Производство арабского кино может получить рост из-за бума саудовского театрального рынка

Производство арабского кино может получить рост из-за бума саудовского театрального рынка
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:

Спустя три года после открытия первого кинотеатра в Саудовской Аравии — после снятия религиозного запрета — королевство стало ведущим театральным рынком на Ближнем Востоке и превращается в главную движущую силу для арабского кинопроизводства.

«В настоящее время Саудовская Аравия находится на другом пути, чем остальной мир», — говорит Дэвид Хэнкок, аналитик лондонской Omdia, который считает, что этот новый рынок имеет потенциал для того, чтобы войти в 10-15 лучших территорий для кассовые сборы по всему миру к 2024 году.

По оценкам Omdia, к 2024 году в Саудовской Аравии будет 1400 экранов, по сравнению с текущим числом менее 300 экранов в 2020 году и более 600 экранов, ожидаемых в 2021 году. В 2020 году кассовые сборы в Саудовской Аравии выросли на 3% до 115 миллионов долларов, что противодействовало снижению. тенденция в остальном мире.

Но помимо роста кассовых сборов и количества экранов, как и в других частях мира, таких как Китай, где наблюдается рост кинопоказа, «размещение местного контента в саудовских кинотеатрах является ключом к игре», — добавляет Хэнкок.

В январе независимый дистрибьютор Front Row из Дубая объединился с единственной в Саудовской Аравии сетью выставок Muvi Cinemas для совместного выпуска англоязычных, арабских, японских аниме и альтернативного контента на всей территории Саудовской Аравии.

«Интересный аспект заключается в том, что мы пытаемся привлечь там другую аудиторию», — говорит руководитель Front Row Джанлука Чакра.

Он отмечает, что в Объединенных Арабских Эмиратах, где проживает небольшое местное население и много эмигрантов, «работает только коммерческий продукт, и театры не дают возможности ни одному другому фильму, тогда как в Саудовской Аравии у вас есть первичный рынок, достаточно широкий, чтобы дать место другим продуктам ».

В декабре Front Row объявила о выпуске арабской версии популярного итальянского концептуального фильма «Идеальные незнакомцы», в состав которого войдет высококлассный ливанский актер и режиссер Надин Лабаки, который будет продюсирован ведущей египетской независимой киноклиникой Shingle Film Clinic («Йомеддин». , »« Paranormal ») и известный ливанский дистрибьютор Empire International.

Кэмерон Митчелл, генеральный директор компании Vox Cinemas, ведущей экспонента на Ближнем Востоке, которая откроет около 100 новых залов в Саудовской Аравии, видит, что королевство становится ведущей движущей силой кинобизнеса в регионе, и хорошо осведомлен о необходимости диверсифицировать предложения продуктов и двигаться в этом направлении. местные названия. «Vox имеет очень разборчивую клиентскую базу, которая жаждет местного контента, и мы стремимся сделать его доступным как для аудитории в регионе, так и для международной, чтобы избежать чрезмерной зависимости от голливудских релизов», — говорит он.

Наряду с такими американскими боевиками, как «Спецназ», «Стрелок» и Брюсом Уиллисом в главной роли «Анти-Жизни», в конце января Vox выпустил драму саудовского режиссера Абдулазиза аль-Шалахи «Бубен возмездия», которая получила специальный приз жюри Каирский международный кинофестиваль в декабре.

Vox Cinemas, эмиратская продюсерская компания Image Nation Abu Dhabi и телекомпания MBC Studios заключили договор о производстве нескольких будущих арабских художественных фильмов, в том числе дорожного фильма под рабочим названием «Пустой квартал» ливанского режиссера Омара Наима («The Final Cut »), которые в настоящее время снимаются в Абу-Даби, где даже во время пика пандемии производство никогда не прекращалось.

«Открытие рынка Саудовской Аравии сделало нас более активными в производстве и позволило нам сконцентрировать наши усилия на создании продукта для региона», — говорит исполнительный продюсер Image Nation Ханна Маки. «Вот почему у нас был такой напряженный год с шестью местными постановками».

Выдающиеся арабские названия на разных этапах:

«Ящик памяти» (на фото) — Ливанские художники и кинематографический дуэт Джоана Хаджитомас и Халил Джоридж («Ливанское ракетное общество») создали историю на разные поколения, в центре которой находятся три женщины, чьи жизни связаны коробкой, которая всплывает на поверхность с записными книжками, фотографиями и аудиокассетами, используя фотографии , журналы и аудиозаписи, которые они сделали, когда росли в Бейруте в 1980-х годах. В Берлине соревнование.

«Идеальные незнакомцы» — Арабскую адаптацию популярного итальянского концептуального фильма, породившего дюжину ремейков, поставил ливанский новичок Виссам Смайра, который вместе с Габриэлем Яммине написал арабский сценарий «Идеальные незнакомцы». Помимо Надин Лабаки, в состав панарабского ансамбля «Perfect Strangers» также входят Мона Заки из Египта («30 лет назад», «Шахерезада: расскажи мне историю»); Иорданский актер / режиссер из Египта Эйяд Нассар («Синий слон 2»); Ливанский режиссер Диаманд Бу Аббуд («Фиксатор»), Адель Карам («Оскорбление») и ливанский актер / режиссер / драматург / композитор Жорж Хаббаз, написавшие в соавторстве с «Капернаумом» Лабаки.

«Кира и Эль Ген» — Египетский режиссер Марван Хамед («Синий слон») снимал этот высокобюджетный фильм по книге автора «Голубой слон» Ахмеда Мурада «1919» о сопротивлении Египта британской оккупации. Продюсировал Ахмед Бадави, управляющий директор Synergy Films Тамера Морси. Бюджет «Кира и Эль Джен» превышает 10 миллионов долларов, и он рекламируется как самый дорогой фильм в истории египетского кинематографа. В фильме снимались некоторые из самых громких имен в арабском кино, в том числе Карим Абдель Азиз, Ахмед Эзз, Хинд Сабри и Ахмад Малек. Также появляется британский актер Сэм Хэзелдин.

«Пули и хлеб» — Египетский режиссер Мохаммад Хаммад («Увядшая зелень») воссоединился с киноклиникой известного продюсера Мохаммеда Хефзи и Холудом Саадом для создания этой драмы, основанной на рассказе египетского писателя Тамера Абдраба Элнаби о молодом человеке по имени Юсеф, отбывающем обязательный срок. военная служба на границе с восточной египетской пустыней, мечтающая стать писателем. Он пересекается с опасным бандитом из одного из племен, которые бродят по отдаленной пустынной местности.

«Пустая четверть» (рабочее название) — Братья и сестры путешествуют из Эр-Рияда в Абу-Даби по печально известному маршруту № 10, где их мучает неизвестный нападавший, и они должны сражаться и вести машину, чтобы спасти свою жизнь. Режиссер — Омар Наим из Ливана («Финальный монтаж»). Совместное производство в Абу-Даби — Image Nation Abu Dhabi, MBC Studios и Маджид Аль Футтайм, владеющий Vox Cinemas.

«Коста-Брава, Ливан» — антиутопическая драма, действие которой происходит на фоне нескончаемого мусорного кризиса в Ливане. Режиссер — новичок Муниа Акл, изучавший кино в Колумбийском университете. Изображение, которое публикуется, произведено компанией Abbout Productions Жоржа Шукаира в Бейруте.

Перейти в источник

База книг