Когда режиссеры Джоана Хаджитомас и Халил Джоридж обнаружили кладезь фотографий, журналов и аудиозаписей, которые они сделали, когда росли в Бейруте в 1980-х, они знали, что эти личные архивы послужат топливом для их следующего фильма. Известные художники и документалисты, творческий дуэт решил превратить эти архивы в повествовательную статью, рассказывающую историю двух поколений матерей и дочерей.
Действие происходит в современной Канаде и в Ливане 1980-х годов. Конкурс «Коробка памяти» в Берлине фокусируется на девушке-подростке, которая натыкается на личные архивы своей матери и через них обнаруживает свою мать в совершенно другом возрасте.
Почему вы решили превратить это произведение в художественную литературу — впервые за более чем десятилетие?
Хаджитомас: У нас было так много материала, что мы не хотели вдаваться в документальный фильм. Для нас было ясно: взять эти существующие документы, эти фотографии и кассеты и превратить их в повествовательную беллетристику.
Джоридж: В каком-то смысле было бы слишком легко снять фильм-эссе. Здесь нам пришлось бросить вызов самим себе. Это был долгий путь — не только в плане производства, но и воссоздания элементов, с которыми нам приходилось иметь дело.
Как выглядел этот процесс?
Хаджитомас: Мы начали добавлять в рассказ настоящие записные книжки, добавляя слои вымысла. [on top of them]. Нам понравился этот флирт между вымыслом и документами, между прошлым и настоящим. Мы хотели, чтобы эта художественная литература обратилась к нашей дочери-подростку и к представителям нашего поколения, которые не знают о Ливане 1980-х годов, поэтому мы разработали эту идею в сценарии.
Joreige: Даже если мы использовали мои оригинальные фотографии в качестве основы, нам пришлось переделать их для фильма, добавив главных героев. Пришлось переделывать тетради, вводя персонажей. Это позволило нам переосмыслить наше отношение к прошлому, как мы могли бы его переосмыслить. Это различие лежит в основе нашей работы, посвященной написанию истории и вопросу о повествовании.
Как это повлияло на вашу работу с актерами Римом Турки, Паломой Вотье и Манал Исса?
Хаджитомас: Мы не дали им полный сценарий, так что это была импровизация; актеры повели фильм в неожиданном направлении, и мы [the filmmakers] последовал. Мы переписывали в монтажной, адаптируя записные книжки и архивные материалы к тому, что мы обнаружили при редактировании. Сценарий так и не был исправлен. Мы не любим контролировать; мы предпочитаем отпустить и посмотреть, что произойдет.
Читая альбомы своей матери, юная девушка создает добрый мир фантазий, проецируя себя на сцены. Как вы разработали уникальный визуальный подход к этим эпизодам?
Хаджитомас: Это не могли быть воспоминания, потому что ее там не было, так что это похоже на приблизительное видение. [of what could have been]. Мы не хотели делать что-то, что имеет текстуру визуальных эффектов, поэтому мы поиграли с идеей фотографических контактных листов, того, что в кадре, а что из него. Фотография была нашим первым средством, и она по-прежнему занимает центральное место в нашей художественной жизни, поэтому здесь она была идеальным инструментом. … Мы хотели показать, что в фильме можно провести художественные эксперименты, оставив его доступным для более широкой аудитории.
Фильм приобретает дополнительный уровень метатекстовой остроты, потому что многие из его мест в Бейруте позже будут разрушены в результате взрыва в августе 2020 года.
Joreige: Мы были в Ливане, когда произошел взрыв. Джоанна была в кафе, поэтому ей чудом удалось сбежать. Она услышала взрыв и нырнула под стол. Сначала мы спросили, актуален ли фильм до сих пор?
Хаджитомас: Когда мы показывали фильм в сентябре этого года, было так странно видеть все участки, которые впоследствии были разрушены. Это было похоже на капсулу времени, но также присутствовало.
Вы думали о том, чтобы сослаться на это?
Joreige: Впоследствии мы ничего не редактировали, но идея солнц и циклов поколений, которая является центральной во всей нашей работе, внезапно стала более актуальной.
Хаджитомас: Мы работали над идеей, что после катастрофы есть возрождение. В фильме мы хотели сказать, что у нас нет роскоши отчаяния; нам всегда нужно искать свет. Как говорится в песне, завершающей фильм, будет свет.
Смотрите также:
- Обзор «Суад»: столкновения религиозного консерватизма с социальными сетями в египетской драме
- Обзор ‘Ted K’: Шарлто Копли — унабомбер в медленно продолжающемся исследовании истинного преступления
- 5 Seconds of Summer покидают американский лейбл и менеджмент
- Музей Академии раскрывает первые программы с упором на разнообразие
- Движение кинематографистов захватывает Северную Америку палестинской драматурой ‘200 метров’ от истинных красок Италии (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Марксистская комедия о вампирах «Кровососы» продается в Северной Америке после премьеры в Берлине (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 90-дневный жених: как Розмари Вега и Большой Эд изменили свой внешний вид