Впитав в себя визуальные качества Андрея Тарковского и Шарунаса Бартаса, режиссер «Естественный свет» Денес Надь создает именно тот фильм о Второй мировой войне, который окружает лес, который можно представить себе, когда рулевой впервые был поражен такими мастерами. Технически безупречный и строго придерживаясь эстетики, разработанной, чтобы держать зрителя на расстоянии вытянутой руки, фильм настолько намерен отдать предпочтение неподвижному лицу главного героя-солдата (когда он не фокусируется на задней части его шлема), так полон решимости сохранить его замороженным и непознаваемым, что Надь обходится без ключевого невыразимого качества: человеческих эмоций. Зрители, восприимчивые к холодным, тщательным снимкам, где людям наделяются те же атрибуты, что и пейзаж, найдут элементы, которыми можно восхищаться, и, конечно же, на интеллектуальном уровне есть что ценить, но «Естественный свет» не излучает тепла и не дает понимания ужасов состояние человека в военное время.
Во время Второй мировой войны тысячи венгерских солдат, присоединившихся к державам Оси, патрулировали обширные территории оккупированного Советского Союза, следя за капризными партизанами. В этой обстановке крестьянство проявляет активное пренебрежение к этим захватчикам, которые вмешиваются в их тяжелую жизнь, а солдаты всегда настороже на браконьерство и восстания. Капрал Иштван Семетка (Ференц Сабо) здесь, чтобы делать свою работу, ни больше, ни меньше. Судя по его усталому статичному лицу, мы подозреваем, что он пережил немало страданий, и после восьми месяцев без отпуска он экзистенциально устал, но все еще остается надежным винтиком в военной машине.
В отличие от большинства солдат, Семетка не запугивает и не оскорбляет, и, когда он идет по следу украденного сыра, он расследует, но не сообщает о правонарушении. Странно, однако, что, когда Семетке дают ведро сочных лесных ягод в обмен на то, что он не таскает мелкого воришки, он соглашается, но затем сбрасывает их содержимое на землю после выхода из дома. (Никто в военное время никогда не стал бы растрачивать такой драгоценный подарок, поэтому единственное возможное объяснение его действия — то, что ярко-красный цвет нарушил эстетику фильма.) Когда его командир погибает в засаде, он берет на себя командование отрядом до тех пор, пока не получит облегчение. приходит.
В какой-то момент мы узнаем, что у Семетки живая мать и «хороший, высокий сын», но это все, что мы знаем о его происхождении. Надь намеренно скрывает любую дополнительную информацию, желая, чтобы зритель почерпнул все из обстановки и его непостижимого лица. Если не считать его стойкого стоицизма, все, что мы чувствуем по этой непоколебимой фигуре, — это то, что война еще не уничтожила и унцию человечества, похороненную глубоко в его истощенной душе. После засады ему поручено следить за сельскими жителями, загнанными в сарай; Можно положиться на Семетку в соблюдении правил ведения боя, но этого нельзя сказать о вновь прибывшем сержант-майоре Матиасе Колесаре (Ласло Байко).
В качестве аудитории мы предназначены, чтобы чувствовать отвращение к военному преступлению о иметь место, но это так по-сигнализировал, что нет никакого истинного чувства ужаса, благодаря также к тому, Надя упорно сопротивляется, позволяя любые эмоции вползать. Несмененный однородность рассеянного света, едва переходящего от сумерек к полутени, в сочетании с замкнутой природой суровых березовых лесов, которые временами кажутся гигантскими клетками, создают мертвую среду, которая становится утомительной задолго до предполагаемой кульминации фильма.
Учитывая, что он не хочет, чтобы его актеры самовыражались, неудивительно, что Надь выбрал только непрофессионалов. Однако его кастинг для русских сельских жителей, подобранный из-за их сходства с толстыми лицами, которые можно увидеть в изображениях первобытного крестьянства Брейгелем, имеет тревожно дарвиновское ощущение, как будто режиссер считает их немного ниже по эволюционной шкале. В фильме, где недостаток экспрессии призван передать внутреннюю борьбу человечества с добром и злом, возможно, такая физиогномическая иерархия призвана добавить еще один уровень атмосферы, но это попахивает чем-то более темным.
«Естественный свет» — это название романа 2014 года, из которого Надь адаптировал небольшой фрагмент, хотя он явно был источником вдохновения для визуального дизайна фильма. С первого кадра плота на среднем расстоянии с большой тушей лося, направляющегося к пустынному заснеженному берегу, величественная кинематографическая композиция Тамаша Добоша вызывает отстраненное восхищение, а ее неподвижность усиливает чувство захвата. Вскоре после этого деревенская трапеза в крестьянском доме, освещенном исключительно газовой лампой, вызывает воспоминания о картинах 17-го века с землистыми интерьерами при свечах, привлекательными, но напоминающими воссозданную картину, а не вписывающимися в общую схему. Впечатляющий звуковой дизайн добавляет жизненности многим изображениям.
Смотрите также:
- Обзор ‘Broadcast Signal Intrusion’: в кроличью нору паранойи, взлома и запутывания
- Драма Кевина Харта «Отцовство» переезжает на Netflix, назначается дата выхода
- 10 лучших фильмов Курта Рассела
- Посмотрите, как Даниэла Вега и режиссер «Кротового агента» Майте Альберди обсуждают кино, изменяющее мир (ЭКСКЛЮЗИВ)
- DC запускает новый книжный клуб для комиксов
- Продемократический фильм «Красная кирпичная стена» снят с проката в Гонконге
- Уважаемые избиратели «Оскара», не забывайте об этих фильмах и спектаклях