Обзор «Суад»: столкновения религиозного консерватизма с социальными сетями в египетской драме

Обзор "Суад": столкновения религиозного консерватизма с социальными сетями в египетской драме
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В «Суаде» два бога — Аллах и смартфоны, но в битве между ними ясно, кто победит. Вторая смелая характеристика Айтен Амина прекрасно отражает противоречия подростковой жизни в консервативном Египте, где давление социальных сетей вступает в противоречие с традиционными религиозными ограничениями, что ведет к шизофренической жизни, полной беспокойства. Фильм примечателен не только своим острым, непредвзятым взглядом на жизнь, который запечатлевает жизни и окружающую среду с ясной неореалистической чувственностью, но и нюансами исполнения, делающими каждого персонажа округлым, но в конечном итоге непознаваемым. При поддержке мощных региональных и европейских сопродюсеров фильм «Суад» в Каннах-2020, наконец, можно будет увидеть после премьеры «Панорамы Берлинале».

С самого начала Амин привлекает наше внимание, сигнализируя о том, как она будет относиться к нормальным ситуациям, и придавая им вид. Суад (Бассант Ахмед) приятно болтает с консервативно одетым пожилым пассажиром автобуса, сидящим рядом с ней, создавая образ доброй богобоязненной молодой женщины, взволнованной медицинской школой и своим женихом. В следующем кадре, все еще в хиджабе, она проецирует совсем другую личность, когда она жует жвачку и разговаривает с находящимся рядом с ней современником в гораздо более жесткой манере и с совершенно другой историей (удивительно, как жевание жвачки может полностью изменить человека. аура). Две сцены в автобусе, расположенные рядом друг с другом, дают нам неожиданный, противоречивый образ главного героя, пытающегося подобрать разные личности, чтобы приспособиться к тому, как она хочет, чтобы другие воспринимали ее. Суад не сумасшедшая — отнюдь не сумасшедшая — но она тревожно зажата между конфликтующими способами поведения, а непосредственный мир вокруг нее очень ограничен.

Суад живет в Загазиге, невзрачном городе к северу от Каира, где много неразрешенных построек, которые она видит с балкона квартиры своей семьи, принадлежащей к низшему среднему классу. Она ходит в школу, но ее жизнь ограничена ожиданиями ее социального класса, а это означает, что она должна проводить большую часть своего времени, разделяя домашние дела со своей матерью Нагвой (Мона Эльнамори). У нее и младшей сестры Рабаб (Басмала Эльгайеш) прочные, но обычно непостоянные родственные связи, в то время как их отец Абдаллах (Ислам Шалаби) почти не общается с семьей. Контакт с мальчиками возможен только через ее мобильный телефон, который является самым важным элементом, связанным с ее телом, гораздо больше, чем ее хиджаб. Телефон — ее доверенное лицо, окно и зеркало: она видит себя исключительно через свое мобильное устройство, даже в большей степени, чем ее друзья, более провокационный Вессам (Хагер Махмуд) и ориентированная на традиции Амира (Сара Шедид).

Суад носит футболку с надписью «Девочки не одеваются для мальчиков», но, хотя она на словах высказывалась в поддержку этой идеи, правда в том, что она жаждет мужских взглядов и стремится одеваться так, чтобы это привлекало. Она отправляет потоки наводящих на размышления фотографий и сообщений парню, которого она считает своим парнем, Ахмеду (Хусейн Ганем), создателю контента для социальных сетей, живущему в Александрии, который старше и явно гораздо меньше заинтересован в отношениях. Затем, через 40 минут после начала фильма, непредвиденное событие переворачивает сюжетную линию (и блестяще меняет традиционные повествовательные ожидания), физически выводя Суад из картины и выдвигая на первый план Рабаб, когда она совершает однодневную поездку в Александрию, чтобы встретиться с Ахмедом.

Амин улавливает существенные различия между Загазигом и космополитической Александрией, где Средиземное море, кажется, дает более расслабленную атмосферу, но все еще присутствует диктат сдерживания консерватизма, что делает невозможным для Ахмеда найти достаточно ненаблюдаемое место, чтобы поцеловать свою новую подругу Яру ( Кэрол Аккад) — поиск, который, естественно, он видео для размещения. Одной из многих сильных сторон «Суада» является то, как ему удается тонко инкапсулировать каждую среду, создавая сложную картину современного Египта, одновременно любящую и критически настроенную (классический пример первого — шутливое подшучивание между Нагвой и женщиной-продавцом овощей. , превращая транзакцию в приятную игру в одну из многих сцен, которые легко можно было бы позаимствовать из реальных разговоров).

К самому концу фильм постепенно выдыхается, но по-прежнему чувствуется правдивость и уважение к своим персонажам. Для Амин это знаменует собой поразительно зрелый скачок вперед по сравнению с ее неровным дебютом «Вилла 69», как в изысканности, правдоподобности и кинематографическом мастерстве. Прежде всего, «Суад» предлагает заглянуть в невозможное пространство, в котором обитает столько молодых египетских женщин, где то, что запрещено религией, так широко доступно практически, и лицемерие всего этого создает неприемлемое напряжение, сокрушающее дух.

Выбор Амином интенсивных сцен с неизвестными актерами окупается в полной мере, обеспечивая плавный диалог, который кажется неподписанным и правдивым. Однако помимо слов, актеры передают запутанную внутреннюю жизнь, запечатленную перемещающейся камерой Магеда Надера, которая делает зрителя неотъемлемой частью этого мира. Монтаж Халеда Моэйта так же чувствителен к эмоциональному потоку фильма.

Перейти в источник

База книг