Обзор ‘Introduction’: узкий, но обманчиво глубокий разрез простоты Hong Sangsoo

Обзор 'Introduction': узкий, но обманчиво глубокий разрез простоты Hong Sangsoo
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Подобно тому, как разбить окно в душной комнате, иногда кажется, что фильмы Хон Сансу — это то место, куда направляются фестивальные составы, когда им нужно вздохнуть. Берлинский кинофестиваль 2021 года быстро и глубоко наполняется легкими «Введение» — воздушным 66-минутным семплом всего, чем восхищаются поклонники корейского режиссера, что, по совпадению, не нравится его недоброжелателям. Но, несмотря на знакомо странный узор из паутины и скользких встреч и обрывов связей, «Введение» не так тяжеловесно, как могло бы показаться на первый взгляд. И вопреки названию, это пакет расширения, а не стартовый комплект начального уровня для кинематографической вселенной Гонконга.

Однако создателя фильма не нужно представлять Берлинале. Он уже четыре раза участвовал здесь в конкурсе, последний раз в прошлом году, когда восхитительная «Женщина, которая сбежала» принесла ему Серебряного медведя как лучшего режиссера. Черно-белое «Вступление», в котором он впервые выступает как собственный оператор (помимо режиссуры, написания, редактирования и сочинения жалобной песенки, которая звучит на полпути), не так смешно. как «Женщина». К сожалению, в нем нет кошки, которая могла бы зевать по команде. Но в качестве компенсации он имеет немного больше серьезности, что делает его, возможно, менее второстепенным и более неотъемлемым для продолжающегося захватывающего проекта Хуна.

Его и без того короткое время работы разделено на две части, разделенные парой лет. Обе части, грубо говоря, сосредоточены на представлении между поколениями. Во-первых, Джувон (Пак Мисо), студентка, приехавшая в Берлин изучать моду, встречает художницу (Ким Минхи), которая является давней подругой ее матери (Со Ёнхва), и которая будет подставлять Джувон до тех пор, пока она не найдет свою. место. Два года спустя, вернувшись в Корею, бывший парень Джувон Ёнхо (Шин Сеохо), который был так предан ей, что по прихоти поехал в Берлин с визитом, встречает известного актера (частый суррогат Хонга Ки Джубонга), который является другом. его матери (Чо Юнхи). Стареющий актер также знаком с явно отчужденным отцом-врачом Ёнхо (Ким Ёнхо) — это мы знаем, потому что первые сцены происходят в кабинете врача, куда актер неожиданно зашел, задерживая загадочное свидание Ёнхо со своим отцом.

Как всегда с Хонгом, это звучит намного сложнее, чем играет, особенно с учетом того, что это его третий фильм на рыси, в котором он отказался от ранее использовавшихся фирменных временных рамок в форме кренделя в пользу более простой хронологии. Хотя и с большим пробелом посередине, и последовательность сновидений представлена ​​как прозаически реальная.

Именно манера презентации Хонга делает его фильмы такими искрящимися или даже приводящими в ярость, если вы находитесь на другой стороне Великого водораздела Хун (переход возможен — я сам сделал это, но будьте осторожны, как вкус к оливки или соленая солодка, пути назад нет). Взаимодействия полны пауз и неудобств, некоторые из них реалистичны, некоторые усилены до почти театрального эффекта. Хун — это кинематограф наклонного рисунка, несовершенного эха, повторения, которое слегка меняет смысл с каждым новым чтением.

Мотивы повторяются: персонажи предлагают друг другу травяные тонизирующие средства и леденцы от кашля, сигареты и соджу. Джувон несколько раз комментирует привлекательность художника (честно говоря, она Ким Минхи), так же как Ёнхо не раз заставляют робко принимать комплименты по поводу его внешности. И каким-то неопределенным, метафизическим образом, начало и конец фильма слабо рифмуются, когда отец-врач Юнхо умоляет об отчаянной сделке с Богом в начале фильма, а Ёнго мечтает о Джувон, который признается ему, что она верит в недавно перенесенную глазную болезнь. это ее «наказание» за разрыв с ним, близкий к концу.

И в разное время каждый из молодых людей предлагает своим старшим уважаемый к культуре вариант — позвонить им, используя неформальные способы обращения. (Забавно, но художник Ким Минхи отмахивается от этого, говоря: «Здесь нет формального и неформального», что верно даже в либеральном Берлине, до тех пор, пока какая-то неодобрительная фрау в аптеке не станет уклоняться от вашего слишком знакомого использования «дю».) Но эти моменты подчеркивают центральное удовольствие в сложной драме взаимоотношений, которая является специализацией Хонга: он старается сделать каждое взаимодействие призмой публичных и частных, профессиональных и личных, интеллектуальных и эмоциональных аспектов. А затем забота, которую он проявляет, с его фирменными безумными зумами и кривыми кастрюлями, чтобы все выглядело так, будто он вообще не заботился.

«Для него это было важно, но для вас это был случайный комментарий», — с удивлением говорит мать Ёнхо актеру, который не помнит слов, которые он сказал Ёнхо в тот день во время операции своего отца, из-за которой мальчик отправился на новое лечение. касательная карьера. Но этот крошечный маленький фильм, казалось бы, без особых усилий убеждает нас в том, что комментарий, рассказ, фильм и, возможно, даже целая фильмография могут быть важными и случайными — в случае Хонга — радикально случайными — одновременно. Это делает «Введение» таким же бодрым, как короткое купание в ледяном море после обеда, слишком пропитанного соджу.

Перейти в источник

База книг