«Что мы видим, когда смотрим на небо?» Обзор: Грузинский роман, влюбленный в любовь, футбол, кино и уличные собаки

«Что мы видим, когда смотрим на небо?» Обзор: Грузинский роман, влюбленный в любовь, футбол, кино и уличные собаки
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Внимание!» кричит на экранный заголовок или, скорее, на его подзаголовок, учитывая, что оригинал написан красивым фигурным алфавитом Джорджии. «Дорогие слушатели, пожалуйста, закройте глаза при первом сигнале». Александр Коберидзе, сценарист-постановщик-повествователь чудесного, озорного фильма «Что мы видим, когда смотрим в небо?» Вероятно, он не ожидает, что кто-то будет подчиняться, поскольку он воздействует на центральный переключатель своей истории, как ребенок, не очень разбирающийся в магии, просит маму отвести взгляд от носовых платков, которые он набивает себе в рукав. Но дело не в этом.

Вместо этого команда, наряду с другими застенчивыми расцветами, такими как закадровый голос, скрипучий, явно ручной зум и внезапные прерывистые отступления о глобальной катастрофе и далеких лесных пожарах, напоминает нам о нас самих по отношению к фильму. , что мы являемся активными участниками создания этого (или любого) произведения кино. И учитывая, насколько этот фильм любит фильмы, а также собак, музыку, детей, футбол, мороженое, древний грузинский город Кутаиси и сам процесс влюбленности, в том, чтобы быть таким, есть что-то безмерно обнадеживающее и волнующее. приглашены к сговору.

Лиза (Олико Барбакадзе) — фармацевт. Георгий (Георгий Амброладзе) — футболист. Они встречаются мило, вернее, их ноги, поскольку их первая встреча оформлена от колен вниз; иногда кинематография Д. П. Фараза Фешараки имеет наивность немого кино, и даже когда он снимает в цифровом формате, мягкая чувственность 16-миллиметровых секций создает эффект ореола, заставляя все изображения чувствовать себя теплыми на ощупь. Позже пути Лизы и Георгия снова пересекаются — на этот раз они представляют собой далекие пятнышки на улице ночью — и они назначают свидание на следующий день. Но, как сообщает нам печальный рассказчик, они попали под проклятие Дурного Глаза, и им обоим суждено проснуться на следующее утро, выглядя как другие (предупреждение о спойлере: это произойдет независимо от того, закроете вы глаза или нет), и ни один из них не узнает другого, когда пойдет выполнять свое назначение.

Лиза (ныне Ани Карселадзе) забыла все свои медицинские знания, поэтому вместо этого устраивается на работу в новое кафе у моста, где договорились встретиться злополучные влюбленные. Георгий (ныне Георгий Бочоришвили) неузнаваем для своих товарищей по команде, и в любом случае он больше не может пнуть мяч, чтобы спасти свою жизнь. Он тоже тяготеет к кафе, но его приветливый владелец (Вахтанг Панчулидзе) дает ему работу на соседнем мосту, укомплектовывая грубую штуковину для проверки сил, которая на самом деле является маркетинговым ходом, чтобы заставить людей посетить кафе. Тем временем чемпионат мира по футболу набирает обороты, хотя большой экран кафе расположен плохо, и некоторые местные режиссеры, которых играют родители Коберидзе, ищут пары для участия в новом кинопроекте.

Лиза и Георгий, не понимая, что влюбленные, по которым они тоскуют, прямо перед ними, ох-так-то постепенно сближаются. Но фильм Коберидзе движется по спирали в другую сторону, используя свою роскошную двух с половиной часовую продолжительность, чтобы кружиться все шире и шире, собирая все больше города и его кривую метафизику в своих гениальных, мягко-волшебных объятиях. История любви города к футболу прослеживается по монтажам мужчин и детей с остекленевшими от футбольных наркотиков глазами, загипнотизированными экраном над стойкой с донер-кебабом. Есть крюк к смехотворно буколической пекарне, сотрудники которой украшают изысканные торты на каменных столах на заросшей лужайке. Посещение музыкального колледжа, в каждой комнате новая какофония. География города спланирована с особой точностью, что, несомненно, пригодится, когда вы совершите визит, который неизбежно планируете к концу фильма.

Но это не видение туристической доски; Взгляды могут быть как приземленными, так и величественными, и, если они иногда восстают против Шуберта или Дебюсси, так же часто они перекликаются с лоскутными ритмами более народных отрезков изумительно разнообразной партитуры Георгия Коберидзе. Использование музыки может быть буквальным: глиссандо арфы означает романтику, жалобные рожки играют над пропущенными связями. Но кого это волнует, когда в перерыве этот импульс дает нам превосходно дрянной гимн чемпионата мира 1990 года «Notti Magiche» Джанны Наннини в течение 4 минут, в то время как соседские дети играют в футбол в замедленной съемке?

Есть дух, который оживляет все там, видимое и иное, одушевленное и все остальное. Водосточные трубы, камеры видеонаблюдения и фужеры живы, как живая скрипка со всеми невыигранными нотами, которые она еще содержит. А где жизнь, там и достоинство. Еще до того, как он назовет уличных собак, которые бегают рысью по каждой сцене, и расскажет нам об их межпородных драмах, Коберидзе вежливо дает им время, чтобы очистить кадр. Они, как и все люди, получают свой момент. Если в результате иногда получается Аббас Киаростами, а иногда и Чарли Чаплин, это еще и «Люди в воскресенье», где даже самый случайный персонаж становится мгновенным героем своего собственного портрета. Или об их собственной маленькой загадке, как с черной кошкой, крошечной на ночной улице, которая просто исчезает, когда вы смотрите на нее.

Есть ли противоположность Дурному глазу? Если так, то это взгляд из «Что мы видим, когда смотрим на небо?» Это так же жутко, но ориентировано на романтику и откровенно сентиментальную духовность, спокойно принимает и снисходительно относится к невидимым, сверхъестественным силам, той странной древней магии, в которую вы больше не верите. За исключением случаев, когда вы становитесь свидетелями особенно чудесного, бросающего вызов физике удара Месси. Или когда чужая собака кладет голову вам на колено и смотрит вверх. Или когда вы бросаете книгу, а кто-то ее поднимает, и вы влюбляетесь.

Перейти в источник

База книг