Обзор ‘Moxie’: Эми Полер возвращается в кресло директора с прогрессивной, но широкой YA Dramedy

Обзор 'Moxie': Эми Полер возвращается в кресло директора с прогрессивной, но широкой YA Dramedy
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Прошло 15 лет с тех пор, как сценарист Тина Фей принесла мир девочкам-подросткам своей новаторской «Дрянной девчонкой». Теперь настала очередь ее частого творческого партнера Эми Полер шагать по коридорам современной средней школы в поисках гармонии и справедливости среди обостренных эмоций и загадок молодых взрослых.

Отмечая возвращение Полер с несколькими дефисами в кресло режиссера после ее небрежно успокаивающей «Винной страны», добродушная драма «Мокси» далеко не так остра, как «Дрянные девчонки», лишенная веселого остроумия и непоколебимой резкости, часто ошибочной. на стороне дидактизма и широты в аналогичном описании пробуждения сытой молодой женщины против враждебной, преследующей культуры ее старшей школы. Тем не менее, это долгожданное вступление в знакомый жанр, который найдет отклик у молодой аудитории, обремененной неписаными правилами своих учебных заведений. И это во многом благодаря невероятно симпатичному составу ансамбля, руководствующемуся твердой энергией Полера за камерой, а также амбициозным целям фильма — быть перекрестными в своих социальных и политических темах.

«Мокси» идет по стопам яркого «Книжного магазина», сексуально-позитивных «Блокировщиков» и даже освежающе женственного «Соседи 2: Возрождение женского общества» как фильма, ориентированного на поколение Z с прогрессивными идеалами в отношении расы, пола и личность. По большей части фильм оправдывает себя, исходя из своей либеральной предпосылки, хотя все это условно сводится к рассказу о взрослении обычного белого персонажа.

Изображенная решительной Хэдли Робинсон в ярком и изящном исполнении, главный герой — Вивиан, приветливая, умная, но сдержанная 16-летняя девушка, решившая не спускать головы до 11-го класса и далее, пока она не будет благополучно спрятана в Калифорнийском университете. Беркли, колледж ее мечты. Но это сложно для нее и ее лучшей подруги Клаудии (Лорен Цай), столь же интровертного аутсайдера, соединившегося на бедре с Вивиан. Дуэт уже кажется в стрессовом состоянии в первый день в школе — они не только не замечаются крутыми ребятами, но и обеспокоены готовящимся к публикации (не говоря уже о крайне сексистских и оскорбительных) ежегодных списках. Кто будет признан «самым удачным»? Как насчет «самого послушного» или «того, у кого самая лучшая стойка»?

Клаудии требуется новая ученица Люси (Алисия Паскуаль-Пенья), умная и откровенная темнокожая девушка, чтобы наконец понять, что ей не нужно принимать этот глубоко женоненавистнический статус-кво. Итак, Клаудия наблюдает за Люси, которая бескомпромиссно бросает вызов школьному сердцееду Митчеллу Уилсону (Патрик Шварценеггер) — хулигану с коварно манипулятивным поведением — и ставит под сомнение актуальность «Великого Гэтсби» в наши дни в классе, держа голову высоко, даже когда Безумно невежественный директор школы (Марсия Гей Харден) отклоняет жалобы Люси на Митчелла. Вдохновленная молодостью своей мамы Лизы (Пёлер) в качестве неуправляемого бунта Грррла, которая не хотела ничего, кроме свержения патриархата, Вивиан решает начать подпольный журнал под названием «Moxie», в результате чего мятежно привлекает внимание к дискриминационным методам своей школы.

Достаточно скоро Мокси начинает движение, сначала проявляющееся в небольших проявлениях товарищества, таких как нарисованные от руки татуировки на случайных запачканных чернилами руках, а затем в реальных митингах и акциях протеста. Решив сохранить в секрете свою личность как издателя, Вивиан тем временем изо всех сил пытается переключиться между спровоцированным ею восстанием, безмерно очаровательным романом с нетерпеливо непредубежденным Сетом (Нико Хирага) и ее шаткой дружбой с Клаудией, которая решила остаться. из бизнеса Moxie, чтобы избежать неприятностей. Еще больше усложняют ситуацию непростые отношения Вивиан с ее матерью — разочарованная и отягощенная в школе, маленькая девочка становится все более неуверенной в своем месте в сложной экосистеме, в результате чего страдают те, которые имеют для нее наибольшее значение.

Адаптированный по книге Дженнифер Матье писцами Тамарой Честна и Диланом Мейером, «Мокси» прилагает значительные усилия, чтобы уместить очень многое в продолжительность менее двух часов. Фильм одновременно пытается поставить под сомнение невозможные стандарты, наложенные на женское тело, подчеркнуть опасность культуры молчания, противостоять привилегиям белых и, вкратце, дать голос множеству различных игроков. Ученица-трансгендер, девочка-инвалид и различные ученики из разных расовых и социально-экономических слоев — все они получают момент, когда они становятся заметными, иногда воодушевляюще, а иногда ограничивающе, ставя галочки.

На таком переполненном полотне некоторые из самых привлекательных персонажей и повествовательные нити фильма отодвинуты в сторону. Например, прискорбно, что сценарий быстро теряет интерес к Люси — самой интригующей второстепенной персоне фильма — и предлагает немногим больше, чем несколько фотографий и сувениров, чтобы представить головокружительное прошлое Лизы, когда именно это побудило Вивиан опубликовать свой журнал. Точно так же у нас не хватает времени просматривать страницы творческой публикации Вивиан DIY (созданной художницей Ниной Чаруза) — если бы только в фильме было изобретено визуальное решение в стиле «Ширкеров», которое помогло бы нам насладиться работой, которая воодушевляет многих. жизни.

Несмотря на эти морщины, Полеру все же удается создать нечто незабываемое: молодой гобелен с сердцем в нужном месте, который не боится иметь дело с такими серьезными темами, как изнасилование. Украшенный изменчивым саундтреком, полным треков Bikini Kill, волнующей сценой солидарности среди подростков в стиле «I am Spartacus» и веселым финалом с потрясающими панк-костюмами Кирстон Ли Манн, играющими на ярком танцполе, «Moxie» оставляет незабываемое впечатление. сладкое послевкусие с его обезоруживающей любовью к завидным отношениям матери и дочери и силой женской дружбы.

Перейти в источник

База книг