Обзор «Межсезонье»: пугающему ужасу выживания не хватает глубины, но он предлагает эффективные страхи

Обзор "Межсезонье": пугающему ужасу выживания не хватает глубины, но он предлагает эффективные страхи
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Сезонные пляжные города кажутся изобилующими призраками, когда начинает падать мягкая температура. Уберите веселые массы, продавцов мороженого и раскаленный песок, захваченный толпой, и вы останетесь с устрашающе тихими улицами с волнами, отзывающимися эхом далеких воспоминаний о летних днях. Расположенный на одном из таких в основном пустынных (и, вероятно, вымышленных) островах, готовящихся к закрытию перед надвигающейся бурей, тревожное «Межсезонье» сценариста-режиссера Микки Китинга отражает особую жуткость изолированного места для отдыха в холодные месяцы года. Несмотря на то, что «Межсезонье» в целом задумано тонко и без особой философии, чтобы подкрепить устрашающие визуальные эффекты, оно все же предлагает некоторые действительно вызывающие покалывание изображения и звуки, которые будут держать полуночную публику в напряжении до конца.

Действительно, если отбросить тематическую пустоту и иногда неуклюжие диалоги, жанровое упражнение Китинга окажется достаточно увлекательным часом, а решительная Мари Джоселин Донахью лидирует в сказке о выживании, созданной из кошмаров. Ледяная камера сине-серого Мака Фискена отслеживает молодую женщину и ее парня Джорджа (инди-парня с несколькими дефисами Джо Свонберга, хорошо составленный с желанной дозой легкости) в холодный день, когда они приближаются к городу, где находится психологически обеспокоенная покойная мама Мари. Ава (Мелора Уолтерс) похоронена.

Получив загадочное письмо о разрушенной могиле ее матери, Мари прибывает в практически заброшенное место с миссией. Хотя охранник, отвечающий за единственную точку доступа на остров — своеобразный подъемный мост, неприятная геометрия которого Китинг умело использует на протяжении всего фильма, — похоже, не хочет пропускать их. Его предупреждения настолько явно взяты из сборника жанров, что можно подумать, что любой, кто видел пару фильмов ужасов, тут же сдастся. Но не Мари и Джордж — они едут туда, где ждут неприятности.

Как только пара оказывается на другой стороне, Китинг и Фискен слишком сильно опираются на задымленную обстановку, особенно на кладбище. В этих атмосферно перегруженных сценах всегда есть кто-то, кто входит в туманное пятно или материализуется из него, и, честно говоря, дилетантская чрезмерность всего этого кажется скорее эффектной, чем пугающей. Исключение составляет, пожалуй, странное появление старушки, мисс Эмили (Эйприл Линскотт), которая называет себя цветочницей города.

С позицией, напоминающей картину Гранта Вуда «Американская готика», мисс Эмили проницательно оценивает Мари, прежде чем исчезнуть в лесу. Позже она придает фильму то единственное, что его пугает — тот вид, который заставит всех виртуальных зрителей скучать по общему театральному опыту, с эффективной игрой Китинга движения камеры, света и теней, умело подавляющих вздохи и крики публики.

Не менее пугающим является момент, когда дуэт заходит в Песчаную ловушку, местную водопой, где все останавливаются на своем пути, вскрикивая волосы, как в «Зарезанном ягненке» из «Американского оборотня в Лондоне». Что-то явно не так с круглогодичными горожанами, и зловеще-разумная земля не собирается позволять молодой паре вырваться из их когтей. Отметьте почти смертельную автокатастрофу, в результате которой Мари отправляется в дикую местность в одиночку, без единого союзника, кроме загадочного рыбака (Джереми Гарднер).

Очень жаль, что сюжет, тщетно разбитый на главы и подкрепленный устройством кадрирования с участием мамы Мари, быстро срывается с рельсов во втором акте, превращаясь позже в возмутительно незаслуженный финал. Есть что-то в почти мифологическом проклятии, невольной сделке, которую островитяне заключили с демоном и хищными почвами, питающимися живыми в межсезонье. Китинг проникает в детали с запутанной предысторией через множество отвлекающих воспоминаний о Мари и Аве, которая, кажется, была похоронена на острове против ее воли из-за ее сатанински измененной воли. Но эти отрывки очень мало способствуют продвижению смысла повествования.

Несмотря на весь бесплодный хаос, режиссеру все же удается держать зрителей в напряжении с помощью красивых эффектов и дьявольски забавного эпизода с участием одержимого Свонберга. В этом отношении, неважно, почему Мари ходит и выходит из пугающе заброшенных магазинов, скрипучих чердаков и гулких лесов, где к ней приближается белоглазая нечисть. С в основном стремительным направлением Китинг ее бессмысленные экскурсии становятся достойными эпизодами, замысловатыми и напоминающими «Sleep No More», в придачу к различным старинным балладам Алана Мурхауса. Хотя здесь нет ни единого страха, который выдержит финальные титры, у Китинга есть угрожающий je ne sais quoi, который цепляет вас.

Перейти в источник

База книг