Постпандемическая поляризация китайского кинорынка тестирует артхаусные фильмы и фирмы

Постпандемическая поляризация китайского кинорынка тестирует артхаусные фильмы и фирмы
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


В начале этого месяца кассовые сборы в Китае по лунному Новому году составили 1,2 миллиарда долларов, но китайские покупатели фильмов и торговые агенты не спешат интерпретировать это как признак длительного восстановления рынка, особенно для арт-производства и инди-компаний.

Несмотря на поразительные продажи билетов, около 80% кассовых сборов за шестидневные каникулы достались только двум лучшим из семи названий — «Детектив Чайнатаун ​​3» и «Привет, мама» (на фото), что привело к снижению показателей остальных.

Это, в сочетании с тем фактом, что окно релиза китайского Нового года является уникально популярным, означает, что громкий успех «поэтому не означает, что после праздника театральный рынок вернется к тому, что было до пандемии», — говорит Синди Лин. Генеральный директор независимого дистрибьютора Infotainment China, импортирующего зарубежные товары артхауса.

Многие инсайдеры заметили, что одним из самых серьезных последствий пандемии для китайского кинорынка стала большая поляризация. Как и глобальная экономика в целом, местная промышленность, похоже, переживает К-образный подъем, когда некоторые игроки полностью восстанавливаются и добиваются больших успехов, в то время как другие падают.

«Лучшие фильмы станут еще больше [than expected], но средние и маленькие умрут плохой смертью — пандемия уничтожила для них рынок, так что они просто рухнут », — говорит Линь.

Это напугало производственную черепицу, и многие теперь предпочитают инвестировать в более крупные площадки и менее ресурсоемкие телевизионные программы, а не в промежуточные проекты, что еще больше усугубляет поляризацию. Это также поставило китайских инди-покупателей в затруднительное положение.

По оценкам Линя, рыночная стоимость иностранного импорта упала до трети от того, что было до пандемии. Когда в ноябре Infotainment выпустил фильм «Аэронавты» с Эдди Редмэйном в главной роли, он заработал всего 3,26 миллиона долларов, что меньше трети ожиданий. Если компания сможет пройти через цензуру и выпустить сериал Вадима Перельмана «Уроки персидского языка» Вадима Перельмана, премьера которого состоялась в Берлине в прошлом году, и выпустить его, как и надеялись этой весной, Лин был бы счастлив просто выйти на уровень безубыточности.

Многие китайские покупатели, которые предварительно купили игры до пандемии с более высокими ожиданиями прибыли, теперь страдают. Линь будет сканировать EFM, чтобы увидеть, корректируют ли продавцы цены в сторону понижения, чтобы соответствовать текущим условиям Китая. «Мы собираемся быть гораздо более консервативными; независимо от цены, фильм должен быть действительно уникальным, чтобы мы могли его купить », — говорит она.

В целом, на EFM 2021 заметно меньше китайских фирм и фильмов. Одна из причин заключается в том, что многие вместо этого сосредотачиваются на Hong Kong Filmart, более важном рынке для Азии, который в этом году начинается всего через 10 дней после закрытия Берлина.

Это также связано с более общим поворотом Китая внутрь после пандемии.

«Что немного пугает, так это то, что Китай вращается вокруг себя даже больше, чем раньше, чтобы сосредоточиться на своем собственном рынке, что является своего рода тенденцией антиглобализации», — отмечает Кристиано Бортоне, директор ассоциации Bridging the Dragon, соединяющей Китай и Европу. Он добавил, что «из-за того, что весь шум о фестивале и его наградах, рынке и встречах несколько менее привлекателен в Интернете, китайские игроки, похоже, в настоящее время существенно менее заинтересованы в приобретении западных фильмов» на мероприятии.

По его словам, одним из ярких моментов для бизнеса в этом году, вероятно, станут ремейки, которые в последнее время пережили «поразительный» подъем, поскольку это наиболее удобный способ для китайских фирм приобрести хороший контент и быстро перейти к производству без многолетних разработок.

Что касается продаж, китайские игроки также упираются в стену. Иностранные дистрибьюторы уже имеют портфель продуктов 2019 года, которые они не смогли выпустить в 2020 году, и поэтому просто не могут купить такое количество новых наименований, независимо от их качества или привлекательности.

«Все, что вы можете сделать, это попытаться продвигать нужные фильмы в нужное время и нужным людям», адаптируясь и проактивно выискивая возможности по мере их неожиданного появления, — говорит Цзин Сюй, руководитель фестиваля китайской компании Rediance по продажам, распространению и производству.

Более крупные блокбастеры с проверенными кассовыми сборами могут избежать этой участи, говорит Седрик Берел, директор лондонского китайского дистрибьютора фильмов Trinity Cine Asia. «Начиная с апреля или мая и в течение всего лета есть прекрасная возможность, в которой китайские фильмы могут потенциально превзойти из-за отсутствия студийного продукта», с которой можно конкурировать из-за COVID-19 на некоторых зарубежных рынках, — добавляет он.

Между тем, еще одна проблема для небольших китайских производств — угроза пиратства. Такие фильмы, у которых изначально есть ограниченный круг заинтересованных покупателей, «крайне осторожны и консервативны в отношении участия» в онлайн-фестивалях и показах, опасаясь утечки информации, говорит Сюй.

Такие фильмы, не желающие посещать виртуальные фестивали и неспособные продавать видео по запросу на зарубежных платформах до их выхода на экраны в Китае, находятся в затруднительном положении. «Если пандемия продолжится, а онлайн-показы останутся нормой, продолжительность жизни этих художественных фильмов фестивального типа будет очень короткой», — говорит она. «Эти обстоятельства могут сократить время показа фильма на год, и, возможно, через год он все равно не будет достаточно свежим для массовых фестивалей».

Но Сюй сохраняет оптимизм в отношении того, что ситуация снова пойдет на поправку, когда глобальный выставочный сектор будет в лучшей форме. «Даже если все в EFM просто прикидываются или колеблются, это не означает, что рынок полностью уничтожен», — говорит она. «Когда кинотеатры снова откроются, им все равно будет нужен продукт».

Берель соглашается со своего места в Великобритании, где была объявлена ​​дата открытия кинотеатра на фоне потока успешных вакцинаций. «Такое ощущение, что Берлин и Filmart — это начало новой эры, которая наступит после COVID или, по крайней мере, после вакцинации», — говорит он. «Похоже, намного больше позитива, чем когда-либо в прошлом году, и ощущение, правильно или ошибочно, что, когда все снова откроется, пути назад не будет.

Перейти в источник

База книг