспериментировал с потоковой передачей некоторых своих программ в Интернете, когда в партнерстве с Amazon всего месяц спустя он представил небольшую подборку из своей линейки.
Это свидетельство того, насколько все изменилось и как быстро, что первый импровизированный набег SXSW на виртуальные фестивальные показы привел к участию только семи полнометражных фильмов, поэтому модель была новой и непроверенной. В этом году фестиваль, который проходит практически с 16 по 20 марта, может похвастаться 75 художественными фильмами, подавляющее большинство из которых — мировые премьеры, и если взглянуть на его программу, можно увидеть, что сланец очень похож на сильный состав SXSW из прошлого. раз.
Джанет Пирсон, давний режиссер фильма SXSW, теперь имела год, чтобы поразмыслить над периодом полной неопределенности, охватившим фестиваль, который она сравнивает с пребыванием посреди цунами.
«Это были выходные накануне, когда мы поняли, что все действительно серьезно, — вспоминает Пирсон. «У нас была программа, которую мы считали фантастической. Кинофестиваль был таким сильным, состав спикеров был потрясающим, активации должны были быть супер крутыми, и они уже готовились. А потом вы начали задаваться вопросом: «Подождите, мы можем оказаться в эпицентре всего мира?»
«Эта неделя была такой напряженной, и когда нас отменили, это было почти облегчением, как минимум, мы не собираемся быть эпицентром. Но тогда вы думаете, о боже, все эти люди, которые так много вложили в нас, эти режиссеры, которые потратили годы на свою работу, каковы их варианты? Было так много инвестиций, что нам пришлось отменить, а затем мы потеряли треть нашего персонала ».
После этого первоначального шока фестиваль попытался спасти как можно больше от программирования, представив серию потоковой передачи Amazon — «это был отличный эксперимент», — говорит Пирсон — и продолжил вручение наград жюри, даже если многие из них Премьера победителей фестиваля закончится в другом месте. Затем Пирсон и остальные сотрудники SXSW провели остаток весенних и летних месяцев, «планируя все возможности», внимательно следя за осенним фестивальным сезоном, чтобы увидеть, как другие события переносят шторм. Но простых ответов не последовало.
«Мы просто никогда не знали. Завершится ли эта пандемия к июлю? К ноябрю? Это не могло длиться год, не так ли? Летом мы не открывали прием заявок в июне, потому что тогда все было не так хорошо. Но мы знали, что не сможем снова выйти из игры. Это было чистой прибылью ».
Фестиваль наконец открылся для подачи заявок в октябре, дав понять создателям фильма, что они должны планировать мероприятие только в режиме онлайн. В отличие от мартовского хаоса, когда SXSW стал чем-то вроде подопытного кролика для всего фестивального мира, на этот раз у организаторов наконец появилась возможность посмотреть и поучиться у других.
«Мы сразу начали смотреть каждый [festival], думаю о том, на что это похоже? » — говорит Пирсон. «Если это европейский часовой пояс, вы встаете в 3 часа ночи или просто не беспокоитесь? Сколько вы можете справиться с просмотром, когда вы также обучаете своих детей на дому, и каков ваш уровень терпимости к тому, чтобы смотреть в свой компьютер, и сколько вы все еще используете свои приложения OTT, готовы ли вы платить и сколько вы готовы платить…?»
Прошло уже более десяти лет с тех пор, как кинокомпонент SXSW зарекомендовал себя в качестве ведущей даты в календаре фестивалей, постоянно развивая свою собственную отличительную эстетику, и поэтому неплохо отметить, что линейка фильмов 2021 года очень похожа на типичная программа SXSW. Верный происхождению SXSW, фестиваль откроется и закроется двумя музыкальными документами — документальным фильмом Деми Ловато на YouTube «Деми Ловато: Танцы с дьяволом» в качестве вступления и Charli XCX с представлением «Alone Together» в качестве ближе — в то время как недавно обнаруженные кадры Тома Петти, записывающего свой величественный опус «Полевые цветы», вдохновляет Мэри Уортон на песню «Том Петти: Иногда ты чувствуешь себя свободным». Однако помимо этого состав настолько эклектичен, как и следовало ожидать.
Хотя художественная программа из 75 фильмов сокращена по сравнению с сотней с лишним функций, которые фестиваль представит в обычный год, Пирсон отмечает, что обстоятельства фактически дали им определенную степень свободы.
«В этом году все по-другому, поэтому, если бы мы посмотрели только 10 фильмов, которые нам понравились, мы могли бы просто показать 10 фильмов», — говорит она. «Квоты не было, это не похоже на реальное мероприятие, когда у вас есть столько экранов, которые вам нужно заполнить. Это могло быть любое число, но это были все фильмы, от которых мы отстали на 100% ».
Одна из наиболее очевидных повторяющихся тем, возникающих в программе, — это сам COVID, с несколькими фильмами — как документальными, так и повествовательными — которые полностью происходят в замаскированном, замкнутом мире 2020 года. «Alone Together» отслеживает фильмы Чарли XCX. попытаться записать альбом полностью в условиях изоляции в начале пандемии; В фильме Генри Лоевнера и Стивена Кантера «Конец нас» рассказывается о недавно распавшейся паре, вынужденной продолжать сожительство в карантине; в постановке Натали Моралес «Уроки языка» режиссер играет в роли учителя испанского языка, который развивает дружбу на основе Zoom со своей взрослой ученицей, которую играет Марк Дюпласс; а «Восстановление» Мэллори Эвертон и Стивена Мика рассказывает о двух сестрах, отправляющихся в путешествие в эпоху пандемии, чтобы спасти свою бабушку от вспышки болезни в ее доме престарелых.
Что касается материалов, посвященных COVID, «Мы ожидали получить много неудачных фильмов о людях, разговаривающих на своих компьютерах, поэтому нас удивило то, насколько хороши эти фильмы, которые мы выбрали», — смеется Пирсон. «Тот факт, что они сработали так хорошо, и что во время пандемии было сделано гораздо больше, чем мы ожидали, и они были направлены на ее решение».
В других частях программы много внимания уделяется необычным искателям приключений: от документального фильма о любительской постановке британского водителя автобуса «Чужой» («Чужой на сцене») до портрета одержимого художника-домино («Лили опрокидывает мир»). . Техасский фокус ощущается в «Кандидате ребенка» Жасмин Стодел, о музыканте из Амарилло 20 с небольшим лет, чья шутливая кампания в городской совет берет на себя самостоятельную жизнь, а также в «Сквозь плексиглас: последние дни жизни» Лиз Ламберт. Сан-Хосе », который указывает на переломный момент в облагораживании района Южного Конгресса Остина. Среди других многообещающих премьер фестиваля — фильм Келли Кали и Анжелики Мун «Я в порядке (спасибо за вопрос)» о бездомной матери-одиночке; Документальный фильм Рэйчел Флейт «Знакомство, Сельма Блэр» о борьбе актрисы с РС; «Сказочные филиппинские братья» Данте Браско, в котором есть несколько виньеток, посвященных свадьбе; и «Лебединая песня» Тодда Стивенса, в которой Удо Киер играет пожилого парикмахера. На этот раз в программе будут девять фильмов, премьера которых запланирована на прошлый год, в том числе режиссерский дебют актера Джастин Бейтман «Вайолет».
Предположительно, некоторые пережитки нормальной фестивальной жизни вернутся в Остин весной, и в этом теоретическом будущем Пирсон надеется, что некоторые уроки из этих самых необычных времен сохранятся.
«Все говорят, что с этого момента все будет по-другому, и я чувствую, что мы не можем пережить этот опыт, который у нас был весь год, и не извлекать уроки из него и не развиваться», — говорит она. «Это был действительно сложный и ужасный год для стольких людей, но Zoom спас жизнь, и это было здорово. Это открыло двери, которых у нас не было раньше, и теперь у нас есть инструмент, с помощью которого можно делать что-то новое. Я ожидаю от опыта SX, что, как и всегда, у нас нет ответов на все вопросы, но мы собираем вместе этих невероятно творческих, интересных людей, и всегда есть ощущение, что все всплывает. Люди собираются вместе и выясняют отношения, и новые парадигмы возникают из-за того, что все эти люди смешивают все.
«Одна из вещей, которые мне действительно понравились в этом году, — это чувство в индустрии, что люди действительно открыты и уязвимы, например:« Мы все совершили много ошибок, но мы пытаемся разобраться, и мы учимся каждый день. Мы рады поделиться с вами тем, что работает ». Я обнаружил, что во всей отрасли есть понимание того, как мы можем сделать это лучше? Что послужило бы нам всем? Я действительно ценил этот дух, и мне любопытно посмотреть, как это будет продолжаться ».
Смотрите также:
- Ребекка Фергюсон критикует музыкальных боссов
- Аарон Десснер благодарит Тейлора Свифта за восстановление его « веры в музыку »
- Обзор «Роуз играет Джули»: дрожащий психический триллер, посвященный мифической и современной женской ярости
- Oscars Predictions: Best Director – Sounding the Alarms, It Could Be Just One Woman In Directing
- Миранда Керр: я всегда хотела что-то изменить
- Награды за любовь избирателей к биографическим фотографиям распространяется до самых первых дней Голливуда
- Генеральный директор Wanda Film Лю Сяобинь уходит в отставку