Международные фильмы проливают свет на глобальный геноцид

Международные фильмы проливают свет на глобальный геноцид
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


От таких лауреатов премии «Оскар», как «Сад Финци-Континиса» и «Сын Саула» до международных художественных работ этого года «Отчет об Освенциме» и «Дара из Ясеноваца», ужасы Холокоста неоднократно исследовались международными кинематографистами. , но геноциду и массовым смертям в других странах не уделяется так много внимания.

«Обещание» (2016) с Оскаром Айзеком и Кристианом Бейлом в главных ролях было посвящено геноциду армян, но это было редкостью. Однако в этом году есть несколько фильмов, посвященных глобальным злодеяниям, в том числе четыре из международного шорт-листа Оскара: фильм Боснии и Хезеговины «Quo Vadis, Aida?» Гватемальский «Ла Лларона», румынский «Коллектив» и российский «Дорогие товарищи!»

В шорт-лист попали казахстанский «Плачущая степь» (режиссер Марина Кунарова) и канадский «Веселый мальчик» (Дипа Мехта), который был дисквалифицирован после подачи в международную категорию фильмов. Фильмы, соответственно, посвящены геноциду в Казахстане и Шри-Ланке.

«Трагедия Шри-Ланки, которая сейчас происходит во всем мире, заключается в том, что это очень трудная страна, если вы этнически не такие же, как правительство», — говорит Мехта.

«Аида» Ясмилы Жбанич посвящена резне в 1995 году тысяч боснийских мусульман, которые собрались у здания ООН, чтобы спастись бегством из христианских сербов.

«Геноцид происходит прямо сейчас, как мы говорим во многих местах мира. Многие геноциды происходили в тишине, без камер, и действительно благодаря кинематографистам мир узнает о них глубоким и значимым образом », — говорит она.

«Коллектив» Александра Нанау — это документальный фильм о пожаре в ночном клубе, в результате которого погибли 27 человек, и последующей халатности врачей, в результате которой погибли еще 37 человек.

«В 2016 году отсутствие доверия к истеблишменту во многих странах мира привело к выборам популистов в надежде, что они позаботятся о гражданах и принесут изменения». он говорит. «Я думаю, что, наблюдая за системой здравоохранения и политической системы Румынии после многих лет популизма, я понял, что популисты всегда начинают с демонтажа государственных институтов. Они делают это, манипулируя правдой о своих реальных намерениях и интересах, назначая некомпетентных и покорных людей на ключевые должности в государственных учреждениях.

«В« Коллективе »нам удалось в реальном времени запечатлеть, насколько могущественной может быть свободная и высокопрофессиональная пресса, когда ей доверяют. Благодаря этой способности разоблачать правду с помощью фактов, смелость только одного информатора, который отказывается подчиняться прогнившей системе и выступает вперед, может наилучшим образом повлиять на все общество. Неудивительно, что мы помогаем всему миру бороться с постоянно усиливающимися нападениями на журналистов! Это больше всего говорит о направлении, в котором мы движемся, и о том, что нам нужно приложить все усилия, чтобы отстоять то общество, в котором мы хотим жить ».

«Дорогие товарищи!» от Андрея Кончаловского рассказывает о резне 1962 года в Новочеркасске. Он был раскуплен для распространения в США компанией Neon после премьеры в Венеции.

Как заявил Кончаловский на недавнем мероприятии в сезоне награждения, резня «была полным отключением и запрещена на 30 лет». «Каждый житель Новочеркасска должен был подписать письменное показание, в котором говорилось, что он не будет говорить об этом и рискнет быть приговоренным к смертной казни».

Джайро Бустаманте хотел избавиться от женоненавистничества вокруг «Льорона» и заставил «плачущую женщину плакать о чем-то более значимом, чем мужчина, о страданиях всего ее народа майя».

«Мысль о том, что человек, защищающий эти права, заслуживает оскорбления, заставляет задуматься о том, что мы являемся страной, где геноцид мог произойти безнаказанно», — говорит он. «Зная, что местная аудитория не хочет говорить о серьезных проблемах, которые их затрагивают, я искал более фантастический способ рассказать об этом. Эта концепция помогла мне добраться до «Ла Льорона», как мать, которая плачет о своих детях ».

Перейти в источник

База книг