В документальных фильмах Элиан Рахеб подчеркивается, что истории никогда не бывают черно-белыми, и то, что люди говорят, может быть неосознанным отражением того, во что они хотят, чтобы их собеседник верил, а не того, что на самом деле является правдой. В «Войне Мигеля» она идет еще дальше, с головой погружаясь в роль психолога, который пытается вывести из себя кучу репрессий со стороны своего объекта, гея-ливанца, самоустранившегося в Испании в изгнании, который всю свою взрослую жизнь хранил все под землей. Для Рахеба индивидуальная травма не изолирована; сосредоточив внимание на одном человеке, можно раскрыть всю полноту тревожного коллективного опыта Ливана, и с юмором, честностью и человечностью его можно раскрыть для потенциального исцеления.
В «Те, кто остается» режиссера слышали, но на самом деле не видели; в «Войне Мигеля» она играет большую роль в действии, поскольку она берет Мишеля Джелелати в путешествие по его психике с помощью различных творческих средств, от простых разговоров до кастингов, в которых актеры играют роли его родителей. Затем с помощью восхитительно кусающихся анимированных коллажей Фади Эль Самры она добавляет сюрреалистические слои, которые помогают расширить переживания Джелелати до чего-то внешне абстрактного, но имеющего резонансы, выходящие далеко за рамки личной истории главного героя. В то время как взгляд на геев делает фильм привлекательным для надежно восприимчивой аудитории, его понимание мучительной истории Ливана предлагает не менее востребованный подход, который должен расширить аудиторию.
Только ближе к концу мы узнаем, что Рахеб случайно встретил Джелелати, работая переводчиком в Испании, где он жил с 1994 года. Когда он эмигрировал, он отказался от своего настоящего имени, выбрав имя Мигеля Алонсо (отсюда «Война Мигеля»). ») В надежде, что изменение личности поможет избавиться от тяжелых воспоминаний о том, как он рос геем в социально консервативном Ливане, и об инцидентах Гражданской войны, слишком тревожных для него, чтобы вернуться к ним с готовностью. Понимая, что упорно устойчивые слои Jelelaty были увлекательными сам по себе, но и выявлению общих ливанских событий, режиссер приступил к этому сложному пути, взяв на себя роль цепких термоусадочный к иногда unforthcoming пациенту.
Джелелати родился в Бейруте в 1963 году в обеспеченной христианской семье: его отец остается призрачным, по большей части безмолвным присутствием, чье необработанное воздействие на психику его сына, вероятно, требует более одного документального фильма. В отличие от него, его сирийская мать вырисовывается огромно, ее превосходный вид дочери Дамаска вызывает резкий диссонанс в голове ее сына, учитывая, как его учителя доводили до дома идею, что сирийцы в Ливане были опасными чужаками (переданная через веселую анимацию). Ему было 12 лет, когда Гражданская война буквально взорвала его жизнь, которая превратилась в беспорядок комплексов неполноценности, запретных желаний и юношеского религиозного фанатизма, проявившегося в самоуничижении и одержимости христологическими образами.
Фильм услужливо разделен на главы, но Рахеб лучше других понимает, что жизнь не так четко укладывается в разделы, а темы и сюжетные линии регулярно переходят друг в друга. Когда он был совершеннолетним, Джелелаты сражался с христианским ополчением Ливанских вооруженных сил; это период, когда его подавляют, хотя это, вероятно, слишком упрощенный диагноз, поскольку его утверждения о том, что он не помнит, не всегда звучат правдоподобно. Оказавшись в Испании, он отбросил значительный эмоциональный багаж и принял более осознанную жизнь, но когда он говорит, что доволен собой, мало кто в это поверит, особенно после признания, что он никогда не знал, что значит испытывать настоящую любовь к партнеру.
Рахеб возвращает его в Ливан, чтобы противостоять его годам войны, бросая вызов воспоминаниям, которыми он готов поделиться, и отказываясь высмеивать его общие заявления о том, что он не помнит ключевые инциденты. Ее настойчивый, но безопасный подход — это то, что мешает ему полностью замолчать, и стоит задуматься о том, как ее провокации работают в тандеме с другом Джелелати в Испании, сказочной испанской трансвеститной королевой Рубеном Кардосо, чьи бесстрашные (и очень забавные) комментарии и неукрашенные допросы обезоруживают множественные препятствия. Театральный, но неспособный петь на публике, несмотря на прекрасный оперный голос, Jelelaty — это клубок противоречий, что, конечно же, делает его идеальным объектом для щедрого, непредвзятого подхода Рахеба.
Анимированные эпизоды задуманы как хитрый комментарий, их сюрреализм помогает остроумно подчеркивать анализ, такой как бредовый монтаж сирийских ракет и пенисов, придает фрейдистский оттенок вторжению в Ливан, а также связывает его с фантазиями Джелелати о сексуальном унижении, которые сами по себе являются также связаны с выхолащиванием, религией, гражданской войной и постоянным присутствием матери. Другими словами, Ливан в двух словах, в сопровождении вызывающих воспоминания песен Фейруза и Наджата Аль Сагира.
Смотрите также:
- Композитор «Лига справедливости Зака Снайдера» Том Холкенборг о начальном счете с нуля для повторного редактирования
- Обзор «Охоты на ведьм»: все США превращаются в современный Салем
- Майлин Класс возмущена расколом Hear’Say
- Гарри Поттер: выдающиеся слизеринцы, ранжированные по силе
- Композитор Изобель Уоллер-Бридж подписывает контракт с Decca Publishing (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Карловарский кинофестиваль переносит выпуск 2021 года на август из-за всплеска COVID-19 в Чехии
- Летисия Акель о психологическом триллере «Тень» в лаборатории Sanfic Industria’s Lab Ficción (ЭКСКЛЮЗИВ)