Рецензия на «Страшные шестьдесят первого»: в этом грубом, буйном пост-эпштейновском ужасе нет ничего необычного

Рецензия на «Страшные шестьдесят первого»: в этом грубом, буйном пост-эпштейновском ужасе нет ничего необычного
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Между хорошей идеей и ужасной может быть тонкая грань, воплощенная в жизнь с абсолютной убежденностью, и именно в соответствии с упомянутой строкой «The Scary of Sixty-First» танцует с беспечной, злой самоотверженностью. Дерзкий, дерзкий, болезненно смешной первый полнометражный фильм от актера, режиссера и подкастера Даши Некрасовой основан на посылке, которую можно было бы написать как вызов или шутку: две подруги переезжают в невероятно доступную квартиру в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. который, как выясняется, принадлежал покойному педофилу-магнату Джеффри Эпштейну, и постепенно оказывается поглощен его очень плохими флюидами. Хороший вкус, как нетрудно догадаться, здесь не на повестке дня. Но в основе провокаций Edgelord и весело дешевых стилей B-фильмов из фильма Некрасовой лежит мрачная, волнующая ярость, и это не шутка: как отражение злоупотреблений, которые влиятельные люди совершают без должных последствий, это без фильтров и извинений.

Излишне говорить, что коммерческие перспективы микробюджетной комедии ужасов с заговором о педофилии в мозгу менее чем стратосферные. Тем не менее, «The Scary of Sixty-First» наверняка вызовет фурор на фестивале после его виртуальной премьеры на боковой панели «Встречи» в Берлине, вскружив голову своим нажатием кнопок, сиюминутной яростью и сатирой на несвятых коров. начать строительство собственного небольшого культа. Для Некрасовой, которая до сих пор была известна как соведущая популярного, столь же безрассудного подкаста «Red Scare», это дебют, который, помимо своей непосредственной злободневности, многообещает на будущее — подкрепляя свой громкий рот лоскутным кинематографическим энтузиазмом и подлинное, преданное чувство жанра. Атрибуты Giallo и grindhouse смешиваются в рамке mumblecore, с явными кивками Кубрику и (достаточно удачно) Полански, добавленным в смесь. Однако собственный голос Некрасовой смело прорезает весь этот референциальный шум.

Звонкие, думовые синтезаторы музыки Эли Кеслера с самого начала дают понять, что мы, по крайней мере, частично находимся в тисках Дарио Ардженто, хотя нечеткое линзирование Kodak Хантера Зимни торгует приглушенными оттенками тысячелетия — в то время как Нью-Йорк, в который мы погрузились чистая Лена Данэм. Начинающая актриса Адди (Бетси Браун) и ее подруга по колледжу Ноэль (Мэдлин Куинн, также соавтор фильма) представлены в разгар напряженной поиски квартиры на Манхэттене, которая не принесла ничего хорошего: просторный меблированный дуплекс на 61-й Восточной улице, который они не должны быть в состоянии себе позволить через миллион лет. Конечно, обстановка немного ненадежная (что случилось с этими зеркалами на потолке?), И риэлтор становится странно уклончивым, когда спрашивает об уборке дома. Но послушайте, сделка есть сделка: молодые женщины подписывают договор об аренде, сразу же въезжают и выпивают за свою новую сказочную светскую жизнь.

Период медового месяца не длится даже дня, так как новое пространство заставляет соседей нервничать и раздражать друг друга, а сон в первую ночь приносит беспокойные кошмары. Тем временем, продолжая копаться в квартире, можно обнаружить человеческие царапины на стенах и потускневшие пятна крови на матрасе. Напористая, неназванная посетительница (Некрасова) утверждает, что знает, что за всем этим стоит: вмешиваясь под предлогом работы на риэлтора, она сообщает сбитой с толку Ноэль, что она живет в одной из бывших партийных площадок Эпштейна, где держали несовершеннолетних девочек, изнасиловали и, возможно, убили. Непонятно, чего именно незнакомка надеется достичь с помощью своего любительского расследования — она ​​уверена, что Эпштейн был убит, но разве это не большая часть Интернета? — но Ноэль все равно быстро попадает в эту ловушку. В мгновение ока между ними вспыхивает жаркий роман; То, как секс в этой конкретной постели может возбудить, — это один из многих вопросов, на которые лучше не отвечать.

Адди, со своей стороны, была бы обеспокоена этими событиями, если бы она сама не претерпела тревожных изменений: казалось бы, в мгновение ока ею овладел дух (или, по крайней мере, воображаемый дух) одной из жертв-подростков Эпштейна, внезапно проявившийся. , маниакальные приступы сексуального выражения несовершеннолетних. Ее бездушный бойфренд (веселый невозмутимый Марк Рапапорт) достаточно поражен, когда она переживает такую ​​подходящую середину полового акта, хотя он легко выходит: в самых возмутительных, откровенно оскорбительных сценах фильма она яростно мастурбирует в символическом присутствии мужчины. власть, будь то в зловещем дверном проеме собственности Эпштейна или перед жалким святилищем памятных вещей принца Эндрю с королевской маркой. Некоторые зрители могут по понятным причинам проверить в таких точках. Другие будут вознаграждены ужасной наградой, которая контекстуализирует такую ​​пародийную сексуальную эксплуатацию как материал мужской фантазии, в то время как двусмысленный финальный рывок аккуратно намекает на газлайтинг многих жертв в этой сфере.

Как гласит комедия, это сидит в желудке так же приятно и утешительно, как аккуратная порция скипидара. То, что мы смеемся над всеми, является свидетельством бредового, почти поэтически отвратительного словоблудия в слабо оформленном сценарии Некрасовой и Куинн, который, среди прочего, ставит британскую королевскую семью на линию огня так безжалостно, что сняла последнюю серию «The Корона »выглядят как пиар-работа Букингемского дворца.

Те ошеломленные роялисты, которые обратились к Netflix с петицией о предупреждении о содержании, не будут готовы к страстному клевете Ноэль на королеву Елизавету II как на «сумасшедшую старуху. [expletive]», Которая устроила смерть Эпштейна, чтобы защитить свой семейный имидж: хихикаете вы или задыхаетесь, такие онлайн-шутки имеют решающее значение для работы, которая заставляет аудиторию задаться вопросом, насколько мы коллективно защищаем элиту в силу их репутации. Крошечный фильм, наполненный большой безответственной взрывчаткой, «The Scary of Sixty-First», несомненно, сильно разозлит некоторых людей — хотя любой гнев, брошенный на его пути, с ухмылкой предполагает, было бы лучше направить в другом месте.

Перейти в источник

База книг