Уроки жизни Лив Ульманн: никогда не отворачивайтесь, никогда не убивайте чью-то мечту

Уроки жизни Лив Ульманн: никогда не отворачивайтесь, никогда не убивайте чью-то мечту
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:

Лив Ульманн стала международной звездой с момента выхода артхаусного хита Ингмара Бергмана «Персона» в 1966 году; действительно, она наиболее известна своим сотрудничеством с Бергманом, снявшись в 10 его фильмах и сняв два его сценария; он также был отцом ее дочери, писателя Лин Ульманн. Но это еще не все: она написала две книги, «Изменение» (1976) и «Выбор» (1979), и, что более важно, о своей активности.

Ульманн говорила с Variety об участии в фильме Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг» в Норвегии в начале своей карьеры. В охваченном войной районе ее персонаж обнаруживает брошенного ребенка. Режиссер дал ей ценный совет как в актерской игре, так и в жизни: смотри на вещи с обеих сторон и не отворачивайся. Ее жизнь изменила другая постановка, мюзикл «Я помню маму», когда бродвейские шоу собрали средства для камбоджийских беженцев в 1979 году. Урок был таким же: не отворачивайся.

«Это не относится к тем, у кого ничего нет».

Когда мне было 6 лет, умер мой отец. Было ощущение пустоты, но также у меня было много снов и фантазий, что он был там; когда в 17 лет я пришла в театр, он сидел на балконе и смотрел на меня. Кризис может привести вас к хорошему, потому что с вашими воспоминаниями об этом кризисе вы можете превратить его во что-то позитивное. Но это применимо только к тем из нас, кто достаточно привилегирован, чтобы иметь выбор. Это не относится к тем, у кого ничего нет, а это, возможно, большая часть мира. Потому что для них кризис — даже до того, как вам исполнится 10 лет — может быть лишь одним из многих.

«ОК, хватит»

Когда мне было 17, я прошла прослушивание в театральную школу в Норвегии. Я играл Джульетту, когда она слышит, что Ромео мертв и пьет яд. Я думал, что я такой великолепный. Было шесть членов жюри, и когда я пил яд, я услышал, как один голос сказал: «Хорошо, хватит». Это было так ужасно. Это научило меня, что в жизни нельзя убивать чью-то мечту. Я уверен, что был ужасен, но они могли позволить мне умереть так, как я репетировал. Это был кризис, но он стал хорошо, потому что я тогда пошел в провинциальный театр — и меня никто не перебивал! С тех пор я не ходил ни на какие кастинги. Когда я встретил Ингмара Бергмана и получил сценарий «Персоны», я был актером восемь лет, и он видел меня в нескольких фильмах. Никто никогда не приглашал меня на прослушивание, и я тоже никогда никого не приглашал на прослушивание. Когда я ставил «Мисс Джули», я не проходил прослушивание Джессики Честейн. Я знал, что по тому, как она говорила, она понимает мисс Джули.

‘Не отворачивайся’

Когда меня спрашивают о наставниках, было бы естественно ответить Ингмара Бергмана; да, он был наставником, но не единственным. Питер Палич был моим первым наставником. Он показал мне, что значит быть актрисой. Дело не в себе. Я любил Питера; он заставил меня увидеть вещи с обеих сторон. В спектакле [“Caucasian Chalk Circle”], он сказал, не будь героем, покажи, что ты напуган, покажи, что ты, возможно, пытаешься убежать, но ты возвращаешься за ребенком. Он был из Берлина и много раз приезжал в Норвегию, где мы вместе сыграли много спектаклей. Он показал мне, что такое страдание. Я всегда стараюсь следовать его словам: «Не отворачивайся».

Среди других наставников — театральный директор Хосе Кинтеро, благодаря которому О’Нил действительно ожил; Ян Трэлл, снявший «Эмигранты» [for which Ullmann earned an Oscar nomination]; и Ричард Роджерс. Я не музыкальная звезда и чуть не испортил его последнюю работу «Я помню маму», но он так и не дал мне знать; он приходил каждый день и говорил: «Это замечательно, мы вместе». И Артур Кон, получивший множество «Оскаров» за свои документальные фильмы. Его сердце полно любви. Эти люди — и, как ни странно, только мужчины, я не знаю почему, потому что женщины так сильны вместе, — были наставниками, потому что они были такими человечными.

«Очень редко жалость к себе»

Лео Черне был главой Международной федерации. Комитет спасения, невероятная организация беженцев, основанная Эйнштейном. Я сделал «Я помню маму» [in 1979] и все бродвейские артисты собирали деньги для беженцев. Я никогда с ним не встречался, и меня попросили представить [Cherne] с деньгами. Он сказал мне: «Мы идем встречать беженцев в разных странах. Хочешь пойти с нами? » Я не хотел ехать в Камбоджу с вакцинами и лекарствами. Я хотел прославить Бродвей! Так что это было испытанием. Я сказал: «Сколько времени это займет?» Он сказал: «На всю оставшуюся жизнь». Я никогда не забуду эти слова.

Я был так рад встретить всех этих беженцев и увидеть щедрость людей, у которых ничего нет, людей без выбора; они не могут вернуться в свою страну из-за голода или политики. Человеку всегда хочется надеяться на своих детей, но, как беженцу, надеяться трудно. Но жалость к себе встретишь очень редко. Вы видите гнев, но это праведный гнев. Дэвид Милибэнд сейчас возглавляет IRC, и он делает замечательные вещи; он по-своему художник. С IRC, Unicef, Save the Children и другими вы можете видеть чудеса каждый день. И снова идея ясна: не отворачивайтесь, не отворачивайтесь.

‘Искусство важнее, чем когда-либо’

В ту первую поездку с Лео, Баярдом Растиным и людьми из IRC мы не смогли попасть в Камбоджу; Баярд посмотрел на границу и спел «Мы победим». Это особый момент, когда искусство нас подбодрило. Но в целом любое искусство — невероятный фильм, книга, классическая музыка или любая другая музыка — поможет вам достичь успеха, если вы отдадитесь ему. Если вы видите прекрасный балет, и внезапно мужчина вскакивает и находится в воздухе на две или три секунды дольше, чем это возможно для человека, вы знаете, что это чудо есть внутри нас всех. Настоящее искусство может преодолеть любое пугающее чувство, которое у нас есть. Искусство важнее, чем когда-либо. Представления помогают понять, что значит быть человеком. Это святость. Это время коронавируса такое тяжелое, и мне страшно, но кто я? Я один из счастливчиков, у которых есть выбор. Сегодня это почти невозможно из-за того, что делает правительство. Кто остановит выбор, который делает правительство? Так много ненависти и так мало любви; нам действительно нужно работать вместе. Мы должны внести изменения. Мы не свидетели; мы все участники.

Перейти в источник

База книг