Обзор «Роуз играет Джули»: дрожащий психический триллер, посвященный мифической и современной женской ярости

Обзор "Роуз играет Джули": дрожащий психический триллер, посвященный мифической и современной женской ярости
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Под устрашающе спокойными поверхностями потрясающей «Роуз играет Джули» Кристин Моллой и Джо Лолора трансгрессивная история выжидает своего часа. Это сказка, которая кажется древней по структуре, но ужасающе современной в деталях, отображая откровения эпохи MeToo и современную озабоченность раздробленными личностями на обманчиво простой сюжет мести, который можно было бы взять непосредственно из греческой драмы, а затем погрузить в жидкий азот, чтобы добиться его эстетики глубокой заморозки. Тихие воды текут глубоко, а замерзшие достигают глубины, и кто знает, какие прекрасно сохранившиеся тела ждут раскопок.

Раскапывание прошлого — одна из многих его тем, изложенных почти сразу же, когда Роуз (необычайно уравновешенная и нечитабельная Энн Скелли), студентка ветеринара из Дублина, предпринимает неуверенные, но решительные шаги, чтобы разыскать своих биологических родителей. Во-первых, она называет свою мать Эллен (Орла Брэди, великолепная, сильная и отчаянно отзывчивая) актрисой, ныне живущей в Лондоне, с 16-летней дочерью, которая ничего не знает о существовании Роуз. Как и Эллен, когда она отдала своего ребенка на усыновление, имя, которое она указала в свидетельстве о рождении, было Джули, что заставляет и без того интроспективную, возможно, нестабильную Роуз задаться вопросом за кадром, была ли Джули тем человеком. она всегда должна была быть.

Эллен указала, что она не хочет никаких контактов, поэтому первые предложения Роуз нежелательны, особенно когда она буквально появляется на пороге Эллен под предлогом просмотра ее дома, который выставлен на продажу. Это только первое из нескольких вторжений в личную жизнь, которые персонажи наносят друг другу. Позже Эллен без предупреждения появится в комнате общежития Роуз, а Роза без приглашения появится в хорошо оборудованном дублинском доме, где ее биологический отец Питер (Эйден Гиллен, в удивительном повороте, который всегда омерзителен, угрожает и жалок) живет со своей женой. (Кэтрин Уокер).

Несмотря на эти физические нарушения, которые отзываются о нарушении первородного греха в этой истории так же навязчиво, как эфирные голоса партитуры Стивена МакКеона перекликаются с ее ужасными мелодиями, между этими тремя кровно связанными незнакомцами существует также странное родство. Дом на продажу, общежитие, дом, который Питер открыто заявляет, что он принадлежит его жене, а не его собственный, мягкий шикарный гостиничный номер, даже автомобильный салон, где происходит большинство ключевых разговоров, — все это явно временные пространства, места без постоянная связь со своими жильцами. Как будто все трое на каком-то уровне лишены корней, оторваны от своего прошлого, плавают в ожидании неизбежного столкновения.

Этот курс столкновения установлен, когда Эллен неохотно называет имя Питера Роуз и раскрывает свою травмированную историю в заикающихся редакторах, которые показывают тревожно острую бритвенную технику резки. Затем Роуз надевает парик и называет себя Джули — игра и маскировка — еще одна повторяющаяся тема, и профессиональная актриса Эллен, по иронии судьбы, проявляет себя как наименее самообман из всех них — и добровольно участвует в раскопках, которые Питер, известный археолог , контролирует.

До этого момента резкое беспокойство, которого достигли режиссеры, исходило в основном от Роуз. Мы никогда не совсем уверены, что она может сказать или насколько глубок ее кризис идентичности на самом деле. Безупречный формализм изысканной операторской работы Тома Комерфорда только усиливает эту двойственность, поскольку она, кажется, ходит во сне через ветеринарные уроки и лекции с зловещими названиями, такими как «Эвтаназия и здоровое животное». Но во второй половине локус всей этой напряженности смещается, никогда не ослабевая, поскольку все три принципа настроены в медленном, но фаталистически предопределенном движении друг против друга.

Это четвертая особенность Моллоя и Лоулора, и она также исследует их повторяющиеся, глючные темы идентичности / удвоения и производительности. Но есть также сильная мифическая подоплека, сделанная почти статичной благодаря ужасно управляемому мастерству фильма, в котором каждый стеклянный взгляд и каждый точеный крупный план столь же выразительны, как слеза, катящаяся по совершенно бесстрастной щеке. Теней Эдипа и Электры предостаточно, но в какой-то момент Питеру приходится убить оленя, забредшего на его раскопки. Это не только странно перекликается с формалистическим триллером Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя», но и вызывает ту же самую оригинальную легенду.

В нем возникает бесконечный цикл убийств матерей, отцеубийств и сыновей, когда царь Агамемнон убивает одного из священных оленей богини Артемиды. Лоулор и Моллой могут сражаться между полами и поколениями, но древние линии мифа о женской мести, травмах, жертвах и вине остаются такими же простыми и искрящимися, как удар меча. Это отчасти объясняет, почему финал фильма, который не является ни полностью неожиданным, ни каким-либо образом предсказуемым, должен, несмотря на его безошибочную извращенность, казаться таким захватывающим, катартически правильным. Самая тревожная вещь во впечатляюще тревожной «Роуз играет Джули» может заключаться в том, насколько она доставляет удовольствие.

Перейти в источник

База книг