«Страна кочевников» Хлои Чжао подверглась цензуре в Китае после националистической реакции

"Страна кочевников" Хлои Чжао подверглась цензуре в Китае после националистической реакции
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Страна кочевников» Хлои Чжао была незаметно вычеркнута из китайской сети в пятницу, через несколько дней после того, как в сети вспыхнула националистическая реакция на вопросы ее гражданства и приговор, который она высказала в американском журнале почти десять лет назад.

Внезапная чистка в Интернете сигнализирует о том, что театральное представление драмы с участием Фрэнсис МакДорманд находится под угрозой — хотя ранее на этой неделе официальные государственные СМИ широко чествовали историческую победу режиссера Чжао на Золотом глобусе в воскресенье как предмет гордости Китая. В феврале фильм получил разрешение на ограниченный кинопрокат 23 апреля через Национальный артхаусный альянс кинотеатров (NAAC).

«В будущем Голливуд больше не посмеет позволить китайцам снимать фильмы или заниматься китайской тематикой — вы никогда не сможете угадать, где для них находятся минные поля», — посетовал один разочарованный комментатор популярного обзора пользователей Douban. сайт.

Чжао — режиссер предстоящего фильма о супергероях Marvel «Вечные», для которого Китай станет ключевым зарубежным рынком. Релиз в США запланирован на 5 ноября с участием таких известных исполнителей, как Анджелина Джоли, Сальма Хайек и Кумаил Нанджиани.

В то время как многие в Китае приветствовали Чжао как вдохновение для того, чтобы стать первой азиатской женщиной, когда-либо выигравшей режиссерский Золотой глобус, с понедельника тысячи других пользователей вышли на платформы онлайн-блогов, требуя знать ее национальность, возмущенные мыслью, что им следует отпраздновать ее достижение. если она не гражданка Китая.

Их огонь еще больше подогрел интервью, которое Чжао, родившаяся в Пекине, дала журналу Filmmaker Magazine в 2013 году. В нем она объяснила, что ее привлекали первые темы об американской глубинке из-за того, что она выросла в Китае и «была в месте, где повсюду лежит ложь ». Журнал удалил раздел в середине февраля, за несколько дней до объявления даты выхода «Nomadland» в Китае. Издание не ответило на неоднократные запросы о комментариях.

В пятницу волна цензуры контента, связанного с «Nomadland», пошла по частям на различных платформах Китая, посвященных фильмам и обзорам.

Во-первых, рекламные плакаты фильма исчезли из Добана в ранние утренние часы. Вскоре указанная дата выпуска внезапно исчезла.

Затем, учетные записи блогов «самим СМИ» обнаружили, что цензоры удалили предыдущие статьи, связанные с «Nomadland». Одна особенно хорошо зарекомендовавшая себя учетная запись Wechat опубликовала снимок экрана с двумя сообщениями, полученными от цензоров, в которых говорилось, что его содержание, «после проверки платформой», как было установлено, нарушает «Правила разработки и управления службами общественной информации в режиме мгновенного доступа». Платформы обмена сообщениями »и, соответственно, были удалены.

Статьи, о которых идет речь, были озаглавлены «Этот человек киноиндустрии, вероятно, знает Хлою Чжао лучше, чем кто-либо в мире», а безобидно звучащее «Страна кочевников» назначит выпуск в Китае 23 апреля; Хлоя Чжао стала первой азиаткой, получившей «Золотой глобус» за лучшую режиссуру ».

Позже в тот же день некоторые ключевые поисковые темы, связанные с фильмом, были заблокированы на китайской платформе Weibo, похожей на Twitter. Поиск по хэштегам «#Nomadland» и «#Nomadland Release Date» в настоящее время выдает сообщение о том, что «страница темы не может быть показана из-за соответствующих законов, правил и политик».

Однако выбор цензоров выглядит неоднозначным — все еще доступны хэштеги, такие как «#Nomadland Movie», «#Chloe Zhao» и «Chloe Zhao выигрывает Золотой глобус за лучшую режиссуру», последний из которых был просмотрен около 350 миллионов раз. .

В настоящее время изображение официального плаката фильма также удалено из Weibo. Это привело к некоторой неловкости, например, текст рекламного сообщения в понедельник, посвященного ее Золотому глобусу от NAAC, ее китайского дистрибьютора, остается в сети, в то время как большое изображение ниже выглядит как пустой серый прямоугольник.

Более тревожным знаком для перспектив фильма в Китае стало то, что ключевые продавцы онлайн-билетов Китая, Маоянь и Тао Пиаопяо, решили убрать дату выхода фильма 23 апреля из своих списков. На момент публикации NAAC еще не ответил на запрос Variety о разъяснениях. Источники, однако, указывают, что они все еще надеются продолжить выпуск незаметно, сохраняя сдержанность при продвижении.

На Douban, платформе, которая более либеральна и более популярна среди городской молодежи, пользователи, обсуждая цензуру, сетовали на то, что искусство Чжао было настолько политизировано. «Они обсудили ее место рождения, ее семью, национальность и то, что она говорила. Единственное, что они не обсуждали, это фильм », — написал один из них.

Другой смиренно написал: «Будущая тенденция будет заключаться в том, чтобы просто закрывать дверь и развлекаться. [in our own market]Я полагаю — в любом случае, кассовые сборы мифическим образом подталкивают каждый фильм выше, чем следующий.

На Weibo один из пользователей разместил черно-белое изображение Чжао с полосой цензуры на глазах в сочетании с комментарием: «В Китае не считают ее китайкой, а в США не принимают ее за американку. Она действительно в «Стране кочевников».

Перейти в источник

База книг