Корейский фильм выглядит смелым на берлинском рынке

Корейский фильм выглядит смелым на берлинском рынке
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В прошлом году корейская киноиндустрия сопутствовала триумфу и боли. Но европейский кинорынок Берлина и предстоящий гонконгский кинофестиваль FilMart видят, что корейские компании делают смелое лицо.

В начале пандемии коронавируса корейские кинотеатры находились в оборонительном режиме, поскольку население, знакомое с эпидемиями, предпочитало держаться подальше от людных мест. Регулирование социального дистанцирования настигло, а затем снова было свернуто летом. Это позволило успешным театральным релизам «Избавить нас от зла», набравшего 34,4 миллиона долларов, «Полуострова», собравшего 29,5 миллиона долларов, и лучшего голливудского фильма года «Тенет» (16,4 миллиона долларов).

Но окно возможностей быстро закрылось с наступлением осени и новой волной заражений. К кинотеатрам были применены новые ограничения по пропускной способности. И даже несмотря на то, что ограничения смягчились, публика почти не отреагировала. Кассовые сборы выходного дня на рынке, который ранее был четвертым по прибыльности в мире, в 2021 году составил в среднем 3–4 миллиона долларов.

Государственная поддержка кино появлялась медленно по сравнению с такими странами, как Австралия и Новая Зеландия. Ирония не была потеряна для тех, кто всего несколько месяцев назад наблюдал, как политики греются в отраженной славе четырех побед на «Оскар» от «Паразита». К лету кинозрителям предлагались купоны на скидки на турникеты в кинотеатрах. А в октябре министерство финансов объявило об ограниченной поддержке МСП.

Тем временем три крупнейшие сети кинотеатров Кореи зафиксировали совокупные убытки в размере 619 миллиардов вон (551 миллион долларов) в 2020 году. Некоторые экраны были превращены в игровые площадки или сданы в аренду для показа не кино контента.

Многие кинопрокатные компании отложили выпуск основных фильмов, что еще больше задержало восстановление театральной индустрии. Вместо этого другие названия переключились на потоковые платформы. Так было в берлинском боевике 2020 года «Время охоты» и в ожидаемом научно-фантастическом названии «Подметальные машины», которое изначально было нацелено на осенние праздники Чусок, но вместо этого дебютировало на Netflix в феврале 2021 года.

Сектор кинопроизводства заикался, поскольку различные волны вспышки вируса вызвали ужесточение и смягчение мер — ранними жертвами стали фильмы, снятые за границей, в том числе «Переговоры» и «Богота» Megabox и «Похищение» Showbox. Но и на местном уровне производство художественных фильмов восстанавливается медленно.

Энди Юн, бывший член Гильдии продюсеров Кореи, говорит, что падение кассовых сборов ударило по инвестициям, и подсчитал, что производство фильмов в настоящее время составляет 20% от нормы.

«Сложно выпускать новые корейские фильмы. Это затрудняет инвестирование и производство фильмов », — говорит Юн. «Даже если зрители вернутся в кинотеатр этой зимой после вакцинации от COVID 19, может быть трудно вернуться к прежнему уровню инвестиций и производства новых корейских фильмов».

Тем не менее, в последние месяцы постпродакшн продолжился, а некоторые застопорившиеся проекты завершились, а это означает, что состав торговых компаний для Берлина и FilMart далеко не изношен.

«Мы смогли провести предварительную продажу некоторых ожидаемых игр. Некоторые готовы, другие нет », — говорит Сух Ён Чжу, генеральный директор ведущей независимой торговой фирмы Finecut.

«Традиционный рынок в настоящее время перевернут», — говорит Джастин Чой, ранее возглавлявший выставочный и дистрибьюторский гигант Lotte MediaWorks, а в прошлом году он стал соучредителем независимой фирмы Covenant Pictures, занимающейся разработкой и производством. «Театральный рынок ужасен, на восстановление уходит больше времени, чем мы думали, но сейчас больше внимания уделяется стримингу, а это означает, что продюсеры по-прежнему активны».

В последние дни Netflix подтвердил, что теперь у него в стране 3,8 миллиона платных подписчиков. Это следует за стратегическим решением разработать обширный список корейских оригиналов (не только совместно используемых названий и приобретенного контента), который привлекет внимание местной и зарубежной аудитории. В дальнейшем Netflix объявил о долгосрочной аренде двух студийных комплексов в январе и в феврале заявил, что потратит около 500 миллионов долларов в текущем году на корейский контент. Это поставило бы его в один ряд с крупнейшими местными студиями и вещательными компаниями.

Воодушевленные покупательским вниманием к Netflix, корейские фирмы также активно занимаются потоковой передачей и контентом. К ним относятся Waave (консорциум вещателей и телекоммуникационной компании), компания CJ ENM, занимающаяся телевещанием и электронной коммерцией Coupang, а также расширенные потоковые предложения от местных интернет-гигантов Kakao и Naver, которые позиционируют себя как IP-компании. Нейвер, владелец Webtoons, недавно потратил 920 миллионов долларов на приобретение хранилища историй Wattpad и инвестирование в агентство BTS Big Hit Entertainment.

Юн обеспокоен тем, что приобретения прав стримерами недостаточно для возмещения доходов, потерянных в кинотеатрах, и говорит: «Корейской киноиндустрии необходимо подумать о новой парадигме того, как она может сосуществовать с индустрией телевидения и ОТТ-драмы». Для Чоя и некоторых других это изменение является поводом для оптимизма. «Netflix может заниматься только 30-40 корейским контентом в год. Есть много места для других ».

Другой вопрос, сколько из этих будущих проектов попадет на обычные рынки прав на фильмы, такие как EFM.

Перейти в источник

База книг