Спайк Ли об историях, стоящих за его любимыми вступительными кредитами, от «Делай правильно» до «Лихорадки джунглей»

Спайк Ли об историях, стоящих за его любимыми вступительными кредитами, от «Делай правильно» до «Лихорадки джунглей»
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Кинорежиссер Спайк Ли имеет почти 100 кредитов на его имя. Ли охватил все, от документальных фильмов до короткометражных фильмов («не называйте их музыкальными клипами»).

В своих фильмах он затрагивает проблемы расы, класса и истории. Ли, начинавший как независимый режиссер, ворвался на сцену с фильмом 1986 года «Она должна иметь это», а в 1988 году он снял свой первый студийный фильм «Школьное изумление». С самого начала захватывающие последовательности вступительных титров Ли стали визитной карточкой. Это знак того, что зрителей ждет веселая и провокационная поездка, обычно под какую-нибудь убийственную музыку. Другими словами, типичный Джойнт Спайка Ли.

Здесь Ли разбивает свои фавориты и рассказывает историю некоторых из своих самых запоминающихся вступительных титров, а также делится своей любимой вступительной последовательностью за все время. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть некоторые из вступительных эпизодов и весь разговор с Ли.

«Da 5 Bloods» (2020)

Четыре афроамериканских ветерана возвращаются во Вьетнам, чтобы забрать тело своего лидера и золото, которое они спрятали.

«Da 5 Bloods» открывается речью, произнесенной Мухаммедом Али в Чикаго в 1978 году, перемежающейся с кадрами и кадрами из Вьетнамской войны, лунной походки Нила Армстронга и таких значков гражданских прав, как Малкольм Икс и Анджела Дэвис.

Ли: Речь идет о том, чтобы настроить аудиторию и дать ей понять, что эти события происходили, когда в Америке происходила революция с Движением за гражданские права и Антивоенным движением.

Мне было десять лет, и я смотрел это по телевизору. За обеденным столом Ли обсуждались новостные события.

Я думаю, что это познавательно, потому что я знаю по опыту — но есть большая популяция молодых людей, и я не взрываю их — но мир не зародился, пока они не родились.

Для старшего поколения [those scenes] это напоминание о том, на чем они выросли.

«Она должна иметь это» (1986)

В первом фильме Ли Трейси Камилла Джонс играет Нолу Дарлинг, сексуально уверенную женщину, жонглирующую тремя женихами. «Она должна иметь это» была семейным делом, поскольку отец Ли, Билл появляется в фильме как отец Нолы, и внес свой вклад в музыку к фильму. В начале Дэвид Ли (брат Спайка) представляет черно-белые фотографии бруклинской жизни.

Ли: Эрнест Дикерсон снял все мои фильмы вплоть до «Малькольма Икс». Эрнест и Энг Ли учились в одном классе киношколы Нью-Йоркского университета, выпуск 82 года.

Рэндалл Балсмейер сделал визуальные эффекты и надписи. «У нее должно быть это» снимали за 12 дней. С 1 по 14 июля летом 85 года.

Мой брат Дэвид Ли — штатный фотограф. Это был первый раз, когда мы начали использовать картинки. Этот монтаж — это фотографии облагороженных форте Грина и Бед-Стуи. [in Brooklyn] (Бедфорд – Стуйвесант) «делай или умри».

Мой отец поставил эту оценку, он также исполнил «School Daze» и «Mo Better Blues». После этого Теренс Бланшар вступил во владение.

«Делай правильно» (1989)

СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНО, Пол Бенджамин (в центре), Робин Харрис (2-й справа), Фрэнки Фэйсон (справа), 1989, © Universal / любезно предоставлено Everett Collection © Universal / любезно предоставлено Everett Collection

Фильм Ли 1989 года посвящен расовой напряженности в Бруклине в один невыносимо жаркий летний день. Дэнни Айелло играет Сэла, владельца пиццерии, который украшает стены фотографиями Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Ди Маджио. Джанкарло Эспозито играет Buggin ‘Out, который за один день идет и спрашивает: «Почему на стене нет братьев?» Рози Перес, которая играет Тину, появляется, пожалуй, в самом знаковом открытии Ли за всю историю, когда она танцует под песню Public Enemy «Fight the Power».

Ли: В определенное время есть два трека Брэнфорда Марсалиса, играющего на саксофоне. Самым началом является наш гимн «Поднимите каждый голос и пой», а затем он переходит в «Fight the Power» Public Enemy, одну из величайших протестных песен всех времен.

Майкл Джексон написал начальную песню «Get on the Bus», написанную Babyface. Я так и не узнал истории о том, как Майкл и Бэбифейс стали вместе. Не знаю, написана ли эта песня для фильма. Факт остается фактом, мы его получили. «Садись в автобус» начинается с образов, цепей рабов и ужаса рабства.

Моя мать была киноманкой. Моя мама отвела меня на концерт в пасхальное воскресенье в Radio City Music Hall и на фильм. Это был фильм «Прощай, Берди». Вступительные титры песни — Энн Маргарет поет и танцует под заглавную песню.

Это вышло в 63-м, и мне было шесть лет. Лишь через год после «Do the Right Thing» танец Рози Перес пришел от танцев Энн Маргарет. Это было заперто в задней части — как сказала бы моя мать «Пи-хед».

Удивительно, но я это увидел, и это послужило вдохновением для вступительного номера песни «Делай правильно».

Рози Перес танцует. Люди не были готовы к открытию этого фильма. Этот дебют — часть кинематографической истории.

«Школьное изумление» (1988)

Ленивое загруженное изображение

SCHOOL DAZE, Джанкарло Эспозито, Тиша Кэмпбелл, 1988 г. © Columbia Pictures / Предоставлено Everett Collection

Ли возвращается к началу монтажа, привнося движение за гражданские права в жизнь колледжа. Надпись выполнена бордовым университетским шрифтом, что является отсылкой к стилю, который предпочитают высшие учебные заведения. Действие фильма происходит в вымышленном Миссионерском колледже, где Ли исследовал конфликты и напряженность между чернокожими студентами колледжа.

Ли: Открытие «Get on the Bus» — это переосмысление «School Daze». В этом фильме великий клуб ликования колледжа Морхаус исполнял негритянскую духовную фразу «Я строю себе дом».

Это история. Я бы даже не сказал «Афроамериканская история», это история Америки, потому что мы создали этого ублюдка, вместе с геноцидом коренных народов и кражей земли, это основа Соединенных Штатов Америки.

Итак, начальная титровая последовательность «School Daze» — это визуальная история от невольничьих кораблей до Джеки Роуза и Уилли Мэйса. Это люди, которые оказали огромное влияние на мир.

«Малкольм Икс» (1992)

Трехчасовая эпопея о Малкольме Икс, лидере и активисте «Нации ислама», была одним из самых амбициозных фильмов Ли. В начале Дензел Вашингтон зачитывает речи Малкольма Икса как видео о нападении полиции на Родни Кинга.

Ли: Здесь происходят три вещи: Дензел слово в слово произносит одну из речей Малкольма. У вас есть ужасное избиение Родни Кинга, но объединяет все это — реплика Теренса Бланшара на трубе. Люди были к этому не готовы. Особенно, когда Дензел говорит: «Я напал на белого человека» и переходит к ектении.

Мы обрамляли обгоревшую американскую раму на моей стене здесь, в офисе всемирной штаб-квартиры Four Acres and Mule в Форт-Грин, Бруклинская Народная Республика, Нью-Йорк.

«25-й час». (2002)

Ли устанавливает сцену, погружая зрителей в Америку после 11 сентября. Эдвард Нортон играет Монти Брогана, осужденного торговца наркотиками, который собирается попасть в тюрьму за свои преступления.

Ли:Роман написан Дэвидом Бениоффом, мистером «Игра престолов», и был написан до 11 сентября. Эдвард Нортон и я сказали, что нам нужно сделать этот фильм о событиях 11 сентября. Не столько это история, сколько фон раненого Нью-Йорка, горюющего, но собирающегося вместе как жители Нью-Йорка.

Была дань уважения под названием «Башня огней», где в небо взлетели два огонька, изображающие две упавшие башни. Мы были в стадии подготовки к выпуску «25-го часа», и я подумал, что он будет длиться вечно, и прочитал газету. Я видел, что осталось два дня, надо было карабкаться.

Его снял замечательный оператор Родриго Пьетро. Мощные образы. Опять же, это было поддержано замечательной репликой Теренса Бланшара. Очень трезвый, грустный, и на этом треке есть вокализация.

«4 маленькие девочки» (1997)

Ленивое загруженное изображение

ЧЕТЫРЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕВОЧКИ, Дэвид Ванн (бывший мэр Бирмингема), Спайк Ли, 1997 г. © Hanna-Barbera / Предоставлено Everett Collection

Документальный фильм Ли рассказывает о взрыве в 1963 году баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама, шокирующем насилии, в результате которого погибли четыре чернокожих девушки: Адди Мэй Коллинз, Кэрол Дениз Макнейр, Синтия Уэсли и Кэрол Розамонд Робертсон. Ли использует интервью, домашнее видео и фотографии, чтобы поделиться изображением того, что могло бы быть, если бы эти дети жили.

Ли: Одна из моих фаворитов — вступительный титр к фильму «Четыре маленьких девочки», где Джоан Баэз поет своим прекрасным голосом. Только Джоан и ее гитара.

Дж. Эдгар Гувер не был другом доктора Кинга, Малькольма или любого черного человека, который пытался просветить не только черных людей, но и весь мир. ФБР узнало в течение недели [of the murders] кем были эти парни, но они ничего не сделали. Одно из прозвищ убийц звали Динамит Боб. ФБР чертовски идиоты. Имя ублюдка — Динамит Боб, и вы не можете сложить два и два вместе?

Вот почему этот фильм был для меня очень важен. До этого момента, даже несмотря на то, что был суд, их ни разу не отправили в тюрьму.
Теперь, чтобы претендовать на премию Оскар, ваш фильм должен продержаться неделю в Нью-Йорке и неделю в Лос-Анджелесе. Итак, мы открылись.

На той неделе мне позвонили из ФБР. Я подумал: «Почему мне звонит ФБР?» Они хотели напечатать фильм, и сразу после того, как фильм открыли, ФБР возобновило дело. Это превосходит все, что я когда-либо делал.

Они позвонили мне. Это никогда не было моим намерением или повесткой дня. Я хотел взять интервью у родителей, родственников и друзей этих красивых черных девушек, которых взорвало динамитом.

Проводя эти интервью с этими свидетелями, они рассказывали бы нам, если бы им было позволено жить, какими красивыми, умными американскими гражданами они могли бы быть.

«Лучше блюз» (1990)

Дензел Вашингтон играет главную роль в этой истории о преданности, дружбе и честности, происходящей в мире джаза.

Ли: Вы не можете пропустить «Mo Better Blues», потому что чем лучше, тем лучше. Вдохновением для открытия послужили обложки джазовых альбомов. Просто как тот. Музыку написал мой отец, Билл Ли.

В «Mo Better Blues», когда вы слышите, как Дензел играет на трубе, это Теренс Бланшар. Когда вы слышите, как Уэсли Снайпс играет на тенор-саксофоне, это Бранфорд Марсалис.

«Лихорадка джунглей» (1991)

Ленивое загруженное изображение

ЛИХОРАДКА ДЖУНГЛИ, слева направо, Вероника Тимберс, Лонетт Макки, Уэсли Снайпс, 1991, © Universal Pictures / court esy Everett Collection © Universal / Предоставлено Everett Collection

Межрасовая любовная интрига между Флиппером (Уэсли Снайпс) и Энджи (Аннабелла Шиорра) служит трамплином для исследования явного расизма, расизма, класса, семьи и разрыва между соседями.

В начальных титрах показаны районы Бруклина в пьесе Стиви Уандера «Лихорадка джунглей».

Ли: Я люблю немного Стиви Уандера. Я подошел к Стиви и сказал: «Стиви, у меня есть этот фильм, и я хочу, чтобы он стал твоим следующим альбомом». Он сказал: «Хорошо». Все в мире и их мать говорили мне, что Стиви не сможет сделать это вовремя. Стиви прошел.

Открывающая композиция «Jungle Fever» — это заглавная песня. То, что мы пытаемся сделать с этой вступительной последовательностью, — это разобраться с двумя районами.

Якорь этого фильма [it’s set in] преимущественно черный Гарлем, до джентрификации, и преимущественно итальянские американцы [neighborhood] Бенсонхерст. Черные люди не копались в Бенсонхерсте.

Этот фильм был посвящен Юсуфу Хокинсу, убитому в Бенсонхерсте. У нас есть карты, которые перемещаются между двумя районами.

[It is] один из моих постоянных эпизодов во всех моих суставах, где я выбираю песню, которая сочетается с образами.

Сделай мне одолжение, пойди и посмотри «Лихорадку джунглей».

Ли разбивает свои самые любимые вступительные последовательности:

Мне всегда нравились вступительные титры фильмов о Джеймсе Бонде, агент 007.

Когда я был ребенком, я не думал, что стану режиссером. Я понял, что в начальных титрах фильмов о Джеймсе Бонде было что-то особенное.

Моя мама водила меня в кино, в бродвейские спектакли и в библиотеки. Когда я стал режиссером, это влияние проявилось. Я точно знаю, что это моя мать подвергала меня многому. Она делала это не думая, что я стану кинорежиссером. Она просто хотела, чтобы ее дети были разносторонними. И это правда, Рут.

«Голдфингер»[моялюбимаяпесняЯимеюввидупеснюШирлиБэссиЛюдиприходиливтеатрпораньшепотомучтонехотелипропуститьвступительнуюцепочкутитров[ismyfavoriteImeantheShirleyBasseysongPeoplewouldgettothetheaterearlybecausetheydon’twanttomisstheopeningcreditsequence

Перейти в источник

База книг