Обзор ‘Here Before’: Андреа Райзборо играет главную роль в истории о привидении о пропавшем ребенке (или это?), Наполненная духом Николаса Роуга

Обзор 'Here Before': Андреа Райзборо играет главную роль в истории о привидении о пропавшем ребенке (или это?), Наполненная духом Николаса Роуга
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Легко — и понятно — фильм о родителях, переживающих смерть ребенка, скатывается в мрачную депрессивную дымку. И все же один дедушка этого жанра не угрюм и не угнетает; это превращает отчаяние родителей в нечто болезненное. «Не смотри сейчас», классика Николаса Роуга 1973 года о надломленной тревоге, может быть, а может и не быть историей о привидениях, но, несомненно, преследует ее. То же самое можно сказать и о «Здесь раньше», в котором Андреа Райзборо играет Лору, обезумевшую мать из маленького городка в Северной Ирландии, которая начинает подозревать, что ее мертвая дочь была перевоплощена. Неужели Джози, погибшая в автокатастрофе несколько лет назад (за рулем сидел ее отец), снова появилась в качестве новой девушки по соседству? Или Лора устанавливает связи, которых нет, чтобы облегчить невыносимое бремя?

Сценарист и режиссер Стейси Грегг создает минималистичную версию русской атмосферы. Она использует длинные и средние кадры с поразительной рамкой, чтобы создать намек на невидимый дизайн, скрывающийся за поверхностью вещей. Напряжение, которое движет «Здесь раньше», — это наше любопытство относительно того, происходит ли действие фильма в мире сверхъестественного. В каком-то смысле мы хотим, чтобы это было, потому что это сделало бы его страшно забавным; по-другому мы не хотим, чтобы это было, потому что это сделало бы банально пугающим развлечением. Грегг ставит почти каждую сцену на острие ножа в голове Лоры?

Это Лаура убеждает нас, что, возможно, она видит дух своей покойной дочери, но Андреа Райзборо — самое далекое от актера готического кошмара. Ее Лаура больше похожа на персонажа из Антониони, повседневной железнодорожной катастрофы с ужасом, который почти просачивается сквозь ее бледную кожу. Самая хитрая и захватывающая вещь в «Здесь раньше», и для этого нужен уверенный в себе режиссер, это то, что он создает сцены, которые полностью нас зацепляют, например, в которой Лора и ее муж Брендан (Джонджо О’Нил) , сидят в своей машине, и он предполагает, что ей, возможно, пора снова поговорить с «кем-нибудь» (например, с терапевтом), и она говорит ему: «Прибереги это для своей мамы», и так же, как это налаживает драматический толчок сцена обрывается. Понятно, что Грегг мог дать толчок, но вместо этого она намеренно оставляет нас в подвешенном состоянии, как жизнь. У Лоры и Брендана есть сын-подросток, непослушный, эгоцентричный Тадг (Льюис Макаски), который любит помешивать. Напряженность между ними троими начала закипать и закипать, и это до того, как другая семья переехала в квартиру, занимающую вторую половину их дома.

В новой семье есть дочь Меган (Ниам Дорнан), веснушчатая и энергичная, которая примерно того же возраста, что и Джози, когда она умерла. Забирая Тадга после школы, Лаура замечает, что Меган ждет маму, которой нигде не видно. Поэтому она отвезла ее домой. И чувствует с ней жуткую связь. И тогда она начинает видеть подсказки. Например, когда они идут на пустую детскую площадку, и Меган говорит, что они были там раньше. Или дневник девочки, который содержит ее рисунок двух родителей с мальчиком и девочкой. Или то, как ее имя вычеркнуто над школьным крючком для пальто и заменено именем…

«Here Before» держит нас врасплох, а тем более просыпается из-за этого. Тем не менее, это драма изящных отблесков и финтов; Вы могли бы пожелать, чтобы было больше сцен, подобных той, что была в дневнике. Единственный проблеск, который мы получаем в воспоминаниях покойной Джози, — это повторяющийся кадр, на котором Лора снимает зеленую повязку на голове девушки сзади. Мы должны представить, как она выглядит — она ​​есть в нашем воображении, а также нет — и это способ поставить публику на место родителей, которые чувствуют, что память их ребенка застыла во времени, но ускользает. У нарастающих конфликтов между двумя семьями есть классовая подоплека — отец Меган, Крис (Мартин Макканн), с его татуировками и внешне грубым поведением (на самом деле он довольно милый), подозрительно воспринимается другим кланом. И эти конфликты завершаются вопросом о том, кто на самом деле владеет Меган.

У меня было парадоксальное чувство, когда я смотрел «Здесь раньше». Как и ранние фильмы Линн Рамзи («Крысолов»), фильм по замыслу слишком наклонен, чтобы вызвать коммерческий фурор в инди-канале. Тем не менее, у Стейси Грегг, дебютировавшей в художественном кино, есть то, что я бы охарактеризовал как чрезвычайно доступную и мобильную технику. Я мог видеть, как она продолжает свой путь страха в минорной тональности или снимает откровенный жанровый фильм, который уносит с толку множество людей.

Перейти в источник

База книг