Обзор «Woodlands Dark and Days Bewitched»: увлекательный обзор народного кино и телевидения ужасов

Обзор "Woodlands Dark and Days Bewitched": увлекательный обзор народного кино и телевидения ужасов
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


«Народный ужас» — это термин, появившийся относительно недавно — или, по крайней мере, популярный — который становится все более широким по мере того, как «Woodlands Dark and Days Bewitched» тратит три с четвертью часа, пытаясь дать ему определение. Тем не менее, скользкий тезис не умаляет удовольствия от этого документального фильма ученого-жанриста и программиста Кир-Ла Жанисса. Она использует соблазнительные отрывки из более чем 100 фильмов, а также бесчисленные интервью, чтобы исследовать то мрачное, то сюрреалистическое кинематографическое (а также телевизионное) поле в основном сельских сказок, вдохновленных традиционными суевериями и преданиями.

Премьера SXSW, обязательная для программистов фэнтези-фестивалей и полуночных секций, предоставит поклонникам жанра длинный список доселе незнакомых игр, за которыми можно будет гоняться в течение долгого времени. Продюсерская компания Severin Films, которая сама является ведущим реставратором и дистрибьютором культовых винтажных фильмов в домашних форматах, должна найти готовую аудиторию в своей собственной клиентской базе, и фильм Дженисс, несомненно, поможет ее расширить.

Помимо самого режиссера, различные авторитеты, о которых слышали отсюда (всего пара в архивных интервью), включают ветеранов и режиссеров нового поколения, историков кино, журналистов жанрового кино, фольклористов и оккультных экспертов. Они предлагают широкий спектр идей. Но изначально «Лесная местность» фокусируется на узком круге, представляя народный хоррор, о чем свидетельствует «нечестивая трилогия» британских фильмов, выпущенных полвека назад.

Есть фильм 1968 года «Witchfinder General» (выпущенный в США как «The Conqueror Worm»), незабываемо душераздирающий рассказ о разгуле религиозной истерии в стиле инквизиции, который, к сожалению, стал последним фильмом многообещающего режиссера Майкла Ривза, который умер сразу после его выхода . Режиссеры двух других все еще живы, чтобы обсуждать их: очень любимый оригинал Робина Харди 1973 года «Плетеный человек», подрывная черная комедия, противопоставляющая язычество благочестивому «цивилизованному» приличию; и менее известная «Кровь на когтях сатаны» 1971 года Пирса Хаггарда, историческая пьеса, в которой (в отличие от «Охотника за ведьмами») опасения одержимости демонами среди жителей деревни оказываются слишком обоснованными.

Все трое объединяет сельская местность, а также примитивные страхи перед неизвестностью, природой и женщинами как сосудами эротической или сверхъестественной силы. Они отражают растущий цинизм эпохи войны во Вьетнаме по отношению к окровавленным лицемерным властям, а также одновременное движение «назад на землю», которое искало убежища от бездушной современности в ностальгии по якобы более простому образу жизни и дохристианскому мистицизму.

Второй из шести разделов здесь расширяет этот шаблон, чтобы выявить формирующую сущность народного ужаса во множестве британских фильмов, литературных и телевизионных примеров. Они включают в себя интригующие отрывки из многочисленных полнометражных программ BBC «Истории о привидениях на Рождество» под руководством Лоуренса Гордона Кларка, которые остаются малоизвестными за пределами Великобритании. Кроме того, особое внимание уделяется специфике язычества и колдовства в квазижанрах и их эквивалентах. ко всему вышеперечисленному в американском народном кино ужасов (включая несколько незабываемых телефильмов).

Предпоследний сегмент представляет собой обширный, хотя и в некоторой степени случайный обзор аналогичных упражнений по всему миру, причем только Австралия и Бразилия пользуются более чем поверхностным изучением. (Можно подозревать, что эту главу легко можно было бы расширить до отдельного трехчасового очерка.) Как и в некоторых американских названиях, отмечены произведения, в которых за преступления против коренных жителей колонизированного региона мстят возвращением побежденного. духовные силы общества или враждебность самой украденной земли.

Наконец, есть столь же международный взгляд на утверждал нынешний «возрождение народно-хоррор» с помощью кинопроизводителей как Роберт Эггерсом ( «Колдунья», «The Lighthouse») и Мэтти Do (из лаосской функций «Дорогая сестра» и «The Long Walk» ). Здесь, как и везде, «Woodlands» иногда включает в себя отрывки из художественных фильмов, короткометражек и телепрограммы, которые являются «ужасом» только по самым либеральным меркам, еще больше расширяя эластичность своей темы.

Эти отрывки неизменно находятся в отличном состоянии, что снижает визуальное качество видеозаписей старых шоу. Помимо того редкого случая, когда используется оригинальный трейлер, редакторы Винни Чунг и Бенджамин Ширн максимизируют изменчиво поэтичные и тревожные изображения на экране с помощью разнообразных творческих монтажей. Добавляют аромат традиционные болезненные народные песни в саундтреке, стихи в исполнении Линды Хайден и Яна Огилви (выжившие главные актеры в фильмах «Коготь Сатаны» и «Охотник за ведьмами» соответственно) и анимация Эшли Торп. Мы также получаем анимированные последовательности бумажных коллажей, разработанные Гаем Мэддином, которые сами по себе искусны и вызывают воспоминания, но кажутся неудобно вставленными антрактами, которые никогда не перекликаются с долгим, но в остальном плавно увлекательным прогрессом.

Комментаторы предполагают, что привлекательность народного ужаса коренится в отчуждении от более душевных убеждений (и страхов), которое только выросло на заре индустриализации до нынешней цифровой эры. Эта тоска по метафизическому усиливается, когда наше будущее кажется таким неопределенным, и, как выразился один из собеседников, «все зверства происходят прямо сейчас. … Это люди, а не сверхъестественное ». Подобно тому, как супергерои в значительной степени вытеснили обыкновенный вид, народный ужас является эхом отхода от уродливой реальности к сравнительному бегству от неденоминационных знамений и чудес.

Перейти в источник

База книг