Рецензия на «Хороший предатель»: интриги военного времени приправляют скучную семейную драму

Рецензия на «Хороший предатель»: интриги военного времени приправляют скучную семейную драму
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Захватывающая закулисная политика времен Второй мировой войны подрывается банальной супружеской мелодрамой в фильме датского режиссера Кристины Розендаль «Хороший предатель», в результате чего получается так себе историческая драма, которая ставит больше вопросов, чем дает ответов. В центре фильма — жизнь пропавшего дипломата Хенрика Кауфмана (Ульрих Томсен, стоик), который был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве посла Дании в 1939 году. Когда нацисты оккупируют Данию 9 апреля 1940 года, Кауфманн объявляет себя он является единственным истинным представителем свободного датского народа и продолжает принимать ряд автономных решений с высоким риском, которые в конечном итоге помогут освободить его родину. К сожалению, подробности того, как Кауфманн ведет дела, постоянно подрываются из-за того, что фильм сосредоточен на его довольно необычной личной жизни, представленной здесь в банальных повествовательных клише.

За долгую и выдающуюся карьеру на дипломатической службе Кауфманн позволил США разместить стратегические военные базы в Гренландии (автономная территория Дании) во время Второй мировой войны. В послевоенный период он способствовал вступлению Дании в Организацию Объединенных Наций и НАТО. Но, учитывая сосредоточенность Розендаля как на личном, так и на политическом, в фильме есть более мрачная деталь: его убийство в 1963 году его хрупкой, алкоголичкой женой Шарлоттой (Ирландия- родившаяся Дениз Гоф, немного преувеличенная) в датском санатории, где его лечили от рака простаты, после чего она покончила жизнь самоубийством.

Основное действие повествования происходит между 1939 годом, когда Кауфманн вручает свои верительные грамоты Франклину Делано Рузвельту (британский актер Генри Гудман, отталкивающе похожий на Роберта Де Ниро) в удивительно пустом Белом доме и маем 1945 года, когда он возвращается в недавно освобожденную Данию. как герой. Поначалу Кауфманну нужен доступ к Рузвельтам, о котором говорила Шарлотта, которая, будучи дочерью контр-адмирала ВМС США Уильяма Дугальда Макдугалла, знала Рузвельтов с детства.

Между тем, дела на внутреннем фронте Кауфманнов еще больше усложняет воссоединение с очаровательной сестрой Шарлотты Зиллой (привлекательной британской актрисой Зои Таппер), женой политика Мэйсона Сирса (Росс МакКолл) и бывшей любовницей Хенрика. Когда Шарлотта замечает, что между ее братом и сестрой и ее мужем все еще есть искра, это вызывает постоянные приступы ревности. Это также приводит к непреднамеренно юмористической сцене, где Шарлотта признается в своем гневе и негодовании Рузвельту, который бесстрастно отвечает: «Элеонора влюблена в свою подругу».

В его миссии по спасению датской репутации и родины Кауфманну помогает благородный молодой коллега Повл Банг-Йенсен (Миккель Бё Фёльсгаард, у которого почти нет дел, но он выглядит денди в серых шерстяных костюмах-тройках). Пожалуй, лучшая сцена фильма показывает, как Банг-Дженсен чертит мелом карту мира на полу посольства, а Кауфманн визуально воплощает в жизнь свою теорию о том, что Гренландия может быть важным местом для размещения войск союзников.

Но не каждая сцена предлагает такое хитроумное сочетание показа и рассказа. Было бы неплохо узнать больше о том, как Кауфманн и Банг-Йенсен преобразовали золотой запас Дании для покрытия расходов посольства в США и других странах мира, которые отказались подчиняться приказам правительства Дании.

Точно так же одна из самых тревожных сцен фильма также не подвергается критике: Кауфманн и Банг-Йенсен преданы поверенным в делах посольства Эйнаром Блехингбергом (Эсбен Далгаард) и находятся под угрозой депортации в Данию, но, к счастью, связь Кауфманна с помощником министра иностранных дел Государственный Адольф Берле (Бёрн Горман) спасает их в последнюю минуту.

Неуравновешенны не только сценарии Кристиана Банга Фосса, Розендала, Дунджи Гри Дженсен. Чередование личных и политических историй редко позволяет кому-то набрать обороты. Действительно, редактирование допускает слишком много лонгистов. Точно так же для фильма, в котором используется минимум локаций, он выглядит настолько малонаселенным, что иногда кажется, что Кауфманн, его родственники, их дети, Рузвельт и несколько официальных лиц — единственные во всем Вашингтоне, округ Колумбия. (играет по-разному Дания и Венгрия).

Розендаль в основном создает атмосферу периода через звук. Мы никогда не видим архивных кадров войны, но мы слышим неуклюжие радиопередачи «Sieg heil» и читатели новостей, рассказывающие об оккупации Дании и бомбардировках Великобритании. Она также в раздражающей степени полагается на старинные мелодии, типичным примером которых является сцена, в которой Шарлотта и Зилла, подкрепленные выпивкой, покачиваются в объятиях друг друга под песню «Ты не знаешь, что такое любовь», куря сигареты.

Поскольку большая часть действий происходит в Штатах, на английском говорят чаще, чем на датском, но большинство британских исполнителей, играющих роль американцев, звучат неестественно.

Перейти в источник

База книг