Чтобы снять отличный фильм по комиксам, требуется чрезвычайно разнообразный набор навыков. Вы должны быть мастером визуальных эффектов; маэстро рассказа и ритма; гуманист попкорна, который может найти соответствующее измерение кучки уродов в накидках, нагрудниках и спандексе; и достаточно художника, чтобы связать все это воедино в неизгладимое большое видение. Неудивительно, что за годы, прошедшие с тех пор, как Голливуд был заживо съеден культурой комиксов, фильмы о супергероях, которые достигли подлинного грандиозного превосходства, можно пересчитать по пальцам одной руки: «Темный рыцарь», «Человек-паук 2», «Черная пантера» и еще несколько.
К этому священному списку я бы теперь добавил «Лигу справедливости Зака Снайдера», захватывающе восстановленную четырехчасовую режиссерскую версию феерии комиксов DC 2017 года. Новый фильм — и не заблуждайтесь, это действительно новый фильм — больше, чем подтверждение оригинального видения Снайдера. Это грандиозное, подвижное и захватывающее развлечение, история происхождения команды героев, которая, по сути, является классической, но теперь она рассказана с такой опьяняющей детской искренностью и зловещим сказочным чудом, что возвращает вас к тому, что Комиксы в лучшем виде всегда стремились сделать: заставить вас почувствовать, будто вы видите богов, играющих на Земле.
Именно интернет-фанаты первыми окрестили этот проект «сокращением Снайдера». В марте 2017 года Снайдер после творческих конфликтов со студией (и самоубийства дочери) ушел из фильма и увидел, что его передали Джоссу Уидону, который переписал и переснял более половины фильма. В умах руководителей Warner Bros., все еще не оправившихся от неудобного запуска своей мультивселенной DC, версия Снайдера была слишком длинной и слишком мрачной. Уидон вырезал предысторию и изрядную часть первой истории, обмениваясь шутками, бойкой болтовней и своего рода ярко освещенной аурой дурака. Другими словами, он создал наскоро снятую «дружественную к аудитории» версию «Лиги справедливости», синхронизированную с обработанными битами корпоративного повествования, которые никому не понравились.
Они говорят, что время решает все, и есть два пути, по которым новая «Лига справедливости» оказывается своевременной с кармической точки зрения. Его премьера начинается через год после начала пандемии, а это означает, что зрители уже 12 месяцев не испытали на себе первобытных радостей высокопарного фэнтезийного бегства от реальности на большом экране. Мы жаждем этого, и хотя это правда, что «Лигу справедливости» в целом можно будет увидеть на канале HBO Max, фильм — такой праздник бравурных глазных конфет и эмоционально серьезного зрелища, что, кажется, он передает все волнение нам не хватало. Как человек, который никогда не стеснялся отвергать глобальную одержимость кинокомиксами, я обнаружил, что фильм полностью затронул моего внутреннего фаната. Четыре часа этого погружения в захватывающий транс.
Но с другой стороны, опыт «Лиги справедливости» определяется временем: теперь, когда Снайдер вернул фильму его поп-оперное величие, он поразительно перекликается с зловещей экстравагантностью саги «Мстители», особенно двух последних ее частей. , который так и не вышел, когда в 2017 году появилась изрезанная до мозга костей «Лига справедливости».
«Лига справедливости» делает за четыре часа то, что те фильмы сделали за девять. Он объединяет команду супергероев, но никогда не забывает, что каждый из них всерьез достоин своей истории. Он противопоставляет их огромной плите зла с каменной челюстью — в данном случае расплавленному Дарксейду (который был вырезан из версии 2017 года) и его верному прихвостню-демону Степному Волку, стремящемуся контролировать всю жизнь во вселенной. И, наконец, это потрясающая история о смерти и воскресении. Пятеро членов Лиги Справедливости, собранные Бэтменом и Чудо-женщиной, понимают, что они не могут спасти Землю без Супермена, которого больше нет с ними. Таким образом, они используют один из трех Материнских Ящиков, источников бесконечной энергии, за обладание которой все борются, чтобы воскресить Кларка Кента из мертвых — поворот сюжета, который был в версии 2017 года, но в том-то и дело, это было просто … . Здесь с таким трудом пробуждение Супермена становится собственной транспортной сагой.
Новая «Лига справедливости» излучает величественное ощущение космического исторического зла. Его тон меньше напоминает другие фильмы DC или Marvel, чем трилогию Питера Джексона «Властелин колец». Дух товарищества между супергероями значительно углубляется — с удаленными острыми шутками в виде сырных шариков они развивают трогательную близость друг к другу. В одном из многих примеров того, насколько отточен кинопроизводство Снайдера, в фильме Эзры Миллера «Вспышка» гораздо более остроумный диалог, чем все, что придумал Джосс Уидон, за которым следует завораживающий эпизод с пулей, в котором он спасает молодую женщину от автомобильной аварии — эпизод, который прекрасно передает скрытое сопереживание его быстрому световому персонажу. Диана Галь Гадот обладает стойким, но напряженно-трепетным присутствием, с которым возились в «Чудо-женщине 1984», Киборг Рэя Фишера приобрел резонанс полуавтоматического Гамлета, а Бэтмен Бена Аффлека похож на другого персонажа: со всем этим дружелюбным к Бену после шуток он безупречно повелительно обнимает зловещего Брюса с грубоватым голосом, с оттенком страха.
Кроме того, это должен быть один из самых визуально завораживающих фильмов комиксов из когда-либо созданных. Битвы столкновения никогда не дадут вам такого утомленного, вот-вот-еще-CGI чувства, потому что они были поставлены с высочайшей убежденностью, которая больше похожа на «Семь самураев», чем на супер непобедимость. Степной волк Чирана Хайндса с его рогами зла по-прежнему является главным антагонистом, но хотя в версии 2017 года он казался немного изнеженным, здесь он был переосмыслен как великолепная туша, покрытая блестящими пластинками в елочку, ощетинившимися его эмоциями, и он также опальный убийца, который опустится до невыразимого. «Лига справедливости» заканчивается тем, что, возможно, является лучшим тизером фильма после комиксов, поскольку Лекс Лютор Джесси Айзенберга и затем Джокер Джареда Лето устраивают двойные лекции о гибели, которые заставляют вас жаждать фильмов, которые они обещают. Дело не только в том, что эти персонажи вернулись. Так что то, что разрушило слишком много фильмов по комиксам: ощущение, что что-то поставлено на карту.
Смотрите также:
- Дэвид Доусон в фильме «Мой полицейский»
- RHOA: Дрю Сидора однажды боялась, что ее муж Ральф изменит ей
- Триллер Netflix «Гипнотический» в работе с Кейт Сигел, Джейсоном О’Мара и Дуле Хилл (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Рецензия на «Страшные шестьдесят первого»: в этом грубом, буйном пост-эпштейновском ужасе нет ничего необычного
- Дрейк выпустит три новые песни на Scary Hours 2
- Люди Буша Аляски: Мэтт Браун впервые высказывается о смерти отца
- Мальчики: как крестьянин убил самого могущественного человека на Земле