Рецензия на «Кролик Питер 2: Беглец»: Зайчик Беатрикс Поттер вернулся, реабилитированный в этом уверенном, превосходном продолжении

Рецензия на «Кролик Питер 2: Беглец»: Зайчик Беатрикс Поттер вернулся, реабилитированный в этом уверенном, превосходном продолжении
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Любимый литературный персонаж Беатрикс Поттер Питер Кролик пережил небольшой кризис идентичности во время своего современного дебюта на большом экране. В «Кролике Питере» 2018 года его упрямый и озорной дух имел лишь мимолетное сходство с основными добродетелями, которые автор соединила в своей обширной серии детских книг. Он был безрассудным, высокомерным и откровенно злым, едва ли многому научился на разветвлениях своих подлых хаотических махинаций. Сам релиз даже вызвал переполох из-за запугивания аллергии, когда некоторые родители и одна крупная организация возражали против сцены, где заяц компьютерной графики терроризирует своего измученного противника-человека с помощью аллергена, что привело к тому, что студии пришлось принести извинения.

Но в фильме режиссера Уилла Глюка «Кролик Питер 2: Беглец» мы воссоединяемся с гораздо более раскаявшимся, практически реабилитированным подстрекателем, который изо всех сил пытается исправить то, как мир видит его, а не то, как он видит себя. Как уместно. Его путь от эгоистичного к самоотверженному приведет его к интересному самоанализу, но также и к искуплению в глазах тех, кому не понравился предыдущий фильм. Этот превосходный сиквел служит как мета-комментарием к его унизительным прошлым выходкам, так и поворотной точкой для одноименного главного героя. Это проницательная, увлекательная, беззаботная смесь фарса и саморефлексивного юмора, смешанная с просвещенными, острыми чувствами об индивидуализме и коммерциализме (с последним из которых сама Поттер боролась и в конечном итоге стала пионером).

Когда битва между Кроликом Питером (озвучивает Джеймс Корден) и привередливым садовником Томасом МакГрегором (Домналл Глисон) достигла апогея и было объявлено перемирие, мятежный обманщик увидел свою ошибку. По большей части. Он все еще сбегает в причудливые фантазии о разрушениях и хаосе для своей суррогатной матери Беа (Роуз Бирн) и ее новообретенной любви, его бывшего врага, особенно во время их свадьбы. Точно так же Томас, возможно, простил своего нечеткого пасынка за причиненный им ущерб, но их травмирующее прошлое не было забыто.

Действия Питера постоянно ошибочно воспринимаются Томасом как подозрительные, хотя по указанию Би пара пытается восстановить доверие в своих отношениях. Что еще хуже, Питер невольно приобрел неизбывную известность теперь, когда был опубликован и популяризирован первый иллюстрированный роман Беа, рассказывающий о его прежнем непослушном поведении на хорошо сохранившейся территории их фермы в Уиндемире, что укрепило его образ на всю жизнь. читатели.

Быстрый успех книги привлекает внимание богатого, приветливого издательского магната Найджела Бэзил-Джонса (Дэвид Ойелоуо), который пытается убедить автора передать права на ее творение. Его первоначальные идеи по расширению мира Питера, сестер Флопси, Мопси и Коттонтейл (озвученные Марго Робби, Элизабет Дебики и Эйми Хорн соответственно) и двоюродного брата Бенджамина Банни (Колин Муди) заставляют задуматься Би и Томаса. Их отталкивают ошибочные изображения кроликов — в частности, Питера, который играет злодейского «Плохого Семени».

Чувствуя тщетность своих попыток изменить это неправильное впечатление, Питер решает принять этот новый лейбл, связавшись с бригадой злостных уличных преступников во главе с седым кроликом Варнавой (Ленни Джеймс), который утверждает, что дружил с покойным отцом Питера. Они готовят грандиозное ограбление, в котором опыт Питера будет иметь огромное значение. Однако, когда план неизбежно идет наперекосяк, это подвергает опасности настоящую семью Питера.

Это глупое продолжение не отказывается полностью от своего более слабого предшественника. Остатки прошлых проступков все еще остаются, от слабого намека на пограничный Эдипов комплекс Питера (увиденный в мечте, где он останавливает брак Беа и Томаса) до карикатурного построения и исполнения насилия (показано в эпизоде, где Питер противостоит злой мамочке. ). Приколы повторяются, будь то бит «олень в свете фар» или совершенно ожидаемый прорыв четвертой стены. Тем не менее, Глюк и соавтор сценария Патрик Берли творчески вводят новшества, используя эти элементы в качестве строительных блоков для всеобщего блага. Бирн и Глисон получают возможность немного поиграть своими комедийными мускулами, он — с несколькими первоклассными шутками, а она — с идеально поданной диалоговой доставкой. Хотя эстетический выбор почти такой же, в комедии и персонажах повествования обнаруживается некоторая глубина.

Создатели фильма явно пережили взросление, когда дело доходит до их подхода к повествованию. Постоянно развивающееся путешествие Питера к самопринятию расцветает в сентиментальных наклонностях рассказа. Животные обретают собственные автономные дуги, отдельные, но равные поискам их опекунов-новобрачных — стать успешными предпринимателями и ответственными родителями. Игольчатые капли в саундтреке иногда попадают в нос, но с ними осторожно обращаются, давая голос беспокойной внутренней психике Питера. Динамичные декорации, такие как забавно запутанное ограбление «Фермерский рынок» и фантастический монтаж спасения, усиливают напыщенную атмосферу. В целом, в фильме достигается больший тональный баланс между более мрачными и пугающими моментами (например, животные, захваченные зоомагазином для усыновления) и более светлыми, восхитительными моментами (например, стремление Флопси индивидуализировать себя от своей сестры-близнеца или Хохлатого хвоста, охваченного сладостями. мармеладки).

Преобладающая тема сиквела — всегда быть верной самому себе — может внешне показаться незначительной, но создатели фильма, несомненно, проникли на более глубокие уровни. Дети часто оказываются искаженными в глазах родителей, поэтому нет никаких сомнений в том, что более головокружительные тематические концепции найдут отклик у них, в то же время предоставив их родителям инструменты для лучшего понимания. А еще лучше то, что более широкие послания морали на полях этой второй главы отдают должное наследию создателя, создавая хорошую модернизированную историю.

Перейти в источник

База книг