Художники используют анимацию, чтобы рассказывать разнообразные, искаженные истории для взрослых

Художники используют анимацию, чтобы рассказывать разнообразные, искаженные истории для взрослых
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Гонка за награды за анимационные фильмы в этом году снова включает в себя звездные предложения фильмов для семейного просмотра от крупных студий, а также от таких бутиков, как Cartoon Saloon и дистрибьютор GKids, но есть несколько фильмов, которые нашли свободу в анимации, чтобы рассказать о взрослых, даже личных. рассказы, и даже довести форму до предела.

Фильм Мариуша Вильчинского «Убей его и покинь этот город» исследует отчаяние и другие темные части человеческого сердца с анимацией, равной резкой, суровой истории, с холодными синими, серыми и приглушенными красными оттенками, подчеркивая чернилами анимированных персонажей и городских пейзажей. которые являются конфронтационными и даже уродливыми.

На другом конце диапазона стиля — «No. 7 Cherry Lane », — его воспоминания о Гонконге в 1967 году во время протестов. Это романтично и красиво.

«Мы сделали тысячи реалистичных рисунков Гонконга карандашом и углем на рисовой бумаге, но я бы не назвал это фотореализмом, это мой импрессионистический взгляд на мою память с изюминкой», — сообщает режиссер по электронной почте. «Это похоже на настоящий Гонконг в те дни, но это не так, в моем собственном определении это постмодернистский. Они были выполнены с помощью воображения, и если посмотреть прямо на рисунки, они выглядят почти нереальными. Я действительно считаю, что хорошее искусство должно находиться между ними обоими. Мы создаем, а не копируем. 1967 год не копируется ».

Он добавляет: «Я не рассматривал эту анимацию только как анимацию. Это должен быть фильм из реальной жизни, но со свободой чувства большего, чем жизнь. Потому что это анимация ».

Другой создатель, исследующий память и реальность, — режиссер-экспериментатор Далибор Барич с фильмом «Случайное сияние полупрозрачного водянистого ребуса». В хорватских фильмах используются ротоскопия, найденные кадры, коллаж и другие техники, играющие с изображениями и анимацией игривыми, забавными, психоделическими, проницательными и зловещими способами. Это первая работа Хорватии в категории анимированных фильмов; фильм — амбициозное предприятие, цель которого — стереть грань между внутренней и внешней реальностями.

Режиссер Илзе Бурковска-Якобсен использовала анимацию для своего документального мемуара «Моя любимая война», в котором рассказывается ее история детства в Латвии во время холодной войны.

Использование анимации открыло безграничные возможности в рассказе ее истории и истории ее семьи при советском правительстве 1970-х и 1980-х годов. Ее отец был коммунистическим чиновником, который погиб в автокатастрофе, когда ей было 7 лет. Ее мать была вынуждена вступить в Коммунистическую партию, чтобы сохранить достойную работу — вопреки воле ее волевой семьи.

Бурковска-Якобсен, которая живет в Норвегии почти 30 лет и работает на телевидении и в кинобизнесе, также использовала семейные фотографии, а также новые кадры недавних семейных событий, чтобы улучшить рассказ.

«Анимация оставляет очень большие возможности для того, чтобы подчеркнуть реальность моих ощущений», — говорит она. «Есть много причин, по которым он анимирован, потому что я хотел рассказать историю в контексте военных объектов и военных угроз вокруг нас, а архива нет. [for me to use]. Может быть, в России есть какие-то архивы, но, думаю, я никогда не смогу их достать ».

Она добавляет, что не хотела идти по маршруту реконструкции.

Анимация позволила ей «рассказать историю с богатым опытом», показать счастливые и плохие времена, напряженные моменты и победы.

Норвежский художник детской книги Свейн Нихус руководил командой аниматоров в качестве концепт-художника. Она пошла в Найхус, потому что ей нравился его стиль. «В его персонажах всегда чувствуется то, что ты серьезно относишься к ребенку, ребенок — это тот, кто может думать сам», сочетая элементы, которые понравятся ребенку, основанному на любопытстве. «Есть еще кое-что страшное».

Но сначала он сказал, что не хочет сниматься в художественном фильме. Его жена убедила его подписаться.

«Он очень уважительно относился к аниматорам и другим художникам; они очень уважали его. Поэтому каждый раз, когда Свейн представлял дизайн персонажей, это было похоже на Рождество », — говорит она.

«Моя любимая война» относится ко Второй мировой войне, которую Советы использовали для того, чтобы сохранить ощущение своей идентичности в разнородном Советском Союзе. В 1970-е и 1980-е годы Бурковская-Якобсен еще девочкой смотрела телепередачи, слушала радиопередачи и в школе рассказывала о героизме Красной Армии и особенно Курляндской котловины, где она жила и где велось несколько ожесточенных сражений. Но по мере того, как она взрослеет в фильме, истории становятся все более трагичными, менее героическими. Например, история немецких солдат в конце войны, загружающих украденных коров с латвийской фермы в самолет («Они, должно быть, действительно голодны в Берлине», — говорит фермер), а затем высадить их в полете, чтобы сохранить топливо. Также есть сцена, в которой тысячи костей солдат — как советских, так и немецких — были обнаружены на стройке рядом с ее школой. Она говорит, что ей казалось, будто ей махала рука скелета, добавляя, что весь эпизод был сюрреалистичным.

Были также ее воспоминания о школе, ее учителях и деятельности лидера в пионерских клубах, советских молодежных клубах.

«Единственный способ снять эти серии — вернуться к анимации», — говорит она.

«Если вам не разрешено рассказывать об этой трагедии, о том, как мы разделены между этими двумя силами и большими армиями… если вы не говорите, их травма все еще преследует вас из поколения в поколение и для новых поколений», — говорит она.

Хотя стиль анимации напоминает сложную детскую книгу, «я немного испугался, что персонажи будут слишком жесткими в этой технике, но потом я работал над этим с аниматорами и обнаружил, что есть что-то в этом роде. Советская жесткость », — говорит она.

Она считает, что мы должны серьезно относиться к молодым людям и их заботам. «И именно поэтому в этом фильме меня беспокоит его детская травма — мы даже можем увидеть, как нами манипулировали в коммунистической системе, которая заставила нас поверить в то, что мы вносим свой вклад во что-то хорошее в мире».

Но фильм также освещает красоту сельской местности, в которой она провела время в детстве, а также картины ее деда. Его заклеймили как врага государства, и ему никогда не разрешали выставлять свои работы. В общем, Бурковская-Якобсен, используя свободу анимации, раскладывает богатый и сложный мир.

«Я скажу, что не понимаю нашего текущего времени, я думаю, что нам нужна перспектива времени, чтобы понять, что с нами произошло. Так что я думаю, что в молодости я не мог так понимать, как сейчас. Я хочу, чтобы люди ценили, что такое демократия, чего они достигли, и делали это [give a] перспективу того времени и понять, насколько ценны те вещи, которые были достигнуты. И это не только в Восточной Европе, но и во всех демократических странах ».

Перейти в источник

База книг