Режиссер «Фабиан» Доминик Граф о сегодняшней Веймарской эре, сексуальности, Томе Шиллинге и грандиозной мадам де Сталь

Режиссер «Фабиан» Доминик Граф о сегодняшней Веймарской эре, сексуальности, Томе Шиллинге и грандиозной мадам де Сталь
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В своей последней работе «Фабиан. Идут к собакам» Доминик Граф адаптирует произведение писателя, широко известного своими детскими книгами, которое определяет трагическую, гедонистическую и дисфункциональную эпоху Веймарской республики.

Действие происходит в Берлине в 1931 году. История, основанная на одноименном романе Эриха Кестнера, рассматривается глазами Якоба Фабиана (Том Шиллинг), писателя-фатализма, который находит утешение в своей любви к Корнелии, которую играет Саския Розендаль («Никогда Взгляни прочь ») и его лучшего друга Штефана (падающая звезда Европы Альбрехт Шух), а также о диких ночах в диковинных заведениях города, когда он жаждет возвращения порядочности в заблудшее общество.

Киноэкраны участвуют в конкурсе на Берлинском кинофестивале в этом году.

Граф, один из выдающихся режиссеров Германии, стоит за такими знаменитыми произведениями, как «Кот», «Карта сердца», «Красный какаду», «Любимые сестры» и сериал «Перед лицом преступления». В «Фабиане» он исследует эпоху, которая очень похожа на нашу.

«Мы живем здесь, в Веймаре 2021 года», — сказал он Variety. «Война мнений в политике и обществе ведется почти исключительно на почве ненависти — в некоторых кругах убийство — лучшее средство, чем дебаты. Демократия находится в обороне, и ее аргументы слабы. Турбо-капиталистические экономические структуры в Германии стали полностью и открыто тоталитарными с 1990 года. Внутренние структуры государства в значительной степени пришли в упадок. Мы снова идем к собакам ».

Действительно, это растворение очевидно в изображении в фильме декадентского Берлина, который, несмотря на свою вседозволенность, был далек от освобождения и просвещения. «Сексуальность всегда является важной темой в любом повествовании», — говорит Граф, указывая на то, что Берлин того периода был очень «женоненавистническим обществом». Хотя были выдающиеся художницы-художницы, было также «огромное количество проституции и насилия в отношении женщин». Он добавляет, что это дискурс, который очень широко освещается в фильме и в романе. Главный герой даже «ведет великий пламенный монолог … о разрушенных отношениях между полами, но все амбивалентно во всех отношениях, деструктивно, саморазрушительно — даже в самом Кестнере.

«Сегодняшний публичный дискурс о сексуальности ограничивается злоупотреблением властью и культурой жертвы, что важно, но другие эпохи рассматривали это более многосторонним образом. Сегодня прошлое становится для нас почти чуждым, потому что мы окружены социальными кодами. [Sigmund] Фрейд с его «Цивилизацией и ее недовольством» повеселился бы с нами, подопытными кроликами ».

Фильм, который Граф написал в соавторстве с Константином Либом, передает чувство напряжения и дурных предчувствий, которые были очевидны в книге Кестнера.

«У меня было впечатление непрерывной суматохи в романе, раздробленного мира для всех, созданного Первой мировой войной, которая еще не закончилась в 1931 году. Фабиан был довольно молод во время войны, [Stephan] Лабуде тоже…. оба травмированы, и следующая катастрофа уже надвигается. Каково быть частью сломанной эпохи и при этом чувствовать себя вполне нормально, когда мир вокруг тебя рушится? »

Граф говорит, что он не мог представить себе другого актера, кроме Шиллинга, в роли Фабиана.

«В его часто маленьких жестах и ​​минималистских мимиках есть много эмоций. Я видел это во многих ролях с ним; он всегда ищет истинное исполнение в сцене. Его юмор может быть очень сухим. Он производит впечатление дерзкого и очень чувствительного, а иногда и трогательного теряется. Это Фабиан.

Создавая мир Берлина 1931 года, Граф говорит, что хотел «предложить что-то вроде отрезков времени, особенно на поверхности изображений», используя документальные кадры и свои собственные короткие уличные сцены, снятые с помощью Super 8mm, чтобы показать расстояние. времени. «Это грубое повествование, немного лоска и это уже не золотые двадцатые. Но в хаосе времени присутствует огромная жизненная сила; «Ты должен показать это как калейдоскоп, — подумал я, — и все же как в повседневной жизни».

Открытая структура книги без особого сюжета давала Графу творческую свободу в адаптации истории. «Безсюжетность романа заставила вас почувствовать, что вы играете вместе с длинным импровизированным музыкальным произведением, без определенного формата, без руководящих принципов, много места для сюрпризов».

Теперь Граф хочет рассказать историю влиятельной французской писательницы XIX века, оставившей свой след в европейской истории. «Я хотел бы снять фильм о грандиозной мадам де Сталь, о ее годах в Западной Швейцарии, подвергавшейся политическим преследованиям со стороны деспота Наполеона, пережившей накапливающиеся романтические катастрофы перед тем, как сбежать в Россию».

«Fabian» был произведен Lupa Film и продается на международном уровне Les Films du Losange.

Перейти в источник

База книг