Кинорежиссер Спайк Ли имеет почти 100 кредитов на его имя. Ли охватил все, от документальных фильмов до короткометражных фильмов («не называйте их музыкальными клипами»).
В своих фильмах он затрагивает проблемы расы, класса и истории. Ли, начинавший как независимый режиссер, ворвался на сцену с фильмом 1986 года «Она должна иметь это», а в 1988 году он снял свой первый студийный фильм «Школьное изумление». С самого начала захватывающие последовательности вступительных титров Ли стали визитной карточкой. Это знак того, что зрителей ждет веселая и провокационная поездка, обычно под какую-нибудь убийственную музыку. Другими словами, типичный Джойнт Спайка Ли.
Здесь Ли разбивает свои фавориты и рассказывает историю некоторых из своих самых запоминающихся вступительных титров, а также делится своей любимой вступительной последовательностью за все время. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть некоторые из вступительных эпизодов и весь разговор с Ли.
«Da 5 Bloods» (2020)
Четыре афроамериканских ветерана возвращаются во Вьетнам, чтобы забрать тело своего лидера и золото, которое они спрятали.
«Da 5 Bloods» открывается речью, произнесенной Мухаммедом Али в Чикаго в 1978 году, перемежающейся с кадрами и кадрами из Вьетнамской войны, лунной походки Нила Армстронга и таких значков гражданских прав, как Малкольм Икс и Анджела Дэвис.
Ли: Речь идет о том, чтобы настроить аудиторию и дать ей понять, что эти события происходили, когда в Америке происходила революция с Движением за гражданские права и Антивоенным движением.
Мне было десять лет, и я смотрел это по телевизору. За обеденным столом Ли обсуждались новостные события.
Я думаю, что это познавательно, потому что я знаю по опыту — но есть большая популяция молодых людей, и я не взрываю их — но мир не зародился, пока они не родились.
Для старшего поколения [those scenes] это напоминание о том, на чем они выросли.
«Она должна иметь это» (1986)
В первом фильме Ли Трейси Камилла Джонс играет Нолу Дарлинг, сексуально уверенную женщину, жонглирующую тремя женихами. «Она должна иметь это» была семейным делом, поскольку отец Ли, Билл появляется в фильме как отец Нолы, и внес свой вклад в музыку к фильму. В начале Дэвид Ли (брат Спайка) представляет черно-белые фотографии бруклинской жизни.
Ли: Эрнест Дикерсон снял все мои фильмы вплоть до «Малькольма Икс». Эрнест и Энг Ли учились в одном классе киношколы Нью-Йоркского университета, выпуск 82 года.
Рэндалл Балсмейер сделал визуальные эффекты и надписи. «У нее должно быть это» снимали за 12 дней. С 1 по 14 июля летом 85 года.
Мой брат Дэвид Ли — штатный фотограф. Это был первый раз, когда мы начали использовать картинки. Этот монтаж — это фотографии облагороженных форте Грина и Бед-Стуи. [in Brooklyn] (Бедфорд – Стуйвесант) «делай или умри».
Мой отец поставил эту оценку, он также исполнил «School Daze» и «Mo Better Blues». После этого Теренс Бланшар вступил во владение.
«Делай правильно» (1989)
СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО, Пол Бенджамин (в центре), Робин Харрис (2-й справа), Фрэнки Фэйсон (справа), 1989, © Universal / любезно предоставлено Everett Collection © Universal / любезно предоставлено Everett Collection
Фильм Ли 1989 года посвящен расовой напряженности в Бруклине в один невыносимо жаркий летний день. Дэнни Айелло играет Сэла, владельца пиццерии, который украшает стены фотографиями Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Ди Маджио. Джанкарло Эспозито играет Buggin ‘Out, который за один день идет и спрашивает: «Почему на стене нет братьев?» Рози Перес, которая играет Тину, появляется, пожалуй, в самом знаковом открытии Ли за всю историю, когда она танцует под песню Public Enemy «Fight the Power».
Ли: В определенное время есть два трека Брэнфорда Марсалиса, играющего на саксофоне. Самым началом является наш гимн «Поднимите каждый голос и пой», а затем он переходит в «Fight the Power» Public Enemy, одну из величайших протестных песен всех времен.
Майкл Джексон написал начальную песню «Get on the Bus», написанную Babyface. Я так и не узнал истории о том, как Майкл и Бэбифейс стали вместе. Не знаю, написана ли эта песня для фильма. Факт остается фактом, мы его получили. «Садись в автобус» начинается с образов, цепей рабов и ужаса рабства.
Моя мать была киноманкой. Моя мама отвела меня на концерт в пасхальное воскресенье в Radio City Music Hall и на фильм. Это был фильм «Прощай, Берди». Вступительные титры песни — Энн Маргарет поет и танцует под заглавную песню.
Это вышло в 63-м, и мне было шесть лет. Лишь через год после «Do the Right Thing» танец Рози Перес пришел от танцев Энн Маргарет. Это было заперто в задней части — как сказала бы моя мать «Пи-хед».
Удивительно, но я это увидел, и это послужило вдохновением для вступительного номера песни «Делай правильно».
Рози Перес танцует. Люди не были готовы к открытию этого фильма. Этот дебют — часть кинематографической истории.
«Школьное изумление» (1988)
SCHOOL DAZE, Джанкарло Эспозито, Тиша Кэмпбелл, 1988 г. © Columbia Pictures / Предоставлено Everett Collection
Ли возвращается к началу монтажа, привнося движение за гражданские права в жизнь колледжа. Надпись выполнена бордовым университетским шрифтом, что является отсылкой к стилю, который предпочитают высшие учебные заведения. Действие фильма происходит в вымышленном Миссионерском колледже, где Ли исследовал конфликты и напряженность между чернокожими студентами колледжа.
Ли: Открытие «Get on the Bus» — это переосмысление «School Daze». В этом фильме великий клуб ликования колледжа Морхаус исполнял негритянскую духовную фразу «Я строю себе дом».
Это история. Я бы даже не сказал «Афроамериканская история», это история Америки, потому что мы создали этого ублюдка, вместе с геноцидом коренных народов и кражей земли, это основа Соединенных Штатов Америки.
Итак, начальная титровая последовательность «School Daze» — это визуальная история от невольничьих кораблей до Джеки Роуза и Уилли Мэйса. Это люди, которые оказали огромное влияние на мир.
«Малкольм Икс» (1992)
Трехчасовая эпопея о Малкольме Икс, лидере и активисте «Нации ислама», была одним из самых амбициозных фильмов Ли. В начале Дензел Вашингтон зачитывает речи Малкольма Икса как видео о нападении полиции на Родни Кинга.
Ли: Здесь происходят три вещи: Дензел слово в слово произносит одну из речей Малкольма. У вас есть ужасное избиение Родни Кинга, но объединяет все это — реплика Теренса Бланшара на трубе. Люди были к этому не готовы. Особенно, когда Дензел говорит: «Я напал на белого человека» и переходит к ектении.
Мы обрамляли обгоревшую американскую раму на моей стене здесь, в офисе всемирной штаб-квартиры Four Acres and Mule в Форт-Грин, Бруклинская Народная Республика, Нью-Йорк.
«25-й час». (2002)
Ли устанавливает сцену, погружая зрителей в Америку после 11 сентября. Эдвард Нортон играет Монти Брогана, осужденного торговца наркотиками, который собирается попасть в тюрьму за свои преступления.
Ли:Роман написан Дэвидом Бениоффом, мистером «Игра престолов», и был написан до 11 сентября. Эдвард Нортон и я сказали, что нам нужно сделать этот фильм о событиях 11 сентября. Не столько это история, сколько фон раненого Нью-Йорка, горюющего, но собирающегося вместе как жители Нью-Йорка.
Была дань уважения под названием «Башня огней», где в небо взлетели два огонька, изображающие две упавшие башни. Мы были в стадии подготовки к выпуску «25-го часа», и я подумал, что он будет длиться вечно, и прочитал газету. Я видел, что осталось два дня, надо было карабкаться.
Его снял замечательный оператор Родриго Пьетро. Мощные образы. Опять же, это было поддержано замечательной репликой Теренса Бланшара. Очень трезвый, грустный, и на этом треке есть вокализация.
«4 маленькие девочки» (1997)
ЧЕТЫРЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕВОЧКИ, Дэвид Ванн (бывший мэр Бирмингема), Спайк Ли, 1997 г. © Hanna-Barbera / Предоставлено Everett Collection
Документальный фильм Ли рассказывает о взрыве в 1963 году баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама, шокирующем насилии, в результате которого погибли четыре чернокожих девушки: Адди Мэй Коллинз, Кэрол Дениз Макнейр, Синтия Уэсли и Кэрол Розамонд Робертсон. Ли использует интервью, домашнее видео и фотографии, чтобы поделиться изображением того, что могло бы быть, если бы эти дети жили.
Ли: Одна из моих фаворитов — вступительный титр к фильму «Четыре маленьких девочки», где Джоан Баэз поет своим прекрасным голосом. Только Джоан и ее гитара.
Дж. Эдгар Гувер не был другом доктора Кинга, Малькольма или любого черного человека, который пытался просветить не только черных людей, но и весь мир. ФБР узнало в течение недели [of the murders] кем были эти парни, но они ничего не сделали. Одно из прозвищ убийц звали Динамит Боб. ФБР чертовски идиоты. Имя ублюдка — Динамит Боб, и вы не можете сложить два и два вместе?
Вот почему этот фильм был для меня очень важен. До этого момента, даже несмотря на то, что был суд, их ни разу не отправили в тюрьму.
Теперь, чтобы претендовать на премию Оскар, ваш фильм должен продержаться неделю в Нью-Йорке и неделю в Лос-Анджелесе. Итак, мы открылись.
На той неделе мне позвонили из ФБР. Я подумал: «Почему мне звонит ФБР?» Они хотели напечатать фильм, и сразу после того, как фильм открыли, ФБР возобновило дело. Это превосходит все, что я когда-либо делал.
Они позвонили мне. Это никогда не было моим намерением или повесткой дня. Я хотел взять интервью у родителей, родственников и друзей этих красивых черных девушек, которых взорвало динамитом.
Проводя эти интервью с этими свидетелями, они рассказывали бы нам, если бы им было позволено жить, какими красивыми, умными американскими гражданами они могли бы быть.
«Лучше блюз» (1990)
Дензел Вашингтон играет главную роль в этой истории о преданности, дружбе и честности, происходящей в мире джаза.
Ли: Вы не можете пропустить «Mo Better Blues», потому что чем лучше, тем лучше. Вдохновением для открытия послужили обложки джазовых альбомов. Просто как тот. Музыку написал мой отец, Билл Ли.
В «Mo Better Blues», когда вы слышите, как Дензел играет на трубе, это Теренс Бланшар. Когда вы слышите, как Уэсли Снайпс играет на тенор-саксофоне, это Бранфорд Марсалис.
«Лихорадка джунглей» (1991)
ЛИХОРАДКА ДЖУНГЛИ, слева направо, Вероника Тимберс, Лонетт Макки, Уэсли Снайпс, 1991, © Universal Pictures / court esy Everett Collection © Universal / Предоставлено Everett Collection
Межрасовая любовная интрига между Флиппером (Уэсли Снайпс) и Энджи (Аннабелла Шиорра) служит трамплином для исследования явного расизма, расизма, класса, семьи и разрыва между соседями.
В начальных титрах показаны районы Бруклина в пьесе Стиви Уандера «Лихорадка джунглей».
Ли: Я люблю немного Стиви Уандера. Я подошел к Стиви и сказал: «Стиви, у меня есть этот фильм, и я хочу, чтобы он стал твоим следующим альбомом». Он сказал: «Хорошо». Все в мире и их мать говорили мне, что Стиви не сможет сделать это вовремя. Стиви прошел.
Открывающая композиция «Jungle Fever» — это заглавная песня. То, что мы пытаемся сделать с этой вступительной последовательностью, — это разобраться с двумя районами.
Якорь этого фильма [it’s set in] преимущественно черный Гарлем, до джентрификации, и преимущественно итальянские американцы [neighborhood] Бенсонхерст. Черные люди не копались в Бенсонхерсте.
Этот фильм был посвящен Юсуфу Хокинсу, убитому в Бенсонхерсте. У нас есть карты, которые перемещаются между двумя районами.
[It is] один из моих постоянных эпизодов во всех моих суставах, где я выбираю песню, которая сочетается с образами.
Сделай мне одолжение, пойди и посмотри «Лихорадку джунглей».
Ли разбивает свои самые любимые вступительные последовательности:
Мне всегда нравились вступительные титры фильмов о Джеймсе Бонде, агент 007.
Когда я был ребенком, я не думал, что стану режиссером. Я понял, что в начальных титрах фильмов о Джеймсе Бонде было что-то особенное.
Моя мама водила меня в кино, в бродвейские спектакли и в библиотеки. Когда я стал режиссером, это влияние проявилось. Я точно знаю, что это моя мать подвергала меня многому. Она делала это не думая, что я стану кинорежиссером. Она просто хотела, чтобы ее дети были разносторонними. И это правда, Рут.
«Голдфингер»[моялюбимаяпесняЯимеюввидупеснюШирлиБэссиЛюдиприходиливтеатрпораньшепотомучтонехотелипропуститьвступительнуюцепочкутитров[ismyfavoriteImeantheShirleyBasseysongPeoplewouldgettothetheaterearlybecausetheydon’twanttomisstheopeningcreditsequence
Смотрите также:
- Торжественное открытие музея Академии будет посвящено Софи Лорен и Хайле Герима
- KUWTK: Хлою Кардашьян обвиняют в копировании Бейонсе в хорошей американской рекламе
- Кирилл Соколов, Данила Козловский Доска драмы на выживание ‘Один в океане’ (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Кевин Файги опровергает слухи о крисе Эвансе Marvel
- Уильям Джексон Харпер Rom-Com ‘We Broke Up’ продан компании Vertical Entertainment и дебютирует в апреле (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Почему удивительные персонажи D&D появляются в результате несчастного случая
- Почему Стражам Галактики 3 нужно завершить арку Небулы