Режиссер «Приливов» Тим Фельбаум о съемках конца света без зеленого экрана

Режиссер "Приливов" Тим Фельбаум о съемках конца света без зеленого экрана
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Фильм-антиутопия швейцарского режиссера Тима Фельбаума «Приливы» будет показан в Специальном разделе Берлинале в этом году и, находясь в городе, хочет оставить след на европейском кинорынке.

«Приливы» содержат научную фантастику в своей производственной ДНК, совместно созданной ведущей европейской независимой компанией Constantin, которая зарекомендовала себя среди ведущих мировых производителей жанрового кино с такими названиями, как «Resident Evil» и «Monster Hunters» в своем каталоге, а также Швейцарская Studio Babelsberg, старейшая крупная киностудия в мире и дом научной фантастики, где Фриц Ланг снял «Метрополис».

История Фельбаума разворачивается в мрачном и влажном будущем, когда те немногие избранные, которые смогли покинуть Землю и избежать последствий изменения климата, научились сожалеть о своем исходе и начали задаваться вопросом, как обстоят дела снова в голубой точке. Чтобы узнать больше, из новой колонии Кеплера на Землю отправляются экспедиции, чтобы посмотреть, реально ли возвращение. Блейк, молодой астронавт и один из немногих смельчаков, желающих отправиться в путешествие, приземляется и с удивлением обнаруживает, что небольшие сообщества все еще существуют, едва выживая на затопленной планете.

Фельбаум в соавторстве с Марико Миногучи написал сценарий оригинального сценария и привлек одного из ведущих научно-фантастических кинематографистов мира Маркуса Фёрдерера («Блаженство», «День независимости: Возрождение»), чтобы придать фильму его внешний вид.

Фельбаум поговорил с Variety о проблемах, с которыми он столкнулся во время съемок «Приливов», о своей аллергии на зеленый экран и о том, как он нашел своего Блейка.

Это ваш второй научно-фантастический фильм о недалеком будущем на Земле. Есть ли что-то в жанре, которое вам особенно нравится, или это были всего лишь две истории, которые вы хотели рассказать, и обе они произошли в мрачных адских пейзажах?

Я стараюсь не слишком много думать о жанре, когда начинаю думать о фильме. С другой стороны, я должен сказать, что мне нравится играть с жанрами, играть по правилам, сохраняя при этом свой подход как можно более аутентичным. Мне нравится выходить за рамки правил определенного жанра, насколько это возможно, но при этом твердо стоять на ногах. В конце дня с «Приливами» нашим самым важным правилом было найти подлинность и физичность в каждом эпизоде ​​нашего фильма. Для меня также было важно, что, хотя часто в научно-фантастических фильмах вы сразу видите много сцен с зеленым экраном, мы старались по возможности избегать использования зеленого экрана. Я не хочу преуменьшать значение работы отдела визуальных эффектов, который проделал огромную работу по объединению элементов, которые мы сфотографировали в реальности.

Это определенно один из выдающихся аспектов «Приливов» — ваша большая зависимость от практических эффектов над цифровыми. Как вы планировали и создавали футуристическое поселение Кеплера и сколько его построили для фильма?

Для Кеплера мы построили только две стены, которые вы видите в фильме. За окном в этой комнате мы даже не использовали зеленый экран, а только умное освещение от моего оператора Маркуса Фёрдерера, одного из лучших в мире. Затем сцена с сообществом Кеплера, которая была снята в здании в центре моего родного города, которое было построено известной швейцарской архитектурной фирмой Herzog & de Meuron, которая использует материалы интересным и футуристическим образом.

А как насчет частей фильма, действие которых происходит на Земле?

Для съемок на открытом воздухе мы отправились в Немецкие приливы, откуда и родилась идея фильма. Я очень визуальный директор, и у моих идей часто есть визуальный триггер. Я никогда не был в Приливных землях, и то, что я вырос в швейцарских горах, находясь в самой низкой точке Германии, открыло мне глаза. Было так интересно наблюдать за этим водным пространством, потому что через час или около того все, что вы только что видели, покрывается водой. Наводнения в фильме настоящие, и случаются они два раза в день. Стрельба там была чрезвычайно сложной, потому что мы никогда не могли снимать дольше двух или трех часов, и я всегда хотел продолжать снимать, но становится вопросом нескольких минут, прежде чем вода окажется у вас на коленях и внезапно достигнет груди.

Итак, вы действительно сделали все возможное, чтобы не строить свое будущее на компьютерах.

У меня очень аллергия на снимки с экрана. Я всегда считаю, что в движении должны быть какие-то реальные элементы, особенно в воде или тумане, как эти маленькие частицы воды в воздухе. Ни один компьютер не сможет рассчитать или скопировать это. На съемочной площадке мне дали прозвище Tropfenregisseur (режиссер дропов). Я был одержим тем, что все было мокрым, особенно актеры перед камерой. Они всегда были полностью промокшими, но и наша команда тоже. Это было так важно для меня, что у меня был парень с маленькой бутылочкой с распылителем, которую вы используете для растений, которые бегают вокруг и опрыскивают всех. Думаю, по крайней мере, надеюсь, что публика почувствует это за кадром.

Успех этого фильма, по крайней мере в творческом плане, во многом зависел от исполнения Норы Арнезедер в роли Блейка, которая присутствует почти в каждом кадре. Можете рассказать о ее кастинге и о том, что она привнесла в постановку?

Иногда может быть много дискуссий о попытках добиться громких имен для всех главных ролей в этом фильме. Нам так повезло с Иэном Гленом, он идеально подходил для этой роли, и, конечно же, полезно, что он так хорошо известен по «Игре престолов». В других случаях кастинг действительно прост. С Норой как раз так получилось, что во время кастинга она лучше всех прошла пробы. Я сразу понял, что доверяю ей работу наилучшим образом. Она была той самой на кастинге, которая, когда она говорила диалоги, которые мы написали, мой со-сценарист Марико Миногучи, и мы верили этим словам, которые мы написали.

Предоставлено: Константин.

Перейти в источник

База книг