Обзор «Жены Якоба»: дешевый и невеселый фильм о вампирах

Обзор "Жены Якоба": дешевый и невеселый фильм о вампирах
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Низкобюджетная необходимость часто является источником низкобюджетных изобретений, но, к сожалению, не так много в «Жене Якоба» Трэвиса Стивенса, тонкой, вялой переработке мифов о вампирах, которая не может решить, является ли это ложным или серьезным. , и у него нет ума, чтобы быть и тем, и другим. Хотя теоретически это многообещающе попытаться создать гибридный тон, в котором грубые эффекты и выпячивание шеи компенсируются подлинным психологическим пониманием недовольной жизни жены пастора из небольшого городка, давно состоящей в браке, на практике импульсы просто нейтрализуют друг друга, сводя на нет. ставки фильма задолго до того, как они окажутся кому-либо в груди.

Однако вы можете видеть, как этот проект мог привлечь свою главную привлекательность, которая, в конечном счете, является его наиболее недостаточно обслуживаемым активом. Актриса Барбара Крэмптон (которая также является продюсером) была иконой ужасов с тех пор, как в 1985 году снялась в любимой культовой комедии ужасов «Реаниматор» и вернулась на большой экран в 2011 году с хорошо известным слэшером «Ты следующий». Для Крэмптон, которой сейчас за 60, перспектива сыграть главную роль в рассказе в ее специализированном жанре, непосредственно посвященном разочарованию женщин позднего среднего возраста, должна была быть дразнящей. Так что жаль, что именно здесь сценарий, написанный в соавторстве с Марком Стинслендом, Кэти Чарльз и Стивенсом, подводит ее, не обеспечивая достаточной глубины характера, чтобы быть трогательным комментарием к пожилым женщинам, сталкивающимся с разочарованием в более поздней жизни и сексуальной невидимостью. , ни достаточно потрясений и острых ощущений, чтобы работать как по-настоящему пугающий или даже смешно-страшный ужас.

Крэмптон играет Энн Феддер, покорно замужем за порядочным, но скучным местным пастором Якобом (Ларри Фессенден, который также появился в «Ты следующий»). Их десятилетия в браке превратились в удобную, неинтересную рутину, и когда Якоб проповедует, что «муж должен любить свою жену, как Христос любит Церковь», блеск в глазах Анны наводит на мысль, что она предпочла бы страсть, которая была не совсем такой. святой.

Затем Амелия (Ниша Белл), набожная молодая прихожанка с матерью-алкоголичкой, пропадает однажды вечером, возвращаясь из церкви, и в то время как брат Якоба Боб (Марк Келли) и его жена Кэрол (Сара Линд) бросают небрежные расистские и классические замечания. пока они не обращают внимания на исчезновение, Энн защищает молодую девушку. Опять же, кротко — какая бы социальная значимость ни была предложена определенным выбором актеров и ошибочными линиями диалога, никогда не получит дальнейшего развития.

Энн тратит свои дни на работу по дому, садоводство, бодрые дела и готовит еду, но ее раздражает громкое жевание мужа во время еды и целомудренно бодрствует его более громкий храп по ночам. Поэтому, когда ее давняя страсть, Том (Роберт Руслер), возвращается в город, Энн взволнована, чтобы, возможно, снова почувствовать небольшую искру чего-то, хотя, естественно, она отрицает это Якобу. Она и Том встречаются в закусочной, а затем соглашаются снова посетить заброшенную мельницу, где они раньше устраивали свидания.

Энн отстраняется в последнюю минуту, заявляя о своей верности Якобу, когда, разве вы не знаете, ящик размером с гроб, наполненный дикими крысами, съедает Тома целиком, и темная фигура спускается со стропил, чтобы поглотить Энн. Затем она носит платья с глубоким вырезом, покупает оптом кровь у ошеломленных мясников из супермаркетов и убивает благонамеренных соседей. Что ненамного менее реалистично, чем реакция Якоба, когда он узнает: если превращение Анны из скромной в демоническую происходит быстро и невесомо, то превращение Якоба из крахмалистого, человеколюбивого богомола в прячущегося, уклоняющегося от полиции и услужливого мужа столь же бойкий.

Пренебрежение растущим числом жертв не имело бы большого значения, если бы это было скорее откровенной пародией. И действительно, некоторые из более скрипучих фильмов (мастерство Стивенса снизилось на ступеньку ниже по сравнению с его убедительно грубым режиссерским дебютом «Девушка на третьем этаже»), например, Мастер вампиров (Бонни Ааронс), неловко спускающийся с крыши, как украшение Хэллоуина на шкиве, или стремление DP Дэвида Мэтьюза вращать свою в остальном функциональную камеру по кругу, чтобы скрыть отсутствие чего-то действительно пугающего, — еще один сигнал, который, возможно, является пародией, — это цель.

Но если все это чепуха, то почему все разговоры о том, что Энн находит себя, и переоценка ценностей между мужем и женой, когда они борются с ее вампиризмом, как будто это просто еще один приземленный вызов в их многолетнем браке? «Жена Якоба» со всеми ее яркими атрибутами ужасов, украденная из самых разных источников, от гнойных ран Кроненберга до клыков и пальцев в стиле «Носферату», представляет собой довольно мягкое путешествие самореализации, в котором мы очевидно, призваны так же мало заботиться о побочных смертях, как Энн, и подбадривать этого новоявленного убийцу только за то, что он, наконец, обрел уверенность в том, чтобы одеваться сексуально. Несмотря на игру Крэмптона и Фессендена и несколько неприятных практических эффектов, «Жена Якоба» вызывает странную анемию, которая, как мы все знаем, более губительна для и без того испытывающего дефицит железа кино-вампира, чем чеснок, святая вода и солнечный свет вместе взятые.

Перейти в источник

База книг