Обзор «Туннель»: последний норвежский фильм-катастрофа — это горизонтальный «ад с возвышенностью»

Обзор «Туннель»: последний норвежский фильм-катастрофа - это горизонтальный «ад с возвышенностью»
Категория: Медиа новости
Дата обновления:
Оцените книгу:


Хотя он навсегда останется ассоциироваться с одним коротким периодом расцвета середины 1970-х, жанр фильмов-катастроф в последние годы вернулся в скрытность, что естественно подходит для кинематографической эпохи, в которой преобладают фантазии с элементами компьютерной графики. Конечно, Голливуд не сдавался с такими проектами, как «Сан-Андреас» и «Помпеи». Но были также случаи парирования и в далеком Китае, чей забавный вулканоцентрический «Небесный огонь» с конца 2019 года достиг США только в этом году.

Однако ни одна страна не проявляла такого усердия в возрождении этого духа Чарльтона Хестона, как Норвегия, которая пока выпустила всего три, но, тем не менее, это немалая доля ее высокобюджетного выпуска функций в последние годы. Сначала был обвал / лавина / цунами / наводнение из фильма «Волна» 2015 года, затем его самоочевидное продолжение 2018 года «Землетрясение». Теперь есть «Туннель», не имеющий отношения к вышеупомянутому, за исключением того, что он, очевидно, не был бы создан без их коммерчески успешной акции, которой они следовали.

Твердо созданный, хотя и немного скучный, триллер Пола Эйе похож на горизонтальный, более холодный и мрачный «Ад в башне» без звездного состава, хотя их мыльные оперы остались нетронутыми. Он будет выпущен в виртуальных кинотеатрах 12 марта, а Самуэль Голдвин выйдет в реальных кинотеатрах США, а также в более широком формате VOD 9 апреля.

В канун Рождества все направляются домой на каникулы, многие проходят через один или несколько из более чем 1100 норвежских туннелей. Это неловкий момент для стоика Штейна (Торбьорн Харр), потому что он хотел бы провести этот отпуск с обеими женщинами в своей жизни. Но дочь-подросток Элиза (Илва Линг Фуглеруд) цепляется за память о матери, умершей от рака три года назад, и поэтому возмущается его окончательным «уходом» из семейной потери с владелицей кафе Ингрид (Лиза Карлехед). Когда папа предлагает отпраздновать Рождество втроем, его единственный ребенок в гневе выбегает из дома, импульсивно садясь на экспресс-автобус до Осло.

Это оказывается неудачным выбором, поскольку пятимильный туннель через близлежащий горный перевал, обслуживание и безопасность которого составляли долгую работу государственного служащего Штейна, вот-вот будет заблокирован. В и без того опасном обледенении дороги дальнобойщик, запаниковавший из-за кратковременного нарушения зрения, врезается в стены туннеля, выводя из строя свой автомобиль и останавливая длинную очередь нетерпеливых водителей позади него. Достаточно плохо. Но все становится намного хуже, когда возникает короткое замыкание и подтекающий бензин загорается. Тем, кто не сгорел в непосредственной близости, тем не менее, угрожает черное облако дыма, которое вскоре заполняет все узкое пространство, заполненное ловушками путешественников.

Его отпуск закончился до того, как он начался, Стейна вызывают на место происшествия вместе с другими службами быстрого реагирования, включая дерзкого молодого Ивара (Миккель Братт Силсет), который, как вы знаете, из тех разгневанных болтунов, которые, как вы знаете, сгибаются под давлением. Дополнительными важными фигурами здесь являются персонал Центра управления дорожным движением в Бергене; семья с двумя маленькими дочерьми, разлученными в рукопашной; и другие пассажиры автобуса привели к временной безопасности Элис, которая благодаря отцу знает туннель как свои пять пальцев.

Удушье — не самая кинематографическая из опасностей, поэтому после того, как первые катастрофы произошли примерно через 45 минут, «Туннель» обнаруживает, что его драма застряла во многих отношениях. Персонажи, входящие в группу риска, находятся в темном, как смоль, безвоздушном интерьере, в то время как все светлые и захватывающие пейзажи находятся снаружи, где спасатели беспокоятся о том, как их спасти. На какое-то время есть некоторая мрачная напряженность. Затем все становится немного монотонным, не облегчая тенденцию сценария Кьерсти Хелен Расмуссен сильно опираться на сентиментальные кризисы между родителями и детьми. Некоторая искренняя эмоциональность приветствуется, но несколько слез имеют большое значение в подобном деле попкорна. Создатели фильма переоценивают количество благородных жертв и умоляют «Не умирать !!» моменты, на которые может уйти один катастрофический щелчок.

Несмотря на приличный темп (частый соавтор Øie Сйур Ортун здесь одновременно является и редактором, и оператором), фильм также превращается в неизбежную неизбежную колею, когда мало реального действия, только поиски и ожидание. Мы все прекрасно понимаем, что как только появляется дополнительная опасность, угрожающая почти спасенным главным героям, она была привита, чтобы снова натянуть ослабевшее напряжение повествования.

Тем не менее, «Туннель» все еще вовлекает достаточно, если не так впечатляет физически или весело, как «Волна» или «Землетрясение». Актерский состав обычно недооценивает хороший эффект, поскольку Харр (наиболее известный за рубежом по роли в «Викингах» несколько сезонов назад) с тихим, убедительным апломбом взваливал на себя главную мужскую ношу бесстрашного долга. Режиссер первого полнометражного сценария, к написанию которого он не приложил руку, Эйе ловко возвращается к жанровому ландшафту (хотя и не к ужасу предыдущих полнометражных фильмов) после артхаусного биографического фильма «Аструп», который вышел всего за пару месяцев до « Туннелен », открытие домашнего газона на Рождество 2019 года.

Драма того периода, по-видимому, была большим делом любви, чем это грамотно созданное и масштабное развлечение. «Туннель» очень напоминает ранние эпопеи о катастрофах, хотя и скупится на сырный фактор удовольствия и вины, не достигнув при этом компенсирующей глубины или незабываемых ощущений.

Перейти в источник

База книг