Фильм Альбера Дюпонтеля «Bye Bye Morons» получил семь призов, в том числе за лучший фильм и режиссер, на 46-й церемонии вручения премии Cesar Awards, которая проходила как личное, но социально дистанцированное мероприятие в концертном зале «Олимпия» в Париже 12 марта. Церемония прошла. только при наличии номинантов.
«Bye Bye Morons» также получил награды за лучший актер второго плана для Николя Майре, оригинальный сценарий, кинематографию и декорации, а также приз, выбранный старшеклассниками. В мрачной комедии «До свидания, дебилы» Виржини Эфира играет тяжелобольную женщину, которая пытается воссоединиться со своим давно потерянным ребенком с помощью перегоревшего мужчины. Эфира, Дюпонтель (которая также играет главную роль) и Николя Мари были номинированы на лучшую женскую роль, актер и актер второго плана соответственно. Фильм Эммануэля Муре «Любовный роман», номинированный на 13 наград, получил признание Эмили Декенн как лучшая актриса второго плана.
Лучший актерский кивок достался Сами Буахиле за его роль в тунисской драме Мехди М. Барсауи «Сын». Фильм вращается вокруг пары, мир которой рушится, когда застреливают их сына. Сами Буахила играет отца, который обнаруживает, что он не биологический родитель мальчика. Между тем, Лор Калами («Позвони моему агенту!») Стала лучшей актрисой за роль в фильме Кэролайн Виньял «Мой осел, мой любовник и я». Комедия рассказывает о Калами в роли школьного учителя, который отправляется в путешествие по французским горам с ослом по следам своего женатого любовника и его семьи.
Это был первый выпуск журнала Cesar под новым руководством Вероники Кайла, бывшего босса франко-немецкого канала общественной культуры Arte France, и заместителя председателя Эрика Толедано, популярного содиректора хит-парада The Intouchables. Пара вошла в состав совета директоров в сентябре и реформировала операционную модель и корпоративное руководство Cesar Awards после общеотраслевого бунта, который привел к отставке давнего президента Cesar Academy Алена Терциана вместе с остальной частью совета директоров, состоящего из 21 члена. губернаторов, в прошлом году. Хотя в советах директоров по-прежнему не хватает чернокожих креативщиков, Кайле и Толедано удалось превратить Cesar Awards в более демократичный институт с гендерным равенством и почти 500 новых членов с правом голоса.
Премия Cesar Awards в этом году ознаменовала собой веху, когда два чернокожих актера получили одобрительные отзывы: 14-летняя Фатия Юсуф стала лучшей женщиной-новичком за роль в фильме Маймуны Дукуре «Милашки», а Жан-Паскаль Зади — лучшим новичком за роль в фильме «Tout Simplement». Нуар », которую он также написал и поставил. Лишь горстка черных креативщиков выиграла призы в истории Cesar Awards.
Получив свой приз на сцене, Зади отдал дань уважения очень немногим темнокожим актерам, включая Омара Си («Неприкасаемые») и Дебору Лукумуэна («Божества»), а также режиссера Ладжа Ли («Отверженные»), получивших награду Cesar Awards. перед.
Зади играет в своем фильме борющегося чернокожего актера, пытающегося организовать протест для чернокожих во Франции. В своей яркой речи Зади сказал, что его фильм «Tout Simplement Noir» призван прославить человечество сверх всего.
Зади, которому потребовались годы, чтобы воплотить «Tout Simplement Noir» в жизнь, и который на протяжении всей своей карьеры сталкивался с предрассудками из-за своего цвета кожи, цитирует на сцене Адаму Траоре, который был убит в 2016 году от рук полиции, как и Джордж Флойд. а также Мишель Зеклер, черный музыкальный продюсер, которого несколько месяцев назад избили несколько полицейских. Затем он процитировал Франца Фанона, французского политического философа с Мартиники, сказавшего, что «каждое поколение должно найти свою миссию и либо выполнить ее, либо предать ее», и поблагодарил Сезара сегодня вечером за «доказательство (его) того, что (его) миссия неверна». Напрасно и что человечество — это миссия каждого ».
Между тем победа Юсуфа стала возможной после того, как Академия Сезара изменила правила отбора для категории новичков, включив в нее актеров моложе 18 лет.
«Двое из нас», дебютный полнометражный фильм Филиппо Менегетти, представляющий Францию в гонке за «Оскар», стал лучшим первым фильмом. Дебют в полнометражном фильме рассказывает о Нине и Мадлен, двух пенсионерах, которые скрывали свою глубокую и страстную любовь на протяжении многих десятилетий и видят, как их связь подвергается испытанию, когда они внезапно не могут жить вместе. Актерский дуэт фильма, Мартин Шевалье и Барбара Сукова, были номинированы.
«Девушка с браслетом» Стефани Демустье получила лучший адаптированный сценарий. Фильм является ремейком аргентинской судебной драмы «Обвиняемый» и вращается вокруг девочки-подростка, предстающей перед судом за убийство своей лучшей подруги. Фильм Томаса Винтерберга «Другой раунд» стал лучшим зарубежным фильмом. «Другой раунд», озаглавленный Мадсом Миккельсеном, был частью официального отбора Канн-2020.
На церемонии воздали дань уважения культовым деятелям кино, скончавшимся в 2020 году, в том числе Жан-Клоду Каррьеру, писателю, сценаристу и актеру, сценаристу Жан-Лу Дабади и актеру Жан-Пьеру Бакри.
Церемонию провела популярный актер Марина Фуа, которая произнесла вступительную речь с политической подоплекой, отметив коллективный опыт посещения кино и критикуя решение французского правительства закрыть культурные объекты, в том числе театры, потому что они считаются несущественными.
Коринн Мазиеро на церемонии вручения наград Cesar Awards Скриншот / Canal +
Несколько лауреатов во время церемонии призывали к открытию кинотеатров, которые были закрыты с октября. Актриса Коринн Мазиеро сначала появилась в костюме осла, затем в окровавленном платье, а затем полностью разделась на сцене в рамках протеста. У Масьеро было написано: «Нет культуры — нет будущего» на ее торсе, а на спине — «Верни нам искусство, Жан» (для Жана Кастекса, премьер-министра).
Многие фильмы не имели права на премию Cesar Awards этого года, потому что они не могли быть выпущены в 2020 году, поскольку кинотеатры были закрыты в общей сложности на 23 недели из-за пандемии. Французское правительство еще не объявило дату открытия культурных заведений, в том числе театров.
Рошди Зем, который в прошлом году получил звание лучшего актера за роль в спектакле Арно Деплешена «О, милосердие!», Председательствовал на церемонии, которая пошла дальше обычного и ознаменовала большой отход от традиционного консерватизма предыдущих выпусков. Как и ожидалось, президент Национального совета по кинематографии (CNC) Доминик Бутонна, которому недавно было предъявлено обвинение в сексуальном насилии, на церемонии не присутствовал. Бутоннат отказался уйти из ЧПУ, пока он находится под следствием, несмотря на протесты киногильдий.
Вот список победителей конкурса Cesar 2020:
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
«Пока, придурки», Альбер Дюпонтель.
«Подростки», Себастьян Лифшиц.
«Мой осел, мой любовник и я», Кэролайн Виньял.
«Любовные романы», Эммануэль Муре.
«Лето 85-го», Франсуа Озон.
ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР
Альбер Дюпонтель, «Прощай, дебилы»
Майвенн, «ДНК»
Себастьен Лифшиц, «Подростки»
Эммануэль Муре, «Любовные романы»
Франсуа Озон, «Лето 85-го»
ЛУЧШИЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ
«Двое из нас», Филиппо Менегетти.
«Гарсон Шифон», Николя Мори
«Милашки», Маймуна Дукуре
«Tout Simplement Noir», Жан-Паскаль Зади.
«Un Divan a Tunis», Манеле Лабиди.
ЛУЧШАЯ АКТРИСА
Лора Калами, «Мой осел, мой любовник и я»
Мартин Шевалье, «Двое из нас»
Виржини Эфира, «Прощай, дебилы»
Камелия Джордана, «Любовные романы»
Барбара Сукова, «Двое из нас»
ЛУЧШИЙ АКТЕР
Сами Буахила, «Сын»
Джонатан Коэн, «Энорме»
Альбер Дюпонтель, «Прощай, дебилы»
Нильс Шнайдер, «Любовные романы»
Ламберт Уилсон, «Де Голль»
ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ
«1917», Сэм Мендес.
«Корпус-Кристи», Ян Комаса.
«Темные воды», Тодд Хейнс
«Другой раунд», Томас Винтерберг.
«Августовская Богородица», Джонас Труба.
Лучшая актриса второго плана
Фанни Ардан, «ДНК»
Валерия Бруни Тедески, «Лето 85-го»
Эмили Декенн, «Любовный роман»
Ноэми Львовский, «Как быть хорошей женой»
Иоланда Моро, «Как быть хорошей женой»
Лучший актер второго плана
Эдуард Баер, «Как быть хорошей женой»
Луи Гаррель, «ДНК»
Бенджамин Лаверн, «Мой осел, мой любовник и я»
Винсент Макейн, «Любовные романы»
Николя Майре, «Пока, придурки»
ЛУЧШАЯ ЖЕНЩИНА
Мелисса Герс, «La Fille Au Bracelet»
Индийские волосы, «Poissonsexe»
Юлия Пятон, «Любовные романы»
Камилла Резерфорд, «Felicità»
Фатия Юсуф, «Милашки»
ЛУЧШИЙ МУЖЧИНА-НОВИНКА
Гуан Хо, «La Nuit Venue»
Феликс Лефевр, «Лето 85-го»
Бенджамин Вуазен, «Лето 85-х»
Александр Веттер, «Мисс»
Жан-Паскаль Зади, «Tout Simplement Noir»
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Альбер Дюпонтель, «Прощай, дебилы»
Кэролайн Виньял, «Мой осел, мой любовник и я»
Эммануэль Муре, «Любовные романы»
Филиппо Менегетти, Малисоне Бовораши, «Двое из нас»
Бенуа Делепин и Гюстав Кервен, «Effacer L’Historique»
ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Оливье Ассайас, «Сеть осы»
Ханнелора Кайр, Жан-Поль Саломе, «Мамма-сорняк»
Франсуа Озон, «Лето 85-го»
Стефани Демустье, «La Fille Au Bracelet»
Эрик Барбье, «Пти платит»
ЛУЧШАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Алексис Кавырчин, «Прощай, дебилы»
Антуан Парути, Поль Гийом, «Подростки»
Саймон Бофилс, «Мой осел, мой любовник и я»
Лоран Десмет, «Любовные романы»
Хишаме Алауи, «Лето 85-го»
ЛУЧШЕЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
Кристоф Пинель, «Прощай, дебилы»
Тина Баз, «Подростки»
Аннетт Дутертр, «Мой осел, мой любовник и я»
Брачный Саломон, «Les Choses Qu’On Dit, Les Choses Qu’On Fait»
Лор Гардетт, «Лето 85-го»
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМА
Мими Лемпицка, «Прощай, дебилы»
Мэдлин Фонтейн, «Как быть хорошей женой»
Элен Давудиан, «Любовные романы»
Анаис Роман и Серджио Балло, «Де Голль»
Паскалин Шаванн, «Лето 85-го»
ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН
Карлос Конти, «Пока, придурки»
Тьерри Франсуа, «Как быть хорошей женой»
Дэвид Фэвр, «Любовные романы»
Николя де Буаскуй, «Де Голль»
Бенуа Бару, «Лето 85-го»
ЛУЧШИЙ МУЛЬТФИЛЬМ
«Calamity, Une Enfance De Martha Jane Cannary», Реми Шайе.
«Хосеп», Аурел.
«Маленький вампир», Джоанн Сфар.
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Подростки», Себастьян Лифшиц.
«La Cravate», Этьен Шайю, Матиас Тери.
«Cyrille Agriculteur, 30 Ans, 20 Vaches, Du Lait, Du Beurre, Des Dettes», — Родольф Маркони.
«Histoire D’Un Regard», Мариана Отеро
«Un Pays Qui Se Tient Sage», Давид Дю Френ.
ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Кристоф Жюльен, «Прощай, дебилы»
Стивен Уорбек, «ДНК»
Матеи Братескот, «Мой осел, мой любовник и я»
Жан-Бенуа Дункель, «Лето 85-го»
Роне, «La Nuit Venue»
Смотрите также:
- Обзор «Роуз играет Джули»: дрожащий психический триллер, посвященный мифической и современной женской ярости
- DMA ценят поддержку Лиама Галлахера
- Джосс Стоун считает, что ее сиськи помешали ей выступить в Иране
- Глава WarnerMedia Джейсон Килар говорит, что кинобизнес все еще находится в «режиме экспериментов» в театральных окнах
- Номинации DGA: Изумруд Феннелл и Хлоя Чжао в первой части, три POC в первом полнометражном фильме
- Настоящая кровь: 10 фактов о Билле Комптоне, которых вы не знали
- Обзор ‘Nobody’: Боб Оденкирк исполняет свое желание смерти в фантастическом жанре экшн-гика, который кажется не тем, что кажется