Синьцзянские лагеря перевоспитания оживают в New Yorker VR Doc на SXSW

Синьцзянские лагеря перевоспитания оживают в New Yorker VR Doc на SXSW
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Несмотря на обширные сообщения в новостях о секретных лагерях «перевоспитания» Китая в районе Синьцзян, трудно представить, каково это более миллиона уйгуров, казахов и других меньшинств, содержащихся внутри. Новый фильм ставит вас на их место — почти буквально — с помощью технологий виртуальной реальности.

«Reeducated», короткий документ в виртуальной реальности, представленный жителем Нью-Йорка на SXSW, объединяет показания трех бывших казахстанских заключенных в живую аппроксимацию их опыта. С помощью гарнитуры, такой как Oculus, зрители могут входить в камеры, классы и дворы лагеря, визуализированные с помощью атмосферных монохромных рисунков, выполненных пером и тушью.

«Находиться в этом пространстве совершенно пугающе — знать, что это комната, это то, что внутри нее, и звуки, которые вы слышите, на самом деле окружают вас», — сказал репортер Бен Маук, соавтор проекта проэкт. «Это тема, в которой вы хотите, чтобы люди приходили в это пространство, к которому у них не будет доступа в противном случае, поскольку вы не можете получить надежные фотографии или видео этих лагерей».

Пекин закрыл доступ к своим примерно 380 лагерям для задержанных, оставив внешний мир, чтобы попытаться понять, что там происходит, на основе спутниковых снимков, отчетов и отчетов местных органов власти, просочившихся видео и изображений, а также устных свидетельств выживших, достаточно храбрых, чтобы высказаться. Редкую информацию, поступающую из лагерей, часто трудно проверить, и китайское правительство отрицает, что лагеря наносят вред местному населению.

Маук увидел необычную возможность, когда он встретил трех разных мужчин — Эрбакыт Отарбай, Орынбек Коксебек и Аманжан Сейтулы — которые в 2017 году одновременно содержались в одном учреждении префектуры Таченг и могли таким образом подтвердить рассказы друг друга. Надежда заключалась в том, чтобы воплотить их опыт в жизнь так, как это было невозможно в обычных репортажах.

Маук, режиссер Сэм Уолсон и художник Мэтт Хьюн вместе отправились в Казахстан, чтобы взять интервью у троих мужчин, чтобы попытаться определить как можно больше точных визуальных деталей. Обмен словами и набросками за почти год помог подтвердить все, от марки телевизора и расположения камер видеонаблюдения в камерах до формы стульев, на которых они сидели. Другие данные, такие как спутниковые снимки, помогли получить информацию о других характеристиках, таких как размеры открытого двора.

Хьюн вручную рисовал изображения для создания диорамных декораций, в то время как звукорежиссер Джон Берсон делал полевые записи различных звуков и прикреплял их к точкам в космосе в мире виртуальной реальности, чтобы придать пространству сенсорную правдоподобность.

«Мы прошли через множество набросков этих сред. Было трудно передать, почему мы должны были быть настолько журналистски точными, например, были ли вы прикованы наручниками к другому человеку или только к себе, и было ли это перед вашим телом или сзади? » — вспоминает Маук. «Возможно, мы немного переборщили, но я думаю, что тот факт, что мы действительно уделяли внимание деталям и проверяли каждую мелочь, чтобы мы могли сказать:« Это определенно то, что было похоже », действительно проявляется в фильме, и уверенность эти пространства ».

Проект, финансируемый Пулитцеровским центром, Центром будущего журналистики Eyebeam и Ассоциацией онлайн-новостей, является дополнением к статье New Yorker и интерактивной онлайн-статье «Внутри тюрьмы Синьцзяна». SXSW удостоил его особого признания жюри за иммерсивную журналистику после его премьеры в прошлый вторник.

Проходя показ в категории виртуальных кинотеатров SXSW, команда «Перевоспитанных» надеялась привлечь новую аудиторию, которая могла не знать о продолжающемся кризисе с правами человека в Синьцзяне. «А как насчет людей, которые не смотрят новости и не читают New York Times? Как мы можем повысить их осведомленность о том, что эта вещь существует в мире? » — сказал Маук.

Хотя SXSW также проводит обмены с Китаем, такие как ежегодная презентация новых китайских групп, которая началась в 2018 году, Маук сказал, что фестиваль не выражает сомнений по поводу показа фильма на тему, которую Пекин считает крайне политически чувствительной.

По мере того, как новая технология становится мейнстримом, кинематографисты начинают «более стратегически думать о том, как виртуальная реальность может помочь определенным видам расследований и повествований», — сказал Маук.

Несмотря на трудности и расходы, связанные с работой в среде, Маук считает, что некоторые истории действительно выигрывают от виртуальной реальности.

«Для того, чтобы перенести зрителей в другое недоступное пространство, виртуальная реальность может оказать такое внутреннее воздействие, как ничто из того, что я испытал», — сказал он. «Это действительно вызывает немедленную чуткую реакцию, которую очень трудно получить в любом другом формате, потому что вы действительно чувствуете, что находитесь там, а эти люди стоят прямо перед вами. В этом большой потенциал ».

2D-версию более обширного короткометражного фильма о виртуальной реальности можно посмотреть ниже. Версию VR можно найти здесь.

Перейти в источник

База книг