В то время как Джошуа Джеймс Ричардс из «Кочевников» и Эрик Мессершмидт из «Мэнка» лидируют в гонке на премию «Оскар» в кинематографии, это серьезная конкуренция, и, хотя есть некоторые женщины, соревнующиеся, их снова меньшинство.
Что касается лидера гонки, Ричардс выиграл Золотую лягушку на престижном фестивале Camerimage, гонг Национального совета по обзору и получил множество наград и номинаций критиков, но не сбрасывайте со счетов Дариуша Вольски.
Вольски, создавший такие фильмы, как «Ворона», «Пираты Карибского моря» и «Марсианин», объединился с Полом Гринграссом для вестерна «Новости мира», снятого в Нью-Мексико. Вольски полагался на документальный фильм Кена Берна «Запад» и старомодные голливудские вестерны — так же, как и Ричардс, когда снимал широкие просторы Америки.
Он тоже играл с цветом и освещением, снимал ли он сумеречный рассвет, снежную прогулку или снимал естественный свет в разное время дня.
Другой знаменитый оператор гонки — Хойте Ван Хойтема, снявший «Тенет» на Arriflex 765, Imax MKIII, Imax MKIV, Imax MSM 9802 и Panavision Panaflex System 65 Studio. Во главе с Кристофером Ноланом этот боевик с инверсией времени был снят с рук и с практическими эффектами. Ван Хойтема должен был запечатлеть в камере сцену взрыва настоящего Боинга 747, последовательность движения на шоссе с девятью полосами движения и действия на суперяхтах.
Среди других претендентов в миксе: Шон Боббитт из «Иуды и Черного Мессии», Ньютон Томас Сигел из «Da 5 Bloods» и Федон Папамикл из «Испытания Чикаго 7».
Следует особо отметить работу «Минари» Лахлана Милна, который следует за корейско-американским иммигрантом Ли Исаака Чанга, когда его семья переезжает в сельский Арканзас.
Что касается гендерного паритета, то только две женщины-кинематографисты в этом сезоне вызывают ажиотаж: «Одна ночь в Майами» Тами Райкер и Мэнди Уокер из «Мулан». Прошло три года с тех пор, как Рэйчел Моррисон стала первой и единственной женщиной, когда-либо номинированной в категории «Mudbound». И это не из-за отсутствия фильмов, снятых женщинами. Райкер также снимал «Старую гвардию», а женщины-операторы сняли «Никогда редко, всегда иногда» (Элен Луварт), «Деревенскую элегию» (Мариз Альберти) и «Палм-Спрингс» (Куен Тран).
Они существуют, их просто не узнают. Эти женщины добиваются успехов в индустрии, в которой доминируют мужчины, и, возможно, следующей проблемой станет то, что больше женщин присоединятся к Американскому обществу кинематографистов, которое осуществляется только по приглашению.
Смотрите также:
- Кристофер Ллойд любит работать над фильмами
- Рэй Фишер оспаривает комментарии руководителя WarnerMedia относительно расследования «Лиги справедливости»
- Обзор «Охоты на ведьм»: все США превращаются в современный Салем
- Киностудии могут принять на вооружение театральную модель ‘Mix-and-Match’ после COVID-19
- Новый фильм режиссера «Волшебная девочка» Карлоса Вермута «Мантикора» приобретен Film Factory (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Как режиссеры «Шкатулки памяти» Джоана Хаджитомас и Халил Джоридж копнули свое собственное прошлое
- CAA подписала контракт с режиссером фильма «Бобы» Трейси Дир (ЭКСКЛЮЗИВ)