Рецензия на «Фауна»: этот мексиканский фильм эллиптической формы — исследование идентичности и перформанса

Рецензия на "Фауна": этот мексиканский фильм эллиптической формы - исследование идентичности и перформанса
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Фауна» — любопытное предложение. На первый взгляд, девятый полнометражный фильм мексикано-канадского независимого режиссера Николаса Переда представляет собой серию сцен, основанных на диалогах, происходящих в отдаленной мексиканской деревне, где их родители навещают друг друга брат и сестра. Тем не менее, такое описание не может полностью передать скользкую природу сценария Переды, который постепенно обнаруживает себя как умное исследование перформанса и самобытности, которое добывает свою комедию, чтобы высмеять современные нарконовеллы и их влияние на культурное воображение этой страны.

В высшей степени интеллектуальный в теории (фильм дебютировал в экспериментальной секции «Длина волн» виртуального кинофестиваля в Торонто в 2020 году), «Фауна», тем не менее, представляет собой легкое, совершенно соблазнительное занятие, даже если оно переключается на полпути. В этот момент Переда храбро инсценирует новое, вложенное повествование, которое переосмысливает основной состав актеров в виде игривых архетипов нуар, еще больше стирая грань между фактом и вымыслом в мире кино.

«Фауна» начинается с того, что работающие актеры Луиза (Луиза Пардо) и Габино (Габино Родригес) едут по извилистой дороге. Вместо того, чтобы показывать персонажей, камера смотрит на маршрут впереди, когда они спорят о направлениях и небрежно упоминают, насколько опаснее эти дороги ночью. Как и многие последующие сцены, этот начальный момент подчеркивает, как слова Переды станут движущей силой «Фауны»: разговор Луизы и Габино работает почти как радиоспектакль в течение нескольких минут подряд, прежде чем мы действительно увидим их лица.

К тому времени, когда пара прибывает в пункт назначения, где вскоре к ним присоединяется ее брат Пако (Франсиско Баррейро), их краткий, похожий на Мамет диалог устанавливает усеченный ритм, который доминирует в большей части фильма. Социальная неловкость между Габино, чья последняя заслуга — эпизодическая роль в «Нарко: Мексика», напротив одного известного мексиканского актера, имя которого никто в фильме не хочет вспоминать, и мужчинами в семье Луизы — всего лишь вступления к главной проблеме. этого забавного невозмутимого проекта.

Держа актеров в кадре среднего размера, Переда позволяет разыгрывать сцены в реальном времени. Дискомфорт, который испытывает Габино, когда отец Луизы (Хосе Родригес Лопес) обращает на него свой каменный взгляд и просит его исполнить сцену из «Наркоманов: Мексика», ощутим. Нет возможности снять напряжение, только нарастающая тишина, которая сигнализирует Габино, что сцена не закончится, пока он не подчинится. Неважно, что в первом сезоне сериала у него не было реплик; Отец Лауры настаивает на том, чтобы показать им свои актерские способности. Наблюдать за актером (который, по сути, играет Франсиско Арельяно Феликса в драме Netflix) мимом его пути через сцену без диалогов настолько же смешно и неприятно, как это звучит. Когда его просят повторить, он произносит монолог Мигеля Анхеля Феликса Галлардо, взятый прямо из финала первого сезона сериала.

Родригес очарователен, поскольку он мастерски имитирует свирепую версию персонажа Диего Луны. Актер предлагает забавное зеркало спектакля, в котором цитируется и комментируется образ Луны, с акцентом и притворством, которые покажутся знакомыми, даже если вы упустите конкретность его референции. Точно так же более поздняя сцена, где Луиза и ее мать (Тереза ​​Санчес) репетируют монолог из «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана, является одновременно яркой демонстрацией актерского мастерства и мощным комментарием к страданиям материнства.

Вторая половина фильма, которая позиционирует себя как инсценировка книги, которую читает Пако (нуарная история о молодом человеке, ищущем так называемого Розендо Мендьета: «Лучше, если ты перестанешь его искать») превращается в «Фауна» »В сатиру с темным умом, в которой используются заезженные стереотипы о мужской токсичности и странном подтексте (кажется, флирт с тем фильмом 2001 года, который впервые сделал Луну звездой).

Переда с удовольствием подчеркивает абсурдность своего фильма, одновременно воплощая его в довольно обыденных моментах. Серьезность его исполнителей (которые, как и в прошлых коллаборациях, тонко настроены на его нестандартную чувствительность) превращает то, что звучит как простые актерские упражнения в пробные медитации на перформанс и рассказывание историй, а также в мощные обвинения в адрес современного культурного воображения Мексики.

В сказках, которые Габино, Луиза и Пако сплетают как для себя, так и для зрителей, призрак насилия всегда витает прямо за кадром. Слухи о том, что два года назад пропал шахтер, или что женщина надеется помочь своей сестре Фауне сбежать из города, — это пустые строки, намекающие на постоянную опасность, которая окрашивает повседневную жизнь Переда и его актерская труппа. Их попытки направлять друг друга, репетировать реплики и строить выдуманные сценарии кажутся попытками контролировать свою суровую реальность, даже когда они медленно уходят во все более темную территорию.

Фильм «Фауна» длится 70 минут и представляет собой восхитительную головоломку из фильма. Даже несмотря на то, что он сильно опирается на свое метафизическое тщеславие, обнажая, например, насколько его вторая половина является чистой фантазией (или нет?), Актеры Переды находят способы раскрыть эмоционально мучительные моменты.

Перейти в источник

База книг