Победитель в Берлине Денис Кот о новом фильме «Социальная гигиена», «Скучное» радикальное кино, потребность в мужском смирении

Победитель в Берлине Денис Кот о новом фильме «Социальная гигиена», «Скучное» радикальное кино, потребность в мужском смирении
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Антонин (Максим Годет, «Политехника») стоит на прекрасных полях травы и заявляет о своем несогласии. Мир, олицетворяемый тремя женщинами в его жизни, хочет, чтобы он уступил, получил достойную работу (работающая сестра Сольвейг), переделал его брак (многострадальная жена Эглантина) или снял фильм, о котором он всегда говорит (любовная одержимость Кассиопе). Другая женщина, одетая в розовое, оказывается его налоговым инспектором. Но у Антонина ничего этого нет. Он предпочитает спать в машине друга и грабить туристов.

Антонин и другие персонажи находятся на здоровой социальной дистанции, намного превышающей два метра. Во многих сценах есть намек на ветер. Но идея «социальной гигиены» пришла в Коте задолго до COVID-19, объясняет он. Самый известный режиссер на Берлинском фестивале Encounters в этом году возненавидел Variety за его последний полнометражный фильм перед его мировой премьерой 3 марта. Кот в интервью течет. Вот всего четыре момента из более продолжительного разговора.

Зрителей сразу поразит социальная дистанцированность персонажей. Однако фильм, как проект, предшествует COVID-19….

Я знаю, что мне придется ответить на вопрос о том, фильм ли это о пандемии. Есть ли фильм о пандемии? Я борюсь с мыслью о том, что, хотя он был написан пять лет назад, он уже назывался «Социальная гигиена» и планировалось снимать в гигантских пейзажах с актерами в пяти метрах друг от друга, и вдруг пять лет спустя он идеально подходит к правилам стрельбы в условиях пандемии. Я не планировал писать настоящий повествовательный фильм. Я был полностью опьянен швейцарским писателем Робертом Вальзером, писателем-бродягой, он просто ходил с очень ироничным взглядом на вещи и писал о своих наблюдениях, я был полностью опьянен его стилем, и я говорил, как он, в моем голова.

Первый кадр — это смелое заявление, в котором излагаются ограничения, которые вы бросаете вызов аудитории — и себе — принять. Но как вы редактировали, как внутри снимков, так и их расширение?

Забавно, что вы говорите об ограничениях: большинство моих фильмов создаются в рамках ограничений. Когда я снимаю фильм, мне нужны правила, и это действительно помогает им следовать. Этот новый фильм был довольно устрашающим, потому что теперь я много думаю о зрителях. Я, конечно, не делаю длинных планов, чтобы утомить публику. Меня больше всего беспокоит игра, заключающаяся в том, чтобы делать дальние броски и поддерживать их интерес. Когда делать дальний план? Один редактор однажды сказал мне: «Вы режете, когда больше не на что смотреть». Это может показаться немного абстрактным, но это очень и очень правда. За последние несколько лет у нас было много медленных фильмов, медленных фильмов, очень длинных кадров, которые работали как провокация. Но многие кинематографисты терпят неудачу в этом упражнении, потому что оно становится слишком скучным или слишком медленным, и они просто думают, что это радикально.

Так о чем на самом деле идет ваш фильм?

Этот фильм мог бы стать комментарием о социальных сетях сегодня. Мы стараемся держать под контролем наш имидж в обществе и социальных сетях, фильм обыгрывает это. В фильме у нас есть ребенок-мужчина, который хотел бы навсегда остаться ребенком-мужчиной. Но его окружают все эти крутые женщины, которые ждут, когда он вырастет. Это могло бы быть своего рода комментарием к нашей новой политкорректности сегодня. Так что я как бы нахожусь на периферии этого предмета, человеческих отношений. Но нет четкого сообщения, нет манифеста. Мы просто играем. Мы ходим вокруг да около.

Мужественность в кризисе, пытается адаптироваться. Но ваш фильм не предлагает никаких решений. Как вы говорите, это не манифест….

Если вы позволите мне немного выйти за рамки фильма, я — 47-летний натуральный белый парень, и мне посчастливилось снимать фильм каждый год в течение последних десяти лет. У меня есть привилегии, власть, я делаю то, что хочу. Почему-то сейчас, примерно два года назад, особенно в Канаде и, может быть, в других странах, меня просят быть более скромным во всем. Мне нужно думать о своем месте в этом мире как белого человека, и я согласен с этим. Я верю в умножение новых голосов, и теперь в Канаде есть новые меры, чтобы помочь коренным народам, женщинам, различным расам и группам населения, и я полностью согласен с этим. И местные учреждения поддерживают 50,50 мужчин и женщин. Я поддерживаю это. Но с тех пор, как два года назад, я также думаю, что есть небольшое «уничтожение» белых мужчин. Это не только 50 на 50. Я в ситуации, когда ничего не могу ответить, не могу рассердиться. Мне нужно найти свое место в этом новом мире.

Перейти в источник

База книг