Эрнест Хемингуэй однажды сказал: «Нечего писать. Все, что тебе нужно сделать, это сесть за пишущую машинку и истечь кровью ».
Папа Хемингуэй, конечно же, имел в виду, что искусство письма эмоционально, истощает и часто психологически тяжело, особенно когда добывает истории, которые выдвигают на первый план важные социальные проблемы, такие как расизм, сексуальные домогательства и гражданские права. Сценарий также в значительной степени является индивидуальным занятием, возможно, единственным аспектом кинопроизводства, который в большинстве случаев может выполняться в коконе своего дома — и разума — до того, как процесс приобретет решительный характер сотрудничества с продюсерами, режиссерами и редакторы творят коллективную магию. Фактически, многие сценаристы использовали обязательный карантинный период в своих творческих целях, впадая в спячку медвежьего стиля и создавая новые проекты. Но как пандемия COVID-19 и связанная с ней изоляция повлияли на сценаристский бизнес в целом?
Для номинантов на премию Гильдии сценаристов в категориях оригинальных и адаптированных сценариев, некоторые из которых номинированы впервые (например, Эмеральд Феннелл, «Многообещающая молодая женщина»; Уилл Берсон и Шака Кинг, а также Кенни Лукас и Кит Лукас, «Иуда и Черный Мессия ») были не только проблемы, но и определенные льготы. (Награды WGA будут вручены на виртуальной церемонии, устроенной сценаристом и режиссером Кэлом Пенном 21 марта.)
«Я был в процессе производства шоу, над которым работал», — говорит первый полнометражный сценарист Энди Сиара, номинированный на «Палм-Спрингс». «Я был на съемочной площадке каждый день во время производства, просто работал, работал, работал, а потом все отключается, все меняется.
«Но я должен сказать, что это на самом деле помогло мне составить для себя график, отличный от того, что было раньше, когда я был на съемочной площадке более 12 часов в день», — продолжает он. «Я научился тайм-менеджменту, можно сказать. Итак, я думаю, что пандемия повлияла на то, как я подхожу к написанию. И, честно говоря, гибкость, заключающаяся в том, что не нужно никуда ехать, также помогла ».
Но, по словам Кейт Лукас, «текучесть» упала. До коронавируса, когда проект получал зеленый свет, обычно было твердое представление о том, когда начнется производство. Теперь в воздухе витает непредсказуемость.
«Всегда была такая степень уверенности», — отмечает он. «Сейчас так много всего отложено. Люди все еще пишут сценарии, у нас много заданий, мы остаемся занятыми, но будут ли эти сценарии запущены в производство — вот в чем вопрос ».
«Я бы не сказал, что COVID радикально и фундаментально изменил отрасль, но я бы сказал, анекдотично, что количество проектов, запускаемых в производство, вероятно, упадет примерно на 5%», — добавляет Кенни Лукас.
Кемп Пауэрс, номинированный на премию «Одна ночь в Майами», отмечает, что, хотя «ничто не мешает людям развивать идеи», сценаристы, лишенные допандемической структуры кинопроизводства, рискуют получить «выгорание».
«Баланса между работой и личной жизнью больше не существует», — говорит Пауэрс. «Это просто заперли в моем доме — у нас уже год. Вы забываете, какой сейчас день недели. Для меня не редкость, что я иногда пишу семь дней в неделю, что является довольно плохой привычкой, от которой мне трудно избавиться, когда ты застрял в доме. Так что, конечно, я невероятно продуктивен, но почти виноват. Когда я закончу проект, над которым сейчас работаю, и когда люди будут вакцинированы, я определенно выберусь к черту из Dodge. Я абсолютно обнаружил, что мне не хватает жизни ».
Что касается Zoom, — говорит Сиара, — это не замена личным встречам, во время которых сценаристы и режиссеры могут обсудить идеи и провести мозговой штурм.
«Когда я пишу сценарий, я лучше всего работаю, когда я заперт в комнате один, но, знаете, эта часть того, что я просто нормальный человек в мире и общение, я скучаю по этому», он говорит. «Для« Палм-Спрингс », например, режиссер и я, Макс [Barbakow], мы собирались вместе в комнате и вели бесконечные разговоры. А теперь нам нужно сделать это через Zoom или по телефону ».
По словам Сиары, без преимущества пребывания в комнате сценариста иногда гораздо труднее получить доступ к «эмоциональному ядру» историй, которые сценаристы стремятся рассказать.
«Когда вы писатель, работающий вместе с другими сценаристами или режиссером и съемочной группой, вы разрабатываете стенографию друг с другом, в которой вы можете сразу перейти к уязвимым вещам с точки зрения истории и персонажей», — говорит он. «Теперь вы работаете с людьми, которых никогда не встречали лично, требуется больше времени, чтобы как бы добраться до таких тяжелых разговоров. Я скучаю по комнате и говорю о вещах. Вот что сложно. И это то, чего мне не хватает больше всего. Будет здорово, когда мир откроется, и я смогу вернуться в комнату, полную людей, которые умнее меня, и мы сможем подбрасывать идеи ».
Полный список номинаций доступен на wga.org.
Смотрите также:
- «Райя и последний дракон» лидирует в кассе, поскольку «Возрождение театра в Лос-Анджелесе» увеличивает продажи билетов
- Обзор ‘Introduction’: узкий, но обманчиво глубокий разрез простоты Hong Sangsoo
- Холостяк: Рэйчел Линдси боится, что на замену Крису Харрисону придет «морда» голос
- Открытые рекламные ролики показывают продажи песен «Boy Meets Boy», «Coalesce», «A Stormy Night» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Иуда и Черный Мессия» противодействуют десятилетиям лжи о Черных пантерах
- Сценарист сериала «Виктория Смолл» Мара Пешио о своем режиссерском дебюте, Sanfic Industria, названии «Ese Fin de Semana»
- Обзор Wrong Turn: фильм ужасов, который тревожит, но смешанный в послании