Прорыв в прокате в Испании: «Слова на конец света» — сломал режиссер Мануэль Меншон

Прорыв в прокате в Испании: «Слова на конец света» - сломал режиссер Мануэль Меншон
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Слова для конца света», третий полнометражный фильм испанского режиссера Мануэля Менчона, продолжает его исследование выдающейся фигуры Мигеля де Унамуно, также являющейся предметом его предыдущего художественного фильма «Остров ветра». Документальный фильм, однако, открывает новые горизонты, предпринимает гораздо более амбициозный пересмотр еще не столь далекого прошлого Испании с глубоким погружением в запутанную историю, в течение многих лет имевшую только одну интерпретацию, которая была просто принята как каноническая.

Унамуно, великий испанский интеллектуал и аналитик атавистических проблем Испании, на протяжении десятилетий считался человеком, который поддержал и финансировал фашистский переворот во главе с Франсиско Франко. С историческими отголосками, которые отражаются в сегодняшнем политическом ландшафте, последние дни Унамуно все чаще пересматриваются, особенно в Алехандро Аменабаре 2019 «Пока на войне». В документальном фильме Менчона Унамуно, его должность главы Университета Саламанки и его смерть используются как центральные элементы для более широкого пересмотра Гражданской войны.

Включая невиданные кадры того времени, «Words for an End of the World» наполняет свою богатую черно-белую кинематографию мазками цвета, как в «High and Low» Куросавы, придавая глубину и серьезность событиям, которые пережила испанская нация. но не без травм — прошлый век.

Он подчеркивает посредством огромной документации и с пронзительной ясностью тот факт, что наше понимание прошлого не следует воспринимать как должное: мы всегда должны задавать вопросы, кто пишет историю, считающуюся правдой.

Продюсеры Pantalla Partida, RTVE и Imagine! Заводские фильмы; Озвученный такими известными актерами, как Хосе Сакристан («Волшебница») и Антонио де ла Торре («Бесконечная траншея»), фильм быстро стал хитом в испанских кинотеатрах в прошлом году и в настоящее время ищет международных дистрибьюторов. Variety взяли интервью у Менчона, поскольку его документальный фильм стал одним из счастливых кассовых сюрпризов 2020 года.

Изображения в фильме воспроизводятся в различных форматах и ​​практически физически присутствуют в ключевых документах. Как вы определились с оформлением фильма?

Фильм должен был быть аналогом. Он должен был показать документы и сделать их кинематографичными. Это было самой большой проблемой, потому что, конечно, архивные материалы неизбежно являются кинематографическими, а фотографии, документы, вырезки из прессы — нет. Кроме того, в снятом изображении всегда присутствует элемент пропаганды, он никогда не показывает реальности. Оператор, когда снимал, показывает лишь частичку реальности. Он казался подходящим для соблюдения соотношения 4: 3, которое само по себе уже ограничивает и ограничивает общее видение зрителя. Расширение его до 16: 9 при съемке документов расширяет нашу перспективу, придавая ему определенную физичность. Было жизненно важно, чтобы то, что видят зрители, было настоящим документом, чтобы он существовал, чтобы к нему можно было почти прикоснуться.

В дополнение к тому, как фильм выглядит, есть очень четкая обработка звука, которая подчеркивает тематические идеи — развевающийся вдалеке флаг имеет четкий звук, когда он движется по воздуху. Каким был ваш подход к разработке звукового дизайна?

Мы работали над звуком так же усердно, как и над изображением. Фактически на разработку ушел целый год. Начнем с того, что весь архивный материал не имел звука, и я очень хотел связать прошлое с настоящим. С помощью электронных звуков мы на подсознательном уровне создаем разрыв между ними. С одной стороны, очень чистые, упорядоченные звуки, которые кажутся миллиметровыми, чтобы затем войти в область жесткой абстракции, хаоса, ужаса и диссонанса. Многие слышали скандирование — люди кричали: «Да здравствует Франко! Да здравствует смерть! Да здравствует Испания! » это из современной Испании. Я записывал их во время эксгумации Франко и на других собраниях, о которых я не буду упоминать. Вы задаетесь вопросом, как это возможно, что это происходит в Испании 21 века. Все лозунги, которые вы слышите, относятся к сегодняшнему дню.

Слова для конца света

Как прошел процесс исследования архивных материалов?

Мне не очень хотелось смотреть архивные материалы гражданской войны, которые мы, испанцы, уже видели. Это пропагандистский материал либо от Фаланги, сторонников Франко, либо от республиканского профсоюза работников CNT. Я хотел избежать этого видения в фильме. Большая часть исторических материалов поступает из испанской Filmoteca и из личных архивов кинолюбителей того времени. Я нашел список людей, которые владели камерой Pathé Baby — супер 8-миллиметровой камерой для своего времени — в 20-х и 30-х годах, связался с ними или их потомками и получил их фильмы того периода. Фильмы, которые раньше никто не смотрел.

Оглядываясь на историю, которая определяет вашу страну, как вы наблюдаете за своим настоящим?

Меня это очень беспокоит. Меня беспокоит, как все больше проникает манипуляция информацией — то, что сейчас называют фейковыми новостями крайне правого крыла, и как трудно разоблачать ложь. Что бы ни случилось в будущем, эта ложь остается, как и в прошлом, трансформируя наше понимание этого. Не меньшее беспокойство вызывает то, как ультраправые захватили нарративы в социальных сетях, которые, кажется, идеально подходят для этого. Вы не можете понять реальность в 140 символах. Разоблачить ложь в социальных сетях стало практически невозможно. Я сам с этим столкнулся, снимая фильм. Я вижу мифы нашего прошлого, в которых есть официальные документы, судебные и юридические заключения, юристы, которые проанализировали документацию и сочли их точными, и все еще есть люди, которые ставят под сомнение эти научные доказательства.

Перейти в источник

База книг