«Без эпилога» Ростислав Плятт

«Без эпилога» Ростислав Плятт 62117f6343ae8.jpeg
Другие книги автора: Ростислав Плятт
Категория: Аудиокниги
Дата обновления:
Оцените книгу:


О книге «Без эпилога» (аудиокнига)

«…Почему-то считается, что… актер на склоне лет своих обязан опубликовать мемуары. Вот обязан, и все тут! С таким утверждением я столкнулся давно, еще в молодости… И вот с тех пор у меня возникла стойкая ненависть к этой предполагаемой акции — написанию книги. …Но случилось так, что я заболел и оказался надолго оторванным от театра… Я просто тосковал и развлекал себя воспоминаниями о своей актерской жизни. И вот тут-то понял: а ведь действительно пришла пора писать. Начал, не зная, как сложится книга, и сложится ли вообще, и как ее назову… Точно знал только одно: мемуары писать не буду, из пережитого буду делиться тем, что наиболее взволновало, ярче врезалось в память. …Не судите слишком строго, будьте милостивы». Ростислав Янович Плятт — имя, дорогое каждому театралу. Имя, к сожалению, теперь принадлежащее истории. Как принадлежат истории люди и события, о которых он успел так живо и интересно рассказать. Доп. информация: Длина записи: 8:24:36 Биография Плятт Ростислав Янович (13.12.1908 -30.06.1989). Народный артист СССР (1961), Герой Социалистического Труда (1989), Лауреат Государственной премии СССР (1982- за театральную работу). Ростислав Плятт родился 13 декабря 1908 года в Ростове-на-Дону в интеллигентной семье. Его отцом был довольно известный в то время адвокат Иван Плят. Театральный и киношный псевдоним он себе придумал сам, прибавив одну букву к фамилии и немного изменив отчество. В 1926 году он с первого раза поступает в студию Юрия Завадского и связывает с ним практически всю свою творческую жизнь. Плятту уже исполнилось 30 лет, когда он начал сниматься в кино (как эпизодический персонаж в популярнейшем детском фильме «Подкидыш», 1939) и сразу стал известным. Почти всегда играя в кино роли второго плана, добился признания, став одним из самых любимых советских актеров. Он играл интеллигентность в своем исконном, можно сказать самом естественном состоянии, то есть беззащитную, неброскую, порой нелепую, но глубоко сознательную порядочность («Слон и веревочка», 1945; «Первоклассница», 1948). Плятт — характерный актер, актер переживания, он играет чистое чувство, а чувство переходит в характерность, которая была бы недостижима без высочайшей актерской техники. За почти 50 лет работы в кино Ростислав Янович Плятт ни разу не сыграл роли, про которую можно было бы сказать, что он сыграл в ней самого себя. Перед нами художник редкого дарования, который не боялся быть смешным, нелепым, даже отвратительным. Его вдохновение проникнуто симпатией к людям. Дар творчества — это, может быть, самый великий дар любви к людям, и именно его мы ощущаем в работах Ростислава Яновича Плятта. Даже его отрицательные герои («Зоя» (1944), «Весна» (1947), «Люди» (1950)) не вызывали неприязни у зрителя, так как было в них что-то всегда глуповато-напыщенное, трусливое. Только в середине 60-х у Плятта появляется герой, ставший как бы залогом грядущих кино- и телеэкранных свершений актера («Иду на грозу», 1965). Герой Плятта предстал перед зрителем во всей своей напряженной, нравственной бескомпромиссности. Его подлинный «звездный» час — 70-е годы, когда общество захотело увидеть в образе героя своего времени истинного интеллигента — человека, пережившего эпоху подлости и предательства, засилье мутной и бездарной обывательской стихии и вышедшего из всех этих духовных и физических испытаний несломленным, верным своему нравственному долгу. Всем этим сполна наделены герои позднего Плятта в телефильмах «Семнадцать мгновений весны» (1973); «Визит к Минотавру» (1987). Он ушел и из жизни 30 июня 1989 года унося с собой ощущение полноты бытия, достойно прожитой в искусстве жизни.

База книг

Отзывы о книге: