Позднее Стивена Кинга ужаснее сваренного вкрутую

Позднее Стивена Кинга ужаснее сваренного вкрутую
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Изображение на обложке: Hard Case Crime Изображение на обложке: Жесткое преступление Графика: Ребекка Фассола

Если Hard Case Crime посвящен публикации «лучших из крутых криминальных произведений», то почему они были выпущены Later? Потому что Стивен Кинг написал это, пустышка. Это третий выпуск легенды жанра, выпущенный издательством, и он максимально расходится с центральным тезисом издателя. Есть преступление? Конечно, но «Позже» — это не криминальный роман, не говоря уже о крутом. Нет ни антигероя, ни роковой женщины, ни цинизма, ни внимания к институциональной социальной коррупции. Короче говоря, в этом нет ничего такого мясистого. Это, конечно, неплохо; это просто не грязное, искрящееся прочтение, которое предполагает безвкусная обложка.

Так что позже? Это история Джейми Конклина, который видит мертвых людей. «Но это не похоже на тот фильм с Брюсом Уиллисом», — поясняет он. Потому что есть разница между мертвыми людьми и призраками. «Когда люди видят призраков (в отличие от мертвых людей), это потому, что они полны ненависти», — объясняет он. «Люди думают, что призраки страшны, потому что они таковы».

Но мертвые люди не страшны. Они бескорыстны. И они растворяются в эфире через несколько часов. И это большая проблема, они, похоже, не способны лгать. Это «правила», как Джейми начал их понимать, и они оказываются очень полезными для тех, кто находится в его орбите, включая его мать-одиночку Тию, издателя, которого затруднил финансовый кризис 2008 года. Когда, например, звездный автор ее компании каркает всего несколько глав в своем новом романе, Джейми должен разобраться в сюжете, исходя из его давнишнего духа. Это умный вариант старого образа, и Кинг извлекает болезненный юмор из-за отсутствия у Джейми интереса к работе в качестве переводчика-призрака. Но вскоре нам напомнили, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. В звездах больше, чем призраки и мертвые люди.

И в «Позже» больше, чем можно было бы предположить из его обрезки в 260 страниц. Кинг, который имеет тенденцию растягивать истории, как ириска, теснит встречи Джейми с нежитью (и их «липкие» раны) с безумным бомбардировщиком, темным детективом и грязным наркобароном. Именно в этих сценах, набитых таблетками, пистолетами и кляпами, Кинг пытается закрутить свою историю, но здесь нет ничего, что не было бы повторно разогрето по кабелю десятки раз — кроме того, как Джейми связывает мертвые влияют на все. И хотя видение мертвых, представленное Лидером, само по себе довольно жуткое, оно приобретает дополнительный резонанс, когда Кинг вплетает его в события одного из своих самых любимых романов, знакомых даже самым случайным читателям. Это несущественный поворот, но очень интересный в более обширной сфере творчества Кинга, которую автор сплел в единую литературную вселенную. С духовной точки зрения, считайте это сродни «One For The Road» Night Shift или титульной сказке из прошлогоднего «If It Bleeds». Повествовательно, однако, Позже вспоминает недавние новеллы Короля, такие как «Пуговица Гвенди» и «Телефон мистера Харригана», простые истории, в которых сложный моральный выбор заключен в сверхъестественных способностях персонажа.

G / O Media может получить комиссию

iRobot Roomba i6 +

Позже также имеет некоторую ДНК со своим предшественником Hard Case, загадочным парком развлечений Joyland 2013 года, хотя в основном по голосу и структуре. В обоих рассказах дружелюбные рассказчики разбираются в травмах юности, когда они стали взрослыми, и оба озабочены тем, что в их жизни особенная женщина. Для Девина из Joyland это первая любовь; для Джейми это Тиа. Большое липкое сердце Позже бьется за ее и Джейми связь, сладкую, необычную и не лишенную своих секретов. Кинг всегда умел направлять сложные внутренние реалии взрослых глазами детей, и в некоторых из наиболее впечатляющих отрывков Позже Джейми соединяет воедино проблемы своей матери с помощью пустых винных бутылок и обрывков подслушанной болтовни. У детей есть способ понять, что их родители не скажут им, к лучшему или к худшему.

Для многих главных героев Короля проявление своих потусторонних способностей означает приглашение духов из этого другого мира в свой собственный. Это верно как в прямом, так и в переносном смысле в «Позже», где утверждается, что неограниченный доступ к истине является одновременно и благословением, и проклятием. Если иногда, цитируя старый королевский стандарт, лучше умереть, то это тоже невежество.

Автор фото: Шейн Леонард

Перейти в источник

База книг