О книге «Страницы повести» (аудиокнига)
Страницы повести читает автор, Илья Кочергин Режиссёр – Алексей Соловьёв Композитор – Владимир Романычев Звукорежиссер – Марина Карпенко Редактор – Марина Лапыгина Шеф-редактор проекта – Наталья Новикова Продюсер – Ольга Золотцева Запись была сделана на «Радио России. Культура» в 2011 году Илья Кочергин родился в 1970 году в Москве. Писать начал сравнительно поздно, первые попытки в 27 – 28 лет. Окончил Литинститут. Работал лесником. Лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства. Действие книги «Помощник китайца» – конец 80-х начало 90-х: время надежд. Изменений для всей России в целом и каждого человека в отдельности. Именно в эти годы многие граждане почувствовали себя чужаками в своей собственной стране… …Раньше иногда было сладкое чувство надвигающегося ужаса — я думал, что вот скоро начнётся, и можно будет, спасая семью и себя, удрать обратно на Горный Алтай, где я так счастливо жил лесником на крохотном, труднодоступном кордоне. Там и писать можно, и здоровье будет, и сыну хорошо будет, и просто там хорошо. А жене будет не так плохо без города, потому что пришлось уехать не по своей воле, а ради спасения. Теперь это прошло. Просто, наверное, привык в Москве и уже трудновато что-то менять в личной жизни. Осталась при чтении мутная тоска. Иногда появляется восторг, что даже в этих условиях могут жить замечательнейшие люди, иногда появляется удивление — как грандиозен может быть абсурд в обычной нашей жизни… … Думаю, писать постоянно и ровно могут неленивые люди, у которых это либо само собой получается, либо которые воспринимают литературную деятельность как, быть может, карьеру. Я, во-первых, ленивый, во-вторых … оба варианта не подходят. К тому же меня в литературном моём детстве и молодости (2000 — 2004) сильно напугали — дали мне сразу кучу премий и сильно хвалили, даже выпустили книжку во Франции. После этого стало страшно писать — вдруг перестанут хвалить. Если принять точку зрения Сенчина-критика, то мой литературный процесс можно представить так — собрал сливки с темы (за что получил премии, в том числе правительства Москвы в области литературы и искусства), потом пару лет писал редкие, обезжиренные рассказы по той же теме. Наконец, понял, что хочется другую тему. И начал придумывать эту новую тему… Из беседы Ильи Кочергина и Захара Прилепина.